СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные этапы развития 7-9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные этапы развития 7-9»

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху Уроки 7-9 10 б

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху

Уроки 7-9

10 б

Проблемы уроков: Сравнить взгляды общества в средневековое и новое время.

Проблемы уроков:

Сравнить взгляды общества в средневековое и новое время.

План уроков: 1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. 2. Политика и государство: новый взгляд. 3. Просвещение: вера в разум и прогресс. 4. Становление общественных наук. 5. Справедливое общество и пути к нему 6. Марксистское учение об обществе. 7. Социально-философская мысль XX в.

План уроков:

1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе.

2. Политика и государство: новый взгляд.

3. Просвещение: вера в разум и прогресс.

4. Становление общественных наук.

5. Справедливое общество и пути к нему

6. Марксистское учение об обществе.

7. Социально-философская мысль XX в.

Введение в материал: Шли годы... С лица земли исчезали старые цивилизации, на их место приходили новые времена, возникали новые учения. Эпоху, пришедшую на смену Средневековью, назвали Новое время. Оно принесла глубокие изменения во все сферы жизни. Изменились взгляды на общество и человека. Давайте проследим, как это происходило.

Введение в материал:

  • Шли годы... С лица земли исчезали старые цивилизации, на их место приходили новые времена, возникали новые учения.
  • Эпоху, пришедшую на смену Средневековью, назвали Новое время.
  • Оно принесла глубокие изменения во все сферы жизни.
  • Изменились взгляды на общество и человека.
  • Давайте проследим, как это происходило.
Введение в материал: Что нового привнесла в развитие общества эпоха Возрождения? Каким видели будущее человечества социалисты-утописты'? Что собой представляло марксистское учение об обществе? Что привнесла в развитие современного общества социально-философская мысль XX в.?

Введение в материал:

  • Что нового привнесла в развитие общества эпоха Возрождения?
  • Каким видели будущее человечества социалисты-утописты'?
  • Что собой представляло марксистское учение об обществе?
  • Что привнесла в развитие современного общества социально-философская мысль XX в.?
Работа у группах Группа 1 анализирует средневековые представления о человеке и обществе, используя рабочий материал и п. 1 § 3. Группа 2 анализирует новый взгляд на политику и государство, используя рабочий материал и п. 2 § 3. Группа 3 анализирует документ «Просвещение: вера в разум и прогресс», и п. 3 § 3.

Работа у группах

Группа 1 анализирует средневековые представления о человеке и обществе, используя рабочий материал и п. 1 § 3.

Группа 2 анализирует новый взгляд на политику и государство, используя рабочий материал и п. 2 § 3.

Группа 3 анализирует документ «Просвещение: вера в разум и прогресс», и п. 3 § 3.

Работа у группах Группа 4 анализирует документ «Становление общественных наук» и п. 4 § 3. Группа 5 анализирует документ «Справедливое общество и пути к нему» и п. 5 § 3. Группа 6 анализирует документа «Марксистское учение об обществе» и п. 6 § 3. Группа 7 анализирует документ «Социально-философская мысль XX в.» и п. 7 § 3.

Работа у группах

Группа 4 анализирует документ «Становление общественных наук» и п. 4 § 3.

Группа 5 анализирует документ «Справедливое общество и пути к нему» и п. 5 § 3.

Группа 6 анализирует документа «Марксистское учение об обществе» и п. 6 § 3.

Группа 7 анализирует документ «Социально-философская мысль XX в.» и п. 7 § 3.

Заполним обобщающую таблицу.  Развитие знаний об обществе Источник теории     Основные положения  Мыслители нового времени Т. Гоббс и Дж. Локк (XVI-XVII вв.)  Философы-просветители Вольтер, Ж.Ж. Руссо  А. Смит  Социалисты-утописты: Сен-Симон, Фурье, Оуэн  О. Конт, Г. Спенсер  К. Маркс, Ф. Энгельс  Марксисты  Западная философия XX в.

Заполним обобщающую таблицу. Развитие знаний об обществе

Источник теории

Основные положения

Мыслители нового времени Т. Гоббс и Дж. Локк (XVI-XVII вв.)

Философы-просветители Вольтер, Ж.Ж. Руссо

А. Смит

Социалисты-утописты: Сен-Симон, Фурье, Оуэн

О. Конт, Г. Спенсер

К. Маркс, Ф. Энгельс

Марксисты

Западная философия XX в.

Домашнее задание §3, вопросы и задания

Домашнее задание

§3, вопросы и задания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!