СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 "Парикмахер"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 "Парикмахер"»

государственное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное автономное учреждение ярославской области

ростовский колледж отраслевых технологий






Основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования

ПРОГРАММА подготовки квалифицированных рабочих и служащих

43.01.02. «Парикмахер»






Квалификация:

Парикмахер

Нормативный срок освоения ОПОП

на базе основного общего

образования 2 года 10 месяцев





2018

СОГЛАСОВАНО



УТВЕРЖДЕНА

Директор
__________________________

(наименование организации)

__________________________

(Руководитель - подпись и расшифровка)

МП

«01» сентября 2018 г.



Директор ГПОАУ ЯО Ростовского колледжа отраслевых технологий


«_____» _______ 2018 г.

________ Т.Н. Кудрявцева

МП


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета протокол №___ от _____2018 г.










Основная образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.02 Парикмахер среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 43.00.00 Сервиз и туризм, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.02 Парикмахер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 730.










Организация-разработчик: ГПОАУ ЯО Ростовский колледж отраслевых технологий

Разработчики:

Юхтина Н.В., руководитель структурного подразделения

ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.



СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.

Нормативно-правовая основа разработки основной образовательной


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ


ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ


КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ


2.1.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников


2.2.

Требования к результатам освоения основной образовательной


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих


3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ


3.1.

Нормативный срок освоения ППКРС


3.2.

Требования к поступающим


3.3.

Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих,


служащих по Общему классификатору профессий рабочих, должностей


служащих и тарифных разрядов (ОК016-94)


4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОР-


ГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗА-


ЦИИ ППКРС ПО ПРОФЕССИИ 43.01.02 ПАРИКМАХЕР


4.1 Рабочий учебный план. Календарный учебный график

4.2. Пояснительная записка

4.2.1Общеобразовательный цикл

4.2.2. Формирование вариативной части ППКРС

4.2.3. Формы проведения промежуточной аттестации

4.2.4 Формы проведения государственной (итоговой) аттестации

      1. Перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и практик


5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК


6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ


КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ


6.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной


деятельности, профессиональных и общих компетенций


6.2. Требования к выпускным квалификационным работам


6.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников


7. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ТЕХНИКУМА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ


РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ)


КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ




  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Нормативно-правовая основа разработки основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС)


ППКРС, реализуемая на базе ГПОАУ ЯО Ростовского колледжа отраслевых технологий по профессии 43.01.02 Парикмахер, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную образовательной организацией с учетом требований рынка труда, на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по соответствующей профессии.


ППКРС регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной профессии и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин, МДК и ПМ, учебной и производственной практик, методические материалы, контрольно-оценочные средства и другие материалы,


обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Нормативную базу разработки ППКРС составляют:


Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании Российской

Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ (ред. от 02. 03.2016);


Устав колледжа;


Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 730;


Примерная основная профессиональная образовательная программа по профессии (носит рекомендательный характер);


Базисный учебный план по профессии 43.01.02 Парикмахер среднего профессионального образования;


Примерные программы учебных дисциплин и профессиональных модулей по профессии 43.01.02 Парикмахер, рекомендованных Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области Протокол №2 от 27.04.2012 г.


Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального и среднего профессионального образования (№12-696 от 20.10.2010 г. от 20 сентября 2011 г.);


Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» (№ 389 от 09.04.2015 г.)


Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259).



  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ


2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников


2.1.1. Область профессиональной деятельности выпускников: оказание парикмахерских услуг населению


2.1.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: запросы клиента; внешний вид человека; технологические процессы парикмахерских услуг, в том числе профессиональные препараты и материалы, технологическое оборудование, профессиональные инструменты и принадлежности; нормативная документация.


2.1.3. Обучающиеся по профессии 43.01.02 Парикмахер готовится к следующим видам деятельности:

  • Выполнение стрижек и укладок волос


  • Выполнение химической завивки волос

  • Выполнение окрашивания волос


  • Оформление причесок.



2.2. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих


    • результате освоения ППКРС обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД):


  • Выполнение стрижек и укладок волос

  • Выполнение химической завивки волос


  • Выполнение окрашивания волос

  • Оформление причесок.


Общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:


Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:













Общие компетенции выпускника


Код

ОК 1


ОК 2


ОК 3



ОК 4


ОК 5


ОК 6


ОК 7



Наименование

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,


проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и


способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и


итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы.


Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач


Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.


Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей)


Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника


Код


Наименование


ВПД 1 Выполнение стрижек и укладок волос

ПК 1.1 выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.


ПК 1.2 выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3 выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).


ПК 1.4 выполнять укладки волос.

ПК 1.5 выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард


ПК 1.6 выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.


ВПД 2 Выполнение химической завивки волос


ПК 2.1 выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. ПК 2.2 выполнять химические завивки волос различными способами ПК 2.3 выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.


ВПД 3 Выполнение окрашивания волос


ПК 3.1 выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. ПК 3.2 выполнять окрашивание и обесцвечивание волос ПК 3.3 выполнять колорирование волос

ПК 3.4 выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.


ВПД 4 Оформление причесок

ПК 4.1 выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.


ПК 4.2 выполнять прически с моделирующими элементами

ПК 4.3 выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 43.01.02 ПАРИКМАХЕР (БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)


3.1. Нормативный срок освоения ППКРС


Нормативный срок освоения ППКРС базовой подготовки по профессии СПО 43.01.02 Парикмахер, при очной форме получения образования:

– на базе основного общего образования – 2 года 10 мес. (ФГОС)


3.2. Требования к поступающим


  • на базе основного общего образования – наличие документа государственного образца об образовании



3.3. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, служащих по Общему классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):

парикмахер.































  1. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ППКРС ПО ПРОФЕССИИ 43.01.02 ПАРИКМАХЕР


4.1. Рабочий учебный план. Сводные данные по бюджету времени. Календарный учебный график.


Календарный учебный график отражает последовательность реализации ППКРС по профессии 43.01.02 Парикмахер по годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточную и итоговую аттестацию, каникулы).


Учебный план определяет качественные и количественные характеристики по профессии 43.01.02 Парикмахер:


  • объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и семестрам;


  • перечень учебных дисциплин, МДК, профессиональных модулей, практик;


  • последовательность изучения учебных дисциплин, МДК, профессиональных модулей;


  • виды учебных занятий;


  • распределение различных видов промежуточной аттестации по годам обучения и семестрам;


  • объемные показатели подготовки и проведения государственной итоговой аттестации.


Учебный план включает все дисциплины, изучаемые обязательно и последовательно, предусматривает изучение следующих учебных циклов и разделов:


    • общепрофессионального;


  • профессионального;


  • учебную практику;


  • производственную практику;


  • промежуточную аттестацию;

  • государственную итоговую аттестацию (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).






ГПОАУ ЯО Ростовский колледж отраслевых технологий









РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ГПОАУ ЯО Ростовского колледжа отраслевых технологий

по профессии среднего профессионального образования

43.01.02 « Парикмахер»




Код и уровень квалификации по профессиям ОК 016 94: 16437 парикмахер 3,4 р.

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения – 2 года и 10 мес.

Исходный уровень образования - основное общее (9 классов)



















2018 г.

Сводные данные по бюджету времени (в неделях)


Курсы

Всего обучение и практика

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

Учебная практика

Производственная практика

Промежуточная аттестация

Государственная итоговая аттестация

Каникулы

Всего

по профилю специальности

преддипломная

(для СПО)

I курс

39

28

11

-


1

-

11

51

II курс

39

27

12

-


1

-

11

51

III курс

36

24

2

10


1

1

2

40

Всего

114

79

25

10



3

1

24

142























Календарный график учебного процесса по профессии «Парикмахер»


1 полугодие


2 полугодие/недельная нагрузка


Группы СПО (ППКРС-2,5 года)


Курс

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Ян-варь-

2 н.

Январь-2н.

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль,

Август


1

ПТТТТ

ПТТТТ

ППТТТ

ППТТТ

К

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ-3 нед.

ПА-1 нед.

К


2

ПТТТТ

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ


К

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ-3 нед.

ПА-1 нед..

К


3

ПТТТТ

ПТТТТ

ППТТТ

ППТТТ

К

ППТТТ

ППТТТ

ППТТТ – 2 нед. Э-1 нед. Пр – 1 нед.

ПрПрПрПрПр

ПрПрПрПрПр

ПрПрПрПрПр – 3 нед. ГИА – 1нед.



Условные обозначения: П-учебная практика (п/о),Т-теоретическое обучение,Пр-произв. практика,Э-экзамены,ГИА-гос. итоговая аттестация, К-каникулы

















План учебного процесса (основная профессиональная образовательная программа)

План учебного процесса (основная профессиональная образовательная программа НПО)

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам (в неделях)

Максимальная

 

Обязательная аудиторная

 

1 курс

II курс

III курс

Самостоятельная работа

всего занятий

в т.ч.

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

 

Экзамены

Зачеты

 

лекций уроков

Лаб.и Практич. Занятий

17

23

17

22

17

10

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

О. 00

Общеобразовательный цикл

3

14

3124,5

1041,5

2083

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДБ

Базовые общеобразовательные дисциплины

1

12

2229

743

1486

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.01

Русский язык

Э

 

171

57

114

 

 

0

24

25

21

20

24

 

ОДБ.02

Литература

ДЗ

 

293

98

195

 

 

34

44

20

43

34

20

 

ОДБ.03

Иностранный язык

ДЗ

 

270

90

180

 

 

34

46

30

13

34

23

 

ОДБ.04

История

ДЗ

 

255

85

170

 

 

34

69

35

32

 

 

 

ОДБ.05

Обществознание

ДЗ

 

132

44

88

 

 

 

 

20

30

38

 

 

ОДБ.06

Родной язык

ДЗ


48

16

32




32






ОДБ.07:

Естествознание:

ДЗ

 

416

139

277

 

 

49

63

58

35

0

72

 

ОДБ 07.01

Физика

ДЗ

 

144

48

96

 

 

32

30

15

19

 

 

 

ОДБ 07.02

Химия

ДЗ

 

164

55

109

 

 

17

33

43

16

 

 

 

ОДБ 07.03

Биология

ДЗ

 

108

36

72

 

 

 

 

 

 

 

72

 

ОДБ.08

География

ДЗ

 

108

36

72

 

 

 

 

24

48

 

 

 

ОДБ.09

Экология

ДЗ

 

108

36

72

 

 

 

 

18

 

20

34

 

ОДБ.10

Физическая культура

ДЗ

 

315

105

210

 

 

51

69

52

38

 

 

 

ОДБ.11

ОБЖ

ДЗ

 

108

36

72

 

 

17

55

 

 

 

 

 

ОДБ.12

Астрономия

ДЗ

 

54

18

36

 

 

 

 

17

19

 

 

 

ОДП

Профильные общеобразовательные дисциплины

2

2

895,5

299

597

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДП.11

Математика

Э

 

443

148

295

 

 

34

54

51

29

85

42

 

ОДП.12

Информатики и ИКТ

ДЗ

 

162

54

108

 

 

34

38

24

12

0

 

 

ОДП.13

Экономика

ДЗ

 

141

47

94

 

 

0

0

21

48

25

 

 

ОДП.14

Право

Э

 

150

50

100

 

 

0

0

34

66

 

 

 

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

0

8

403,5

135

269

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПД.01

Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

ДЗ

 

48

16

32

 

 

 

 

 

 

32

 

 

ОПД.02

Основы культуры профессионального общения

ДЗ

 

48

16

32

 

 

 

 

 

 

32

 

 

ОПД.03

Санитария и гигиена

ДЗ

 

48

16

32

 

 

32

 

 

 

 

 

 

ОПД.04

Основы физиологии кожи и волос

ДЗ

 

48

16

32

 

 

32

 

 

 

 

 

 

ОПД.05

Специальный рисунок

ДЗ

 

48

16

32

 

 

 

32

 

 

 

 

 

ОПД.06

Материаловедение

ДЗ

 

68

23

45

 

 

34

11

 

 

 

 

 

ОПД.07

Безопасность жизнедеятельности

ДЗ

 

48

16

32

 

 

 

 

 

32

 

 

 

ОПД.08

Эффективное поведение на рынке труда

ДЗ

 

48

16

32

 

 

 

 

 

 

9

23

 

П.00

Профессиональный цикл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ.00

Профессиональные модули

5

12

2020,5

206

1815

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ.01

Выполнение стрижек и укладок волос

1

3

742

80

662

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК.01.01

Стрижки и укладки волос

ДЗ

 

240

80

160

64

96

64

96

 

 

 

 

 

УП.01

Учебная практика

ДЗ

 

390

 

390

 

 

163

227

 

 

 

 

 

ПП.01

Производственная практика

ДЗ

 

112

 

112

 

 

 

 

 

 

 

 

112

 

 

Э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ.02

Выполнение химической завивки волос

1

3

282

17

265

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК.02.01

Химическая завивка волос

ДЗ

 

50

17

33

27

6

 

 

33

 

 

 

 

УП.02

Учебная практика

ДЗ

 

162

 

162

 

 

 

 

162

 

 

 

 

ПП.02

Производственная практика

ДЗ

 

70

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

70

 

 

Э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ.03

Выполнение окрашивания волос

1

3

432

39

393

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК.03.01

Окрашивание волос

ДЗ

 

116

39

77

53

24

 

 

 

77

 

 

 

УП.03

Учебная практика

ДЗ

 

246

 

246

 

 

 

 

 

228

18

 

 

ПП.03

Производственная практика

ДЗ

 

70

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

70

 

 

Э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ.04

Оформление причесок

2

3

566

71

495

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК.04.01

Искусство прически

ДЗ

 

212

71

141

129

12

 

 

 

 

103

38

 

УП.04

Учебная практика

ДЗ

 

246

 

246

 

 

 

 

 

 

162

84

 

ПП.04

Производственная практика

ДЗ

 

108

 

108

 

 

 

 

 

 

 

 

108

 

 

Э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФК.00

Физическа культура

ДЗ

 

80

40

40

 

40

 

 

 

40

 

 

 

 

Недельная нагрузка (ч/нед.)

 

 

 

 

 

 

 

36,00

36,00

36,00

36,00

36,00

36,00

36,00

 

Всего

8

34

5629

1216

4207


 

612

828

612

792

612

360

360

Г(И)А

Государственная (итоговая) аттестация




дисциплин и МДК

14

13

13

14

9



Консультации на учебную группу по 100 часов в год (всего 300*час)


учебной практики

163

227

162

228

180

84


УП - учебная практика - 1044 (29 недель)


производственной практики

0

0

0

0

0

0

360

ПП - производственная практика - 360 час (10 недель - 5 дней в неделю по 7 часов, 1 день - по 8 часов)


экзаменов

0

1

0

1

3

4


Государственная (итоговая) аттестация Выпускная квалификационная работа


дифф.зачетов

2

4

2

9

7

9



4.2. Пояснительная записка

к рабочему учебному плану по реализации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО

43.01.02 «Парикмахер»

Рабочий учебный план государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Ростовский колледж отраслевых технологий (далее ГПОАУ ЯО РКОТ) разработан на основе:

-федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100116.01 Парикмахер, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 730 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29644) и следующих нормативных документов:

- Федерального закона «Об образовании» №ФЗ-273;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2015 г. № 390
"О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования"

- Федерального закона от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»;

- Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Минобрнауки РФ от 17.03.2015 №06-259).

- Устава ГПОАУ ЯО РКОТ;

- Положения о государственной (итоговой) аттестации и выпуске обучающихся из ГПОАУ ЯО РКОТ

- Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в ГПОАУ ЯО РКОТ.;

- Санитарно-эпидимиологических правил и нормативов, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2003 г. № 2 для ОУ НПО.


Продолжительность учебной недели – пятидневная.

Начало учебных занятий – 1 сентября.

Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.

Максимальный объём обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю. В период учебной практики (производственного обучения) в мастерских техникума продолжительность уроков производственного обучения составляет 6 часов. В период производственной практики продолжительность -7 часов.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Текущий контроль знаний осуществляется в следующих формах: устный опрос, контрольные работы, тесты, лабораторные и практические работы и т.д.

Консультации предусмотрены в объеме 100 часов на учебную группу на каждый год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, устные.

Объем обязательной и максимальной учебной нагрузки на изучение дисциплины (за исключением «физической культуры») и профессионального модуля устанавливается исходя из объема, отведенного ФГОС на соответствующий цикл.

В графе «самостоятельная учебная нагрузка» указан объем внеаудиторной работы обучающегося, которая определяется как разность между максимальной и обязательной учебной нагрузкой по каждой дисциплине или профессиональному модулю. Виды самостоятельных работ: конспектирование, самостоятельное изучение тем по дисциплине и МДК, подготовка сообщений, рефератов, презентаций, подготовка к защите лабораторных и практических работ, работа с учебником, справочной литературой.

Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся. Предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная. Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением в рамках профессиональных модулей.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки, непрерывно в течение 10 недель на 3 курсе после изучения профессиональных модулей. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.


4.1. Общеобразовательный цикл

В соответствии с ФГОС СПО образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС.

Общеобразовательный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих формируется с учётом профиля получаемого профессионального образования, а также специфики профессии, которой овладевают обучающиеся.

Общеобразовательный цикл ППКРС СПО формируется в соответствии с Рекомендациями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (естественно-научный профиль) в пределах ППКРС ФГОС СПО по профессии.

В соответствии с Рекомендациями, профессия «Парикмахер» относится к социально-экономическому профилю. Для данного профиля выделены профильные учебные предметы: математика, информатика и ИКТ, экономика, право. Изучение дисциплин общеобразовательного цикла осуществляется рассредоточено, одновременно с освоением профессионального цикла в течение всего срока обучения.

Для успешной адаптации выпускников на рынке труда рекомендуется включение в учебный план дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда».

Содержание программ учебных общеобразовательных дисциплин по русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, физике, химии, биологии, обществознанию, физической культуре, информатике и ИКТ, основам безопасности жизнедеятельности разработаны на основе примерных программ по данным дисциплинам, одобренных Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.

Для юношей в рамках учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» проводятся учебные сборы.

Занятия по дисциплине «Иностранный язык», проводятся в подгруппах, если наполняемость каждой составляет не менее 13 человек.

Лабораторные и практические занятия по дисциплинам «Физика», «Химия», «Информатика и ИКТ», «Эффективное поведение на рынке труда», «Электротехника» проводятся в подгруппах, если наполняемость каждой составляет не менее 13 человек.

Лабораторные и практические занятия по междисциплинарным курсам профессиональных модулей проводятся в подгруппах, если наполняемость каждой составляет не менее 13 человек.

Знания и умения обучающихся, полученные в ходе общеобразовательной подготовки, углубляются и расширяются при изучении дисциплин общетехнического и профессионального циклов профессиональной образовательной программы.

4.2. Формирование вариативной части ППКРС

Объём обязательных часов вариативной части циклов ППКРС составляет 144 часа и распределяется образовательным учреждением следующим образом: введены учебные дисциплины: «Основы культуры профессионального общения»-32 часа, «Эффективное поведение на рынке труда» -32 час., оставшиеся 80 час. распределены на МДК профессионального цикла.

4.3. Формы проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится по окончании каждой дисциплины и междисциплинарного курса (МДК). Формами проведения промежуточной аттестации являются: контрольная работа, дифференцированный зачет, зачет, экзамен, комплексный экзамен.

Все дисциплины, профессиональные модули, МДК, включённые в учебный план, завершаются промежуточной аттестацией, направленной на определение готовности выпускника к определенному виду деятельности, посредством оценки их профессиональных компетенций, сформированных в ходе освоения междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики.

Промежуточная аттестация обучающихся при освоении программы среднего (полного) общего образования проводится в форме дифференцированных зачётов. Завершающим этапом промежуточной аттестации являются итоговые экзамены.

Государственная итоговая аттестация по среднему (полному) общему образованию осуществляется в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11. 2008 г. №362, и методическим письмом о проведении государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2009 -2010 уч. году Рособрнадзора от 29.03.10 №01-51/10-01. Обязательными предметами для итоговой аттестации выпускников являются русский язык и математика, и один экзамен – профильный. Рекомендуется сдавать экзамен по праву, учитывая профиль подготовки. Итоговая аттестация по русскому языку проводится в форме сочинения или изложения с творческим заданием по выбору учащегося.

Формой проведения промежуточной аттестации по завершению учебной практики (производственного обучения) является выполнение проверочной практической работы.

Система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся:

-оценка уровня освоения дисциплины, МДК, УП - пятибальная система;

-оценка компетенций - присвоение квалификационного разряда по профессии.

Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет 2 недели. Промежуточную аттестацию (ПА) в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины. ПА может проводиться как концентрированно, так и рассредоточено, по мере завершения дисциплин, МДК и ПМ. На проведение экзамена выделяется количество часов из расчета 15 мин/чел. ПА по ПМ в форме экзамена (квалификационного) предусматривает оценку «Вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен». В процессе производственной практики проводится итоговая квалификационная (квалификационный экзамен) аттестация по каждому ПМ, которая осуществляется как процедура внешнего оценивания в виде выполнения практических заданий в конкретных производственных условиях с участием представителей работодателя.









4.4. Формы проведения государственной (итоговой) аттестации

Государственная (итоговая) аттестация включает в себя защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).

Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются на основании Программы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по профессии «Повар, кондитер». Объём времени, отведённый на государственную (итоговую) аттестацию, составляет не более 1 недели.

К государственной (итоговой) аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и государственную (итоговую) аттестацию, образовательным учреждением выдаётся документ установленного образца (диплом) и присваивается квалификация:

- парикмахер - 3,4 разряд;

Выпускникам, обучающимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих и прошедшим государственную итоговую аттестацию по одной из профессий ОК 016-94 «Парикмахер», присваивается уровень квалификации и выдается свидетельство о нем.

















4.5. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии 43.01.02 Парикмахер


Наименование




КАБИНЕТЫ



1

Русского языка и литературы



2

Иностранного языка



3

Математики



4

Информатики и ИКТ



5

Физики



6

Химии и биологии



7

Медико-биологических дисциплин



8

Специального рисунка



9

Безопасности жизнедеятельности




МАСТЕРСКИЕ



1

Парикмахерская-мастерская, оборудованная парикмахерскими креслами, зерка


лами, столиками для инструментов и препаратов, мойками для мытья волос, су


шуарами, стерилизаторами, бактерицидными лампами, климазоном, кондиционе-


ром, водонагревателем, профессиональными препаратами


СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС – тренажерный зал



1

Спортивный зал



2

Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий



3

Место для


стрельбы




ЗАЛЫ



1

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет



2

Актовый зал





  1. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК


О.00

Общеобразовательный цикл

12дз/3э

ОДБ

Базовые общеобразовательные дисциплины

10дз/1э

ОДБ.01

Русский язык

Э

ОДБ.02

Литература

ДЗ

ОДБ.03

Иностранный язык

ДЗ

ОДБ.04

История

ДЗ

ОДБ.05

Обществознание

ДЗ

ОДБ.06

ОДБ.06.01

ОДБ.06.02

ОДБ.06.03

Естествознание:

Физика

Химия

Биология


ДЗ

ДЗ

ДЗ

ОДБ.07

География

ДЗ

ОДБ.08

Физическая культура

ДЗ

ОДБ.09

ОБЖ

ДЗ

ОДП

Профильные общеобразовательные дисциплины

2дз/2э

ОДП.10

Математика

Э

ОДП.11

Информатика и ИКТ

ДЗ

ОДП.12

Экономика

ДЗ

ОДП.13

Право

Э

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

8дз

ОПД.01

Экономические и правовые основы профессиональной дятельности

ДЗ

ОПД.02

Основы культуры профессионального общения

ДЗ

ОПД.03

Санитария и гигиена

ДЗ

ОПД.04

Основы физиологии кожи и волос

ДЗ

ОПД.05

Специальный рисунок

ДЗ

ОПД.06

Материаловедение

ДЗ

ОПД.07

Безопасность жизнедеятельности

ДЗ

ОПД.08

Эффективное поведение на рынке труда

ДЗ

П.00

Профессиональный цикл


ПМ.00

Профессиональные модули

10дз/6э

ПМ.01

Выполнение стрижек и укладок волос

2дз/2э

МДК.01.01

Стрижки и укладки волос

Э

УП.01

Учебная практика

ДЗ

ПП.01

Производственная практика

ДЗ


квалификационный

Э

ПМ.02

Выполнение химической завивки волос

3дз/1э

МДК.02.01

Химическая завивка волос

ДЗ

УП.02

Учебная практика

ДЗ

ПП.02

Производственная практика

ДЗ


квалификационный

Э

ПМ.03

Выполнение окрашивания волос

3дз/1э

МДК.03.01

Окрашивание волос

ДЗ

УП.03

Учебная практика

ДЗ

ПП.03

Производственная практика

ДЗ


квалификационный

Э

ПМ.04

Оформление причесок

2дз/2э

МДК.04.01

Искусство прически

Э

УП.04

Учебная практика

ДЗ

ПП.04

Производственная практика

ДЗ


квалификационный

Э

ФК.00

Физическая культура

ДЗ





Программы учебных дисциплин в приложениях к программе.


























































  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

6.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций


Оценка качества освоения ППКРС по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию.


Текущий контроль успеваемости проводится преподавателями и мастерами производственного обучения и предназначен для проверки качества освоения учебного материала в течение всего учебного процесса, управления учебно-воспитательным процессом, активизации самостоятельной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Формы и процедуры текущего контроля знаний разрабатываются по каждой дисциплине, модулю преподавателями и мастерами производственного обучения.


Основными формами промежуточной аттестации по дисциплине, модулю являются: зачет, дифференцированный зачет и экзамен.


Аттестация по итогам учебной практики осуществляется в форме зачета, по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций, на базе которых проходила производственная практика.


Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППКРС создаются фонды оценочных средств (ФОС).


Для промежуточной аттестации они разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной итоговой аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.


Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:


  • оценка уровня освоения дисциплин;

  • оценка компетенций обучающихся.


Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы . Итоговая аттестация выпускников по ППКРС состоит из нескольких аттестационных испытаний следующих видов:

  • квалификационный экзамен


  • защита письменной экзаменационной работы;


  • выполнение практической квалификационной работы.


Форма и условия проведения аттестационных испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию, определяется образовательным учреждением среднего профессионального образования и доводится до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой аттестации. Студентам создаются необходимые условия для подготовки, включая проведения консультаций.


Фонды оценочных средств (ФОС) включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.


Результаты

Основные показатели результатов






(освоенные професси-

подготовки

Формы и методы



ональные компетен-



контроля



ции)







ПК 1.1, 2.1,3.1, 4.1 Вы-

демонстрация знаний санитарных

устный экзамен



полнять подготови-

правил и норм (СанПиНы);



экспертная

оценка



тельные работы по об-

знание законодательных актов в сфере



на

практическом



служиванию клиентов

бытового обслуживания



экзамене





знание критериев оценки качества





экспертная

оценка




причесок




практических работ









письменный






экзамен











ПК 1.2. Выполнять мы-







тье волос и профилак-

умение правильно подбирать препараты

устный экзамен



тический уход за ними

для мытья головы и ухода за волосами с

экспертная

оценка




учетом знаний физиологии кожи и во-

практических работ




лос, состава и свойств профессиональ-

экспертная

оценка




ных препаратов

на

практическом





экзамене






письменный






экзамен




ПК 1.3 Выполнять

знание основных направлений моды в

устный экзамен



классические и салон-

парикмахерском искусстве;

экспертная

оценка



ные стрижки

применение технологий классических

практических работ




и салонных стрижек (женских, муж-

экспертная

оценка




ских);

на

практическом




умение правильно использовать па-

экзамене





рикмахерские инструменты;







умение точно выполнять все виды







стрижек в соответствии с инструкци-







онно-технологической картой;







умение производить коррекцию стри-







жек






ПК 1.4. Выполнять

знание основных направлений моды в

устный экзамен



укладки волос

парикмахерском искусстве;

экспертная

оценка




знание норм расхода препаратов и вре-

практических работ




мени на выполнение работ;







применение технологий укладок волос







различными способами;







знание

критериев

оценки качества







укладок









умение правильно подбирать препараты

экспертная

оценка




для укладок;





умение пользоваться парикмахерским

на

практическом




инструментом;


экзамене





умение точно выполнять все виды







укладок в соответствии с инструкцион-







но-технологической картой;







умение производить коррекцию укла-







док



письменный








экзамен









ПК 1.5 Выполнять бри-

умение точно выполнять все виды

устный экзамен



тье и стрижку усов, бо-

операций в соответствии с инструкци-

экспертная

оценка



роды, бакенбард

онно-технологической картой;

практических работ










ПК 1.6, 2.3, 3.4, 4.3

демонстрация знаний

санитарных

экспертная

оценка



Выполнять заключи-

правил и норм (СанПиНы);

на

практическом



тельные работы по об-

знание законодательных актов в сфере

экзамене




служиванию клиентов

бытового обслуживания;







умение правильно выполнять заключи-







тельные работы по обслуживанию кли-







ентов;








ПК 2.2. Выполнять хи-

знание норм расхода препаратов и вре-




мические завивки волос

мени на выполнение работ с учетом фи-






различными способами

зиологии кожи и волос;

экспертная

оценка




знание состава и свойств профессио-

практических работ




нальных препаратов;


экспертная

оценка




знание технологии химических завивок




на

практическом




волос;








экзамене





правильное выполнение всех видов хи-











мической завивки волос в соответствии







с инструкционно-технологической кар-

письменный





той;









экзамен





производить коррекцию химической











завивки;













ПК 3.2 Выполнять

знание норм расходов препаратов,




окрашивание и обес-

времени на выполнение работ;






цвечивание волос

технологии окрашивания волос;

экспертная

оценка




быстрое и чёткое выполнение всех ви-

практических работ




дов окрашивания и обесцвечивания во-







лос в соответствии с инструкционно-







технологической картой;







производить коррекцию выполненной







работы;








ПК 3.3. Выполнять ко-

знание норм расходов препаратов,



лорирование волос

времени на выполнение работ;







технологии колорирования волос;

экспертная

оценка



быстрое и чёткое выполнение всех ви-

практических работ



дов колорирования в соответствии с






инструкционно-технологической кар-

экспертная

оценка



той;


на

практическом



производить коррекцию выполненной

экзамене




работы;






ПК 4.2 Выполнять

знание состава и свойств профессио-

устный экзамен


прически с моделиру-

нальных препаратов;






ющими элементами

современных направлений моды в па-

экспертная

оценка


рикмахерском искусстве;





практических работ



умение правильно и точно подбирать








препараты, принадлежности для приче-

экспертная

оценка



сок;





практических работ



умение пользоваться парикмахерским



инструментом;


экспертная

оценка



выполнение всех видов причесок в со-



ответствии с инструкционно-


на

практическом



технологической картой;


экзамене




умение производить коррекцию при-






чески






Результаты

Основные показатели ре-







(освоенные общие

зультатов подготовки


Формы и методы контроля


компетенции)








ОК 1. Понимать сущ-

- демонстрация интереса к


Экспертное наблюдение и


ность и социальную

будущей профессии.


оценка на практических и ла-


значимость своей бу-



бораторных занятиях при вы-


дущей профессии, про-



полнении работ по учебной и


являть к ней устойчи-



производственной практик


вый интерес.








ОК 2. Организовывать

- обоснование выбора и при-


Устный экзамен



собственную деятель-

менения методов и способов







ность, исходя из цели и

решения профессиональных







способов ее достиже-

задач в области разработки







ния, определенных ру-

технологических процессов;







ководителем

- демонстрация эффективно-


Экспертное наблюдение и



сти и качества выполнения


оценка на практических и ла-



профессиональных задач.


бораторных занятиях при вы-





полнении работ по учебной и





производственной практике


ОК 3. Анализировать

- демонстрация способности


Экспертное

наблюдение и


рабочую ситуацию,

принимать решения в стан-


оценка на практических и ла-


осуществлять текущий

дартных и нестандартных


бораторных занятиях при вы-


и итоговый контроль,

ситуациях и нести за них от-


полнении работ по учебной и


оценку и коррекцию

ветственность.


производственной практике


собственной деятельно-








сти, нести ответствен-








ность за результаты








своей работы








ОК 4. Осуществлять

- нахождение и использова-

Экспертное

наблюдение

и




поиск информации, не-

ние информации для эффек-

оценка на практических и ла-




обходимой для эффек-

тивного выполнения профес-

бораторных занятиях при вы-




тивного выполнения

сиональных задач, профес-

полнении работ по учебной и




профессиональных за-

сионального и личностного

производственной практике





дач.

развития.







ОК 5. Использовать

- демонстрация навыков ис-

Экспертное

наблюдение

и




информационно-

пользования информацион-

оценка на практических и ла-




коммуникационные

но-коммуникационные тех-

бораторных занятиях при вы-




технологии в профес-

нологии в профессиональной

полнении работ по учебной и




сиональной деятельно-

деятельности.

производственной практике





сти.








ОК 6. Работать в ко-

- взаимодействие с обучаю-

Экспертное

наблюдение

и




манде и в команде, эф-

щимися, преподавателями и

оценка на практических и ла-




фективно общаться

мастерами в ходе обучения.

бораторных занятиях при вы-




с коллегами, руковод-


полнении работ по учебной и




ством, клиентами.


производственной практике





ОК 7. Исполнять воин-

- демонстрация готовности к

Экспертное

наблюдение

и




скую обязанность, в

исполнению воинской обя-

оценка на практических и ла-




том числе с применени-

занности.

бораторных занятиях при вы-




ем полученных профес-


полнении работ по учебной и




сиональных знаний


производственной практике





(для юношей).









Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результатив-

Качественная оценка индивидуальных обра-

ности (правильных

зовательных достижений

ответов)

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 90

4

хорошо

50 ÷ 70

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


6.2. Требования к выпускным квалификационным работам

6.2.1 Общие положения


Государственная итоговая аттестация выпускников колледжа проводится


  • соответствии с Положением и программой Государственной итоговой аттестации выпускников, утвержденная приказом директора.


Государственная итоговая аттестация выпускников проводится по окончании обучения и заключается в определении соответствия уровня подготовки выпускников требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов с последующей выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.


Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигну-тых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, кон-курсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения производственной практики.


Государственная итоговая аттестация включает в себя защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).


Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей;






6.2.2. Структура выпускной квалификационной работы (письменная экзаменационная работа (ПЭР)).


Письменная экзаменационная работа (ПЭР) преследует цели сопоставления достигнутого выпускником уровня фундаментальной, общепрофессиональной и специальной подготовки с требованиями ППКРС профессии.


Содержание ПЭР должно соответствовать ППКРС профессии.


ПЭР должна выполняться на основе индивидуального задания, содержащего исходную информацию, достаточную для системного анализа конкретного объекта.


Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.


По итогам государственной итоговой аттестации выпускникам присваивается квалификация:

парикмахер - 3-4 разряда


6.2.3. Организация выполнения ПЭР.


ПЭР могут выполняться в колледже под руководством опытных преподавателей, на предприятиях и в организациях соответствующего профиля.


Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями в тесном контакте с мастером производственного обучения и совместно со специалистами организаций, заинтересованных в разработке данных тем. Темы рассматриваются цикловой методической комиссией. Темы должны отражать современный уровень развития науки, техники и производства.


Закрепление тем письменных экзаменационных работ (с указанием преподавателя-консультанта) за обучающимися оформляется приказом директора.


По выбранной теме выпускной квалификационной работы преподаватель-консультант разрабатывает совместно с учащимся индивидуальный план подготовки и выполнения письменной экзаменационной работы.


Письменная экзаменационная работа может быть заменена выполнением выпускной творческой работы.


Объем ПЭР должен составлять не менее 25 страниц печатного текста.


ПЭР имеют следующую структуру:


введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического обоснования: объект, проблема, цели и задачи работы;


  • расчетно-технологическая часть;

  • экономическая часть;


  • безопасные приемы работы. Организация труда на рабочем месте


  • заключение, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;


    • список используемой литературы


  • приложения.


6.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников


Преподаватели за месяц до начала государственной итоговой аттестации проверяют ПЭР, пишут рецензию. За три дня до защиты ПЭР работы выдаются учащимся для подготовки к аттестации.


Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии.


Процедура защиты ВКР включает:


  • доклад учащегося (не более 15 минут);


  • ответы учащегося на вопросы членов комиссии;

  • чтение отзыва и рецензии.


Критерии оценки выпускной квалификационной работы и ее защиты


В критерии оценки, определяющие подготовку студентов по профессии, входят:


  • уровень освоения студентом материала, предусмотренного рабочими программами учебных дисциплин;


  • уровень практических умений, продемонстрированных при выполнении практических и лабораторных работ;


  • уровень знаний и умений, позволяющий решать профессиональный задачи;

  • обоснованность, четкость, полнота изложения ответов.


Ход заседания Государственной экзаменационной комиссии протоколируется.


  • протоколе фиксируются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, вопросы и особое мнение членов комиссии.


Присуждение квалификации осуществляется на заключительном заседании Государственной экзаменационной комиссии и фиксируется в протоколе заседания. Протоколы заседаний Государственной экзаменационной комиссии подписываются председателем, заместителем руководителя, ответственным секретарем и членами комиссии.


Обучающиеся,

не прошедшие государственную итоговую

аттестацию или

получившие

на

государственной

итоговой аттестации неудовлетворительные ре-

зультаты, проходят государственную

итоговую аттестацию

не ранее

чем через

шесть месяцев,

после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации

лицо, не прошедшее

государственную

итоговую аттестацию по неуважительной причине

или полу-


чившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в число обучающихся техникума на период времени установленный техникумом, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком, для


прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ


ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ


Воспитательная деятельность в колледже представлена как непрерывный процесс создания условий для формирования общекультурных компетенций выпускников, становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций студента, формирование профессиональной направленности, формирование здорового образа жизни и экологической культуры, развитие сотрудничества студента и преподавателя, развитие творческой деятельности, соотнесенной с общим контекстом его будущей профессиональной деятельности.


Воспитательная деятельность в колледже реализуется по пяти основным направлениям: гуманитарно-эстетическому, социально-правовому, спортивно-оздоровительному, гражданско-патриотическому, духовно-нравственному.


    • основе работы колледжа лежат следующие ценности и нормы: справедливость, доброта, истина, красота. Они являются традиционными и закрепляются во всех проводимых мероприятиях: открытые уроки, тематические и предметные недели, выставки технического творчества, конкурсы профмастерства, уроки мужества, дни здоровья, общетех-никумовские праздники, концерты, КВНы, акции, смотры-конкурсы, коллективные творческие дела.


Основной целью воспитательной работы в колледже является формирование социально активной, социально-адаптированной, духовно-нравственной личности, развитие у студентов чувства патриотизма, высокой гражданской ответственности и толерантности. Воспитание компетентности выпускников, имеющих чувство профессиональной гордости и готовности к будущей профессиональной деятельности.


Главной задачей воспитательной работы со студентами является создание условий для их активной жизнедеятельности, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном и духовно-нравственном развитии.


Наиболее конкретными и актуальными являются следующие задачи:


    • Ориентация студентов на непрерывное творческое саморазвитие


    • Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры


    • Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности

    • Воспитание нравственных качеств, духовности


    • Ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры


    • Привитие умений и навыков управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления


  • Сохранение и приумножение историко-культурных традиций техникума преемственность в воспитании студенческой молодежи


  • Совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, алкоголизму, антиобщественному поведению.


Принципами, ориентирующими воспитание на развитие социально активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в современных условиях должны быть:


    • демократизм, предполагающий реализацию системы воспитания, основанной на педагогике сотрудничества и взаимодействия преподавателя и студентаобъективизм и гуманизм как основа взаимодействия с субъектами воспитания


    • уважение к общечеловеческим ценностям, правам и свободам граждан, корректность, соблюдение этических норм


    • профессионализм, организованность, ответственность, дисциплина и самодисциплина, компетентность, наличие глубоких знаний, умений и навыков по специальности


    • конструктивность, рационализм, активное участие в общественной жизни техникума, самодеятельности, спортивных мероприятиях и др.


    • толерантность, предполагающая наличие плюрализма мнений, различных идей для решения одних и тех же проблем, терпимость к мнениям других людей, учет их интересов, терпимость к другому образу жизни и поведению людей, не выходящему за нормативные требования законов


    • индивидуализация и дифференциация, формирующие в техникуме систему воспитания, направленную не на производство усредненной личности, а индивидуально ориентированной с учетом задатков и возможностей каждого студента в процессе его воспитания


    • патриотизм и гражданственность: воспитание уважительного отношения, любви к России, чувства сопричастности и ответственности


Основные функции управления воспитательным процессом принадлежат воспитательной службе.


Центральное место в реализации концепции воспитательной работы принадлежит преподавателю, классному руководителю, мастеру п/о, имеющим непосредственный постоянный контакт с обучающимися.


  • соответствии с основной целью воспитательной работы в колледже, классный руководитель координирует работу преподавателей, административных и общественных структур, осуществляющих учебную и воспитательную деятельность в данной группе, по созданию благоприятных условий для адаптации обучающегося к жизни в колледже, для развития его способностей, полноценной учебы, рационального использования личного времени, создания благоприятного социально-психологического климата в группе, участия в различных формах самоуправления в техникуме.


Основное содержание работы, права и обязанности классного руководителя изложены в соответствующей должностной инструкции. Непосредственное руководство, методическое обеспечение и контроль работы классного руководителя осуществляется руководителем структурного подразделения. Руководство деятельности по вопросам воспитательной работы осуществляет руководитель структурного подразделения.


У студентов есть возможность заниматься художественным творчеством, заниматься общественной деятельностью, пользоваться библиотекой, иметь доступ в интернет, спортивными залами в двух учебных корпусах. В учреждении имеются два актовых зала для проведения культурно-массовых мероприятий, необходимое оборудование, звукоусиливающая аппаратура.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!