МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Минобразования Ростовской области)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
“БЕЛОКАЛИТВЕНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
(р. п. ШОЛОХОВСКИЙ)”
(ГБПОУ РО “БКТТ”)
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
по профессии Профессия 43.01.02 «Парикмахер»
Разработал: преподаватель Зубцов Д.А.
р.п. Шолоховский
2021 г.
Содержание
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3.Оценка освоения учебной дисциплины
3.1.Формы и методы оценивания
3.2.Материалы текущего контроля
3.3.Перечень практических работ
3.4.Материалы промежуточной аттестации
4.Список литературы
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 38.01.02 Продавец контролер кассир.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл образовательной программы.
1.3. Цели и результаты освоения учебной дисциплины, требования к
результатам освоения учебной дисциплины:
Цель дисциплины - вооружить специалистов знаниями: – необходимыми для идентификации опасностей; – разработки методов и средств защиты путём проектирования новой техники и технологических процессов в соответствии с требованиями безопасности, в т. ч. и экологической, на основе сопоставления затрат и выгод; – прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях ЧС по защите населения от возможных последствий аварий, стихийных бедствий, а также в ходе ликвидации.
Задачи: идентификация опасности распознание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания; предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека; защита от опасности; ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов; создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся по профессии 38.01.02 Продавец контролер кассир 48 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 46 часа;
-практические занятия 35 часов;
-самостоятельной работы обучающихся 2 часа
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения уроков, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий
Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания ) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания ) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на нее в добро- вольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящего на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим Знания: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим | Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: -письменных/ устных ответов, -тестирования Текущий контроль: экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям; оценка заданий для самостоятельной работы, Промежуточная аттестация: экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете |
Требования ФГОС к результатам освоения дисциплины:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
ПК 1.1. | |
ПК 1.2. | |
ПК 1.3 | |
ПК 1.4. | |
ПК 1.5. | |
ПК 1.6 | |
ПК 1.7. | |
ПК 1.8. | |
ПК 1.9. | |
ПК 2.1. | |
ПК 2.2 | |
ПК 2.3 | |
ПК 2.4. | |
ПК 3.1 | |
3.ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки освоения дисциплины являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Критерии оценки устных ответов
«5» | за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающиеся легко ориентируются, за умение связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа |
«4» | если обучающийся полно освоил материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные недостатки |
«3» | если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновывать свои суждения |
«2» | если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. |
Критерии оценки тестирования обучающихся
«5» | 90-100 % правильных ответов |
«4» | 70-89 % правильных ответов |
«3» | 50-69 % правильных ответов |
«2» | 49% и меньше правильных ответов |
Промежуточный контроль по результатам освоения студентами учебной дисциплины проводится в форме промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт.
3.2. Материалы текущего контроля
1 вариант
1.Одна из форм повышения двигательной активности называется:
а) сидение за компьютером
б) просмотр захватывающих фильмов
в) занятие спортом
г) игра в маджонг
2.Как называется один из путей передачи СПИДА?
а) контактно-бытовой
б) лечебный
в) половой
г) фекально-оральный
3.Кровотечение – это
а) истечение кровью из кровеносных сосудов при нарушении целости их стенки;
б) дыхательная функция;
в) повышенное артериальное давление;
г) отравление СДЯВ
4.Что называется переломом костей
а) когда отсутствует дыхание и сердечная деятельность;
б) полное или частичное нарушение кости;
в) это физическое перенапряжение;
г) это мелкие ссадины;
5.Когда проводят реанимацию
а) при переломе;
б) при кровотечении;
в) когда отсутствует дыхание и сердечная деятельность;
г) при вывихе ноги;
6.Что такое гипоксия?
а) кислородное голодание;
б) обезвоживание организма;
в) перегрев организма;
г) охлаждение организма
7.Какова структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС?
а) состоит их центральных и местных органов, уровней и подсистем;
б) состоит из федеральных, региональных и местных подсистем и уровней;
в) состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: 1 – федеральный; 2 – региональный; 3 – территориальный;4 – местный; 5 – объектовый.
г) состоит из территориальных и производственных подсистем и имеет 5 уровней: 1 – федеральный; 2 – региональный; 3 – территориальный;4 – местный; 5 – объектовый.
8.К кишечным инфекциям относятся:
а) дифтерия;
б) дизентерия;
в) сыпной тиф.
г) малярия
9.Граждане Российской Федерации проходят военную службу:
а) только в добровольном порядке (по контракту);
б) по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
в) только по призыву, по достижении определенного возраста
г) по принуждению
2 вариант
10.В каком возрасте призываются мужчины на военную службу в Российскую армию?
а) от 16 до 18 лет;
б) от 18 до 27лет;
в) от 28 до 32 лет;
г) от 33 до 35 лет.
11.Кто из граждан России освобождается от призыва на военную службу?
а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;
б) по личному желанию гражданина;
в) прошедшие службу в вооруженных силах другого государства;
г) имеющие неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
12.Система РСЧС действует:
а) в трёх режимах
б) в одном режиме
в) в двух режимах
г) в четырёх режимах
13.Сколько необходимо спланировать обеспечений для быстрого и организованного проведения эвакуации?
а) три
б)пять
в)семь
г) ни одного
14.Заблаговременные построенные убежища малого объёма вмещают:
а) до 150 человек
б) до 600 человек
в) более 600 человек
г) до 50 человек
15.Быстровозводимые убежища малого объёма вмещают:
а) более 100 человек
б) более 600 человек
в) до 60 человек
г) 2 человека
16.Сроки призыва граждан на военную службу?
а) с 1 апреля до 15 июля, с 1 октября по 31 декабря
б) с 1 апреля до 31 июня, с 1 октября по 10 января
в) с 1августа по 31 августа, с 1 сентября по 31 сентября
г) когда угодно
17.Среди перечисленных поражающих факторов выберете тот, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;
в) лучистый поток энергии;
г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека.
18.РСЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории РФ и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
б) объединения усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов РФ, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечения первоочерёдного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории РФ.
г) для мониторинга и прогнозирования ЧС
19.Назовите закон в России определяющий правовые и организационные нормы в области зашиты от чрезвычайных ситуаций:
а) закон Российской Федерации «О безопасности»;
б) Федеральный закон «Об обороне»;
в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
г) Федеральный закон «О гражданской обороне».
20.Основными документами международного гуманитарного права являются:
а) Декларация прав человека;
б) Устав организации Объединённых Наций;
в) Четыре Женевские конвенции и два Дополнительных протокола к ним.
г) Конституция РФ
3.3. Перечень практических работ
Практическое занятие № 1 | Средства коллективной и индивидуальной защиты населения в чрезвычайных ситуациях |
Практическое занятие № 2 | Классификация пожаров и способы их ликвидации |
Практическое занятие № 3 | Огнетушители , их характеристики и правила применения . |
Практическое занятие № 4 | Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях |
Практическое занятие № 5 | Проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца |
Практическое занятие № 6 | Оказание первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях |
Практическое занятие № 7 | Оказание первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях |
Практическое занятие № 8 | Оказание первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях |
Практическое занятие № 9 | Первая медицинская помощь при переломах |
Практическое занятие № 10 | Первая медицинская помощь при переломах |
Практическое занятие № 11 | Первая медицинская помощь при переломах |
Практическое занятие № 12 | Первая медицинская помощь при электротравмах, ожогах , отморожениях |
Практическое занятие № 13 | Первая медицинская помощь при электротравмах, ожогах , отморожениях |
Практическое занятие № 14 | Первая медицинская помощь при электротравмах, ожогах , отморожениях |
Практическое занятие № 15 | Проведение искуственного дыхания и непрямого массажа сердца пострадавшим |
Практическое занятие № 16 | Проведение искуственного дыхания и непрямого массажа сердца пострадавшим |
Практическое занятие № 17 | Проведение искуственного дыхания и непрямого массажа сердца пострадавшим |
Практическое занятие № 18 | Первая медицинская помощь при черепно-мозговых травмах и синдроме длительного сдавливания |
Практическое занятие № 19 | Первая медицинская помощь при черепно-мозговых травмах и синдроме длительного сдавливания |
Практическое занятие № 20 | Первая медицинская помощь при черепно-мозговых травмах и синдроме длительного сдавливания |
Практическое занятие № 21 | Первая медицинская помощь при острых сердечных приступах |
Практическое занятие № 22 | Первая медицинская помощь при острых сердечных приступах |
Практическое занятие № 23 | Первая медицинская помощь при острых сердечных приступах |
Практическое занятие № 24 | Первая медицинская помощь при отравлениях |
Практическое занятие № 25 | Первая медицинская помощь при отравлениях |
Практическое занятие № 26 | Первая медицинская помощь при отравлениях |
Практическое занятие № 27 | Строевая подготовка |
Практическое занятие № 28 | Строевая подготовка |
Практическое занятие № 29 | Строевая подготовка |
Практическое занятие № 30 | Разборка и сборка оружия |
Практическое занятие №31 | Разборка и сборка оружия |
Практическое занятие №32 | Разборка и сборка оружия |
Практическое занятие №33 | Огневая подготовка |
Практическое занятие №34 | Огневая подготовка |
Практическое занятие №35 | Огневая подготовка |
Дифференцированный зачет
Вариант 1
Часть 1
1. Область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасностей и чрезвычайных ситуаций, называется …
а) охраной труда;
б) рискологией;
в) безопасность жизни;
г) охрана окружающей среды.
2. В дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» важнейшими понятиями являются:
а) среда обитания;
б) риск;
в) деятельность;
г) опасность и безопасность.
3. Основополагающим принципом в области защиты человека от ЧС является …
а) приоритет его безопасности, его жизни и здоровья;
б) знание законопроектов в данной области;
в) учет экономических возможностей государства;
г) обеспечение достаточности сил и средств для осуществления его безопасности.
4. Предметом исследования в теории безопасности является …
а) ЧС природного, техногенного и социального характера;
б) опасности и ЧС различного характера;
в) ЧС природного и техногенного характера;
г) ЧС экологического, техногенного и социального характера.
5. ЧС, масштаб которых ограничивается одной промышленной установкой, поточной линией, цехом называется:
а) экологической ЧС;
б) социальной ЧС;
в) локальной ЧС;
г) биологическая ЧС.
6. Непредвиденная и неожиданная ситуация, с которой пострадавшее население не способно справиться самостоятельно, называется:
а) чрезвычайная;
б) катастрофическая;
в) экстремальная;
г) инцидент.
7. Катастрофическое природное явление, которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы и значительный материальный ущерб, называется ___________ бедствием.
А) национальным;
б) стихийным;
в) экологическим;
г) биологическим.
8. К непрогнозируемым внезапным относятся ЧС _______ характера
а) природного и техногенного;
б) индивидуального;
в) социального;
г) экономического.
9. ЧС природного характера могут происходить …
а) независимо друг от друга;
б) под воздействием антропогенных факторов;
в) только во взаимодействии друг с другом;
г) независимо друг от друга и во взаимодействии.
10. Взрывной и стремительный характер носят ЧС _______ происхождения.
А) биологического;
б) экологического;
в) природного;
г) политического.
11. Точка на поверхности земли, находящаяся под фокусом землетрясения, называется __________
а) эпицентром;
б) точка излома;
в) метеоцентром;
г) разломом.
12. Наука, изучающая землетрясения, называется …
а) топографией;
б) гидрологией;
в) сейсмологией;
г) геологией.
13. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:
а) взрывная волна и разброс обломков;
б) водяные и грязекаменные потоки;
в) резкие колебания температуры;
г) тучи пепла и газов.
14. К тектоническим опасным явлениям относится …
а) землетрясение;
б) извержение вулкана;
в) сель;
г) обвал.
15. Наиболее безопасным местом в случае схода оползней, селей, обвалов и лавин, являются …
а) ущелья и выемки между горами;
б) салоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны;
в) возвышенности, расположенная с противоположной стороны селевого направления;
г) большие деревья с толстыми стволами.
16. Ветер большой разрушительной силы, значительной продолжительности и скоростью 32 м/с называется
а) вихрем;
б) торнадо;
в) ураганом;
г) смерчем.
17. Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке, а затем распространяющийся в идее темного рукава или хобота по направлению к поверхности суши или моря — это ____
а) циклон;
б) смерч;
в) ураган;
г) буря.
18. Скопление мелких водяных капель или ледяных кристаллов в приземном слое атмосферы, снижающих видимость, называется …
а) туманом;
б) ливнем;
в) дождем;
г) морозом.
19. Магнитные бури могут оказывать влияние на …
а) политические процессы;
б) стихийные бедствия;
в) демографические процессы;
г) самочувствие человека.
Часть 2
20. Неконтролируемый, стихийно развивающийся процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей, называется …
а) огнем;
б) возгоранием;
в) пожаром;
г) вспышкой.
21. К основным поражающим факторам пожара относятся …
а) осколочные поля;
б) высокая концентрация кислорода;
в) воздействие взрывной волны;
г) огонь и искры.
22. Какое желаемое состояние объектов защиты?
А) безопасное
Б) допустимое
В) комфортное
Г) опасное
23. Работоспособность характеризуется:
А) количеством выполнения работы
Б) количеством выполняемой работы
В) количеством и качеством выполняемой работы
Г) количеством и качеством выполняемой работы за определённое время
24. Сколько фаз работоспособности существует?
А) 3
Б) 2
В) 1
25. Какой фазы работоспособности не существует?
А) утомление
Б) высокой работоспособности
В) средней работоспособности
Г) врабатывание
26. Что ведет к появлению опасных и вредных факторов в производственной среде?
А. Неправильная эксплуатация технических систем.
Б. Несоблюдение правил техники безопасности.
В. Превышение пределов эксплуатационной возможности технических устройств и технологических процессов.
Г. Отсутствие защитных устройств на рабочих местах.
27. Что такое приемлемый риск?
А. Степень риска, не приводящая к гибели человека.
Б. Риск, при котором защитные мероприятия позволяют поддержиать достигнутый уровень безопасности.
В. Риск, оцениваемый вероятностью смертельных случаев в единицу времени.
28. Какие ситуации называют экстремальными?
А. Чрезвычайные ситуации, возникающие внезапно.
Б. Чрезвычайные ситуации с непредсказуемо сильными воздействиями опасных и вредных факторов.
В. Ситуация, когда физические и психологические нагрузки достигают пределов, при которых человек теряет способность поступать адекватно сложившейся ситуации.
Г. Опасная ситуация с непостредственной угрозой жизни человека.
29. Какова необходимая продолжительность сна здорового взрослого человека?
А. 20 часов.
Б. 7-8 часов.
В. 10-11 часов
Г. 2-3 часа.
Часть 3
30. Наука «Гигиена труда» устанавливает:
а) технологии производства;
б) санитарные требования;
в) гигиенические ограничения;.
г) нормы и требования.
31. Личная гигиена это — гигиеническое содержание:
а) нательного и постельного белья,
б) верхней одежды,
в) обуви,
г) предметов бытовой и производственной обстановки.
32. В узком понимании к личной гигиене относят:
а) соблюдение режима дня
б) соблюдение режима питания
в) соблюдение режима труда и отдыха
г) гигиенический уход за кожей тела
33. Выполнение правил личной гигиены имеет большое значение
для предотвращения:
а) запыленности производственного помещения
б) излишней солнечной инсоляции
в) брака производства
г) заболеваемости и травматизма.
34. При создании здоровых и благоприятных условий труда учитывают санитарные нормы:
а) проектирования;
б) создания санитарно-защитных зон;
в) микроклимата;
г) всё вышеперечисленное.
35. Сохранение здоровья работающего и успехи в труде во многом зависят от организации:
а) дисциплины
б) рабочего места
в) жесткого контроля деятельности
г) выполнения рекомендаций.
Вариант 2
1. В БЖД изучаются:
a. Опасности техногенного, природного, антропогенного и социального характера;
b. Социальные явления
c. Природные явления
d. Среда обитания человека
2. Безопасность — это состояние человека, при котором:
a. С определенной вероятностью исключено проявление опасностей;
b. Полностью исключено проявление всех опасностей;
c. Полностью исключено проявление отдельных опасностей.
3. Область существования живого вещества, включающая всю гидросферу, нижнюю часть атмосферы и верхнюю часть литосферы:
a. Сфера разума
b. Биосфера
c. Ноосфера
d. Астеносфера
4. К химическим опасным и вредным факторам относятся:
a. Вирусы, бактерии;
b. Радиоактивные вещества и ионизирующие излучения;
c. Режущие предметы.
d. Вредные вещества, используемые в технологических процессах;
5. Шум, вибрация, электромагнитное излучение являются:
a. Химическими опасными факторами
b. Психофизиологическими опасными факторами
c. Физическими опасными факторами
d. Механическими опасными факторами
6. Происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью людей:
a. Авария
b. Отказ
c. Катастрофа
d. Инцидент
7. Возникновение в среде новых, чуждых для данной среды физических, химических или биологических компонентов или превышение естественного уровня их концентраций в среде, приводящее к негативным последствиям:
a. Эрозия
b. Стихийное бедствие
c. Загрязнение
d. Интродукция
8. Признаки опасности:
a. Многопричинность
b. Возможность нанесения вреда здоровью;
c. Чувство страха
d. Защитный рефлекс
9. При внутреннем облучении наибольшую опасность для человека представляет:
a. β-излучение
b. Рентгеновское излучени
c. α — излучение
d. γ-излучение
10. Лучевая болезнь имеет:
a. Быстротечный характер с летальным исходом
b. Всегда затяжной характер
c. Бессимптомный характер
d. Быстротечный характер с последующим выздоровлением
11. Условия воздушной среды, которые обуславливают оптимальный обмен веществ в организме человека, и при которых отсутствуют неприятные ощущения и напряженность системы терморегуляции, называют:
a. Оптимальные;
b. Вредные;
c. Допустимые;
d. Травмирующие.
12. Нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, а также массовыми инфекционными заболеваниями, которые могут привести к людским и материальным потерям — это:
a. Несчастный случай
b. Аварийная ситуация
c. Чрезвычайная ситуация (ЧС)
d. Чрезвычайное происшествие
13. Мероприятия по удалению из окружающей среды токсичных веществ — это:
a. Дегазация;
b. Дезактивация;
c. Дератизация;
d. Дезинфекция
14. Внутреннее облучение организма связано:
a. С вдыханием радиоактивных веществ, содержащихся в воздухе;
b. С проникновением радиоактивных веществ через кожу;
c. С употреблением зараженных продуктов питания и воды.
15. К поражающим факторам пожара относятся:
a. Обрушение конструкций
b. Высокая температура
16. Вода как огнетушащее вещество не используется при тушении:
a. Деревянных построек
b. Нефтепродуктов
c. Леса
17. Вероятность реализации опасной ситуации — это
a. Аварийная ситуация
b. Риск
c. Отказ
d. Идентификация опасност
18. Участки биосферы, измененные влиянием технических средств человека:
a. Техносфера
b. Ноосфера
c. Литосфера
d. Стратосфера
19. Озоновый слой, локализованный в стратосфере, защищает планету:
a. От космических тел
b. От избыточного количества излучения оптического диапазона
c. От космической пыли
d. От жесткого ультрафиолетового излучения
Часть 2
20. Здоровье это:
a. Отсутствие у организма физических недостатков;
b. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия;
c. Соблюдение правил здорового образа жизни;
d. Возможность заниматься умственным и физическим трудом.
21. Здоровье человека зависит:
a. От типа мировоззрения
b. От экологических факторов
c. От генетической информации, получаемой по наследству
d. От образа жизни
22. Иммунитет – это защита организма от:
а) низкой температуры;
б) стресса;
в) возбудителей заболеваний;
г) угарного газа.
23. Наука «Гигиена труда» устанавливает:
а) технологии производства;
б) санитарные требования;
в) гигиенические ограничения;.
г) нормы и требования.
24. Личная гигиена это — гигиеническое содержание:
а) нательного и постельного белья,
б) верхней одежды,
в) обуви,
г) предметов бытовой и производственной обстановки.
25. В узком понимании к личной гигиене относят:
а) соблюдение режима дня
б) соблюдение режима питания
в) соблюдение режима труда и отдыха
г) гигиенический уход за кожей тела
26. Выполнение правил личной гигиены имеет большое значение
для предотвращения:
а) запыленности производственного помещения
б) излишней солнечной инсоляции
в) брака производства
г) заболеваемости и травматизма.
27. При создании здоровых и благоприятных условий труда учитывают санитарные нормы:
а) проектирования;
б) создания санитарно-защитных зон;
в) микроклимата;
г) всё вышеперечисленное.
28. Сохранение здоровья работающего и успехи в труде во многом зависят от организации:
а) дисциплины
б) рабочего места
в) жесткого контроля деятельности
г) выполнения рекомендаций.
29. Терроризм — это опасное явление:
a. Природного характера;
b. Техногенного характера.
c. Социального характера;
Часть 3
30. Оружие массового поражения, основанное на токсических свойствах химических веществ называется:
а) ядерное оружие;
б) бактериологическое оружие;
в) химическое оружие;
г) лазерное оружие.
31. Оружие массового поражения, основанное на внутриядерной энергии называется:
а) ядерное оружие;
б) бактериологическое оружие;
в) химическое оружие;
г) лазерное оружие.
32. Использование индивидуальных средств защиты населением в ЧС − это:
a) принцип защиты населения
b) защитное мероприятие
c) средство защиты населения
d) способ защиты населения
e) способ защиты территорий
33. Опасности делятся …
а)по нарушению защиты
б)по объективной сложности
в)по средствам защиты
г)по месту действия
д)по характеру воздействия на человека
34. К задачам безопасности жизнедеятельности относятся:
а)снижение вероятности проявления опасностей
б)теоретический анализ и выявление опасностей
в)использование моделирования угроз
г)использование моделирования опасностей
д)сегментация информации по угрозам
35. Основополагающим принципом в области защиты человека от ЧС является …
а) приоритет его безопасности, его жизни и здоровья;
б) знание законопроектов в данной области;
в) учет экономических возможностей государства;
г) обеспечение достаточности сил и средств для осуществления его безопасности.
4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Безопасность жизнедеятельности : учебник для СПО / отв. ред. Я. Д. Вишня
ков. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 416 с. – ISBN 978-5-9916-9735-4
Безопасность жизнедеятельности : практикум : учебное пособие для СПО / отв. ред. Я. Д. Вишняков. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 249 с. – ISBN 978-5-9916- 8528-3
Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / отв. ред. В. П. Соломин. – Москва : Юрайт, 2017. – 399 с. – ISBN 978-5-534-02041-0
Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). В 2 ч. Ч. 1. : учебник для СПО / С. В. Белов. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 350 с. – ISBN 978-5-9916-9962-4
Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). В 2 ч. Ч. 2. : учебник для СПО / С. В. Белов. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 362 с. – ISBN 978-5-9916-9964-8
Беляков, Г. И. Основы обеспечения жизнедеятельности и выживание в чрезвы- чайных ситуациях : учебник для СПО / Г. И. Беляков. – 3 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 352 с. – ISBN 978-5-534-03180-5
Графкина, М. В. Безопасность жизнедеятельности : учебник / М. В. Графкина, Б. Н. Нюнин, В. А. Михайлов. – Москва : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. – 2 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 330 с.
– ISBN 978-5-534-02122-6
Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности / Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко Е.Л. Побежимова . – Москва : ИЦ «Академия», 2015. – 288 с.
Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное пособие для СПО / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. – 2 изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 245 с. – ISBN 978-5-534-03743-2