СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.05. Безопасность жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии Профессия 43.01.02 «Парикмахер»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования

по профессии Профессия 43.01.02 «Парикмахер»

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.05. Безопасность жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии Профессия 43.01.02 «Парикмахер»»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобразования Ростовской области)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

“БЕЛОКАЛИТВЕНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

(р. п. ШОЛОХОВСКИЙ)”

(ГБПОУ РО “БКТТ”)






КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования

по профессии Профессия 43.01.02 «Парикмахер»
















Разработал: преподаватель Зубцов Д.А.













р.п. Шолоховский

2021 г.







Содержание

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

3.Оценка освоения учебной дисциплины

3.1.Формы и методы оценивания

3.2.Материалы текущего контроля

3.3.Перечень практических работ

3.4.Материалы промежуточной аттестации

4.Список литературы


















































1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 38.01.02 Продавец контролер кассир.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл образовательной программы.

1.3. Цели и результаты освоения учебной дисциплины, требования к

результатам освоения учебной дисциплины:

Цель дисциплины - вооружить специалистов знаниями: – необходимыми для идентификации опасностей; – разработки методов и средств защиты путём проектирования новой техники и технологических процессов в соответствии с требованиями  безопасности, в т. ч. и экологической, на основе сопоставления затрат и выгод; – прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях ЧС по защите населения от возможных последствий аварий, стихийных бедствий, а также в ходе ликвидации.

Задачи: идентификация опасности распознание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания; предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека; защита от опасности; ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов; создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.





1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся по профессии 38.01.02 Продавец контролер кассир 48 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 46 часа;

-практические занятия 35 часов;

-самостоятельной работы обучающихся 2 часа













































2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения уроков, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий

Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания ) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания ) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от

оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на нее в добро- вольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящего на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Знания:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим

Текущий контроль при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;


-оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)




Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования






























Текущий контроль:

  • экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям;





оценка заданий для самостоятельной работы,

Промежуточная аттестация:

экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете



 




Требования ФГОС к результатам освоения дисциплины:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ПК 1.1.


ПК 1.2.


ПК 1.3


ПК 1.4.


ПК 1.5.


ПК 1.6


ПК 1.7.


ПК 1.8.


ПК 1.9.


ПК 2.1.


ПК 2.2


ПК 2.3


ПК 2.4.


ПК 3.1



















3.ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения дисциплины являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Критерии оценки устных ответов

«5»

за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающиеся легко ориентируются, за умение связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа

«4»

если обучающийся полно освоил материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные недостатки

«3»

если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновывать свои суждения

«2»

если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.


Критерии оценки тестирования обучающихся

«5»

90-100 % правильных ответов

«4»

70-89 % правильных ответов

«3»

50-69 % правильных ответов

«2»

49% и меньше правильных ответов

Промежуточный контроль по результатам освоения студентами учебной дисциплины проводится в форме промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт.






3.2. Материалы текущего контроля

1 вариант

1.Одна из форм повышения двигательной активности называется:

а) сидение за компьютером

б) просмотр захватывающих фильмов

в) занятие спортом

г) игра в маджонг

2.Как называется один из путей передачи СПИДА?

а) контактно-бытовой

б) лечебный

в) половой

г) фекально-оральный

3.Кровотечение – это

а) истечение кровью из кровеносных сосудов при нарушении целости их стенки;

б) дыхательная функция;

в) повышенное артериальное давление;

г) отравление СДЯВ

4.Что называется переломом  костей

а) когда отсутствует дыхание и сердечная деятельность;

б) полное или частичное нарушение кости;

в) это физическое перенапряжение;

г) это мелкие ссадины;

5.Когда проводят реанимацию

а) при переломе;

б) при кровотечении;

в) когда отсутствует дыхание и сердечная деятельность;

г) при вывихе ноги;

6.Что такое гипоксия?

а) кислородное голодание;

б) обезвоживание организма;

в) перегрев организма;

г) охлаждение организма

7.Какова структура Единой государственной системы предупреждения и    ликвидации ЧС?

а) состоит их центральных и местных органов, уровней и подсистем;

б) состоит из федеральных, региональных и местных подсистем и уровней;

в) состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: 1 – федеральный; 2 – региональный; 3 – территориальный;4 – местный; 5 – объектовый.

г) состоит из территориальных и производственных подсистем и имеет 5 уровней: 1 – федеральный; 2 – региональный; 3 – территориальный;4 – местный; 5 – объектовый.

8.К кишечным инфекциям относятся:

а) дифтерия;

б) дизентерия;

в) сыпной тиф.

г) малярия

9.Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

а) только в добровольном порядке (по контракту);

б) по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

в) только по призыву, по достижении определенного возраста

г) по принуждению

2 вариант

10.В каком возрасте призываются мужчины на военную службу в Российскую армию?

а) от 16 до 18 лет;

б) от 18 до 27лет;

в) от 28 до 32 лет;

г) от 33 до 35 лет.

11.Кто из граждан России освобождается от призыва на военную службу?

а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) по личному желанию гражданина;

в) прошедшие службу в вооруженных силах другого государства;

г) имеющие неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

12.Система РСЧС действует:

а) в трёх режимах

б) в одном режиме

в) в двух режимах

г) в четырёх режимах

13.Сколько необходимо спланировать обеспечений для быстрого и организованного проведения эвакуации?

а) три

б)пять

в)семь

г) ни одного

14.Заблаговременные построенные убежища малого объёма вмещают:

а) до 150 человек

б) до 600 человек

в) более 600 человек

г) до 50 человек

15.Быстровозводимые убежища малого объёма вмещают:

а) более 100 человек

б) более 600 человек

в) до 60 человек

г) 2 человека

16.Сроки призыва граждан на военную службу?

а) с 1 апреля до 15 июля, с 1 октября по 31 декабря

б) с 1 апреля до 31 июня, с 1 октября по 10 января

в) с 1августа по 31 августа, с 1 сентября по 31 сентября

г) когда угодно

17.Среди перечисленных поражающих факторов выберете тот, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;

в) лучистый поток энергии;

г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека.

18.РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории РФ и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) объединения усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов РФ, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечения первоочерёдного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории РФ.

г) для мониторинга и прогнозирования ЧС

19.Назовите закон в России определяющий правовые и организационные нормы в области зашиты от чрезвычайных ситуаций:

а) закон Российской Федерации «О безопасности»;

б) Федеральный закон «Об обороне»;

в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

г) Федеральный закон «О гражданской обороне».

20.Основными документами международного гуманитарного права являются:

а) Декларация прав человека;

б) Устав организации Объединённых Наций;

в) Четыре Женевские конвенции и два Дополнительных протокола к ним.

г) Конституция РФ

















3.3. Перечень практических работ

Практическое занятие № 1

Средства коллективной и индивидуальной защиты населения в чрезвычайных ситуациях

Практическое занятие № 2

Классификация пожаров и способы их ликвидации

Практическое занятие № 3

Огнетушители , их характеристики и правила применения .

Практическое занятие № 4

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях

Практическое занятие № 5

Проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца

Практическое занятие № 6

Оказание первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях

Практическое занятие № 7

Оказание первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях

Практическое занятие № 8

Оказание первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях

Практическое занятие № 9

Первая медицинская помощь при переломах

Практическое занятие № 10

Первая медицинская помощь при переломах

Практическое занятие № 11

Первая медицинская помощь при переломах

Практическое занятие № 12

Первая медицинская помощь при электротравмах, ожогах , отморожениях

Практическое занятие № 13

Первая медицинская помощь при электротравмах, ожогах , отморожениях

Практическое занятие № 14

Первая медицинская помощь при электротравмах, ожогах , отморожениях

Практическое занятие № 15

Проведение искуственного дыхания и непрямого массажа сердца пострадавшим

Практическое занятие № 16

Проведение искуственного дыхания и непрямого массажа сердца пострадавшим

Практическое занятие № 17

Проведение искуственного дыхания и непрямого массажа сердца пострадавшим

Практическое занятие № 18

Первая медицинская помощь при черепно-мозговых травмах и синдроме длительного сдавливания

Практическое занятие № 19

Первая медицинская помощь при черепно-мозговых травмах и синдроме длительного сдавливания

Практическое занятие № 20

Первая медицинская помощь при черепно-мозговых травмах и синдроме длительного сдавливания

Практическое занятие № 21

Первая медицинская помощь при острых сердечных приступах

Практическое занятие № 22

Первая медицинская помощь при острых сердечных приступах

Практическое занятие № 23

Первая медицинская помощь при острых сердечных приступах

Практическое занятие № 24

Первая медицинская помощь при отравлениях

Практическое занятие № 25

Первая медицинская помощь при отравлениях

Практическое занятие № 26

Первая медицинская помощь при отравлениях

Практическое занятие № 27

Строевая подготовка

Практическое занятие № 28

Строевая подготовка

Практическое занятие № 29

Строевая подготовка

Практическое занятие № 30

Разборка и сборка оружия

Практическое занятие №31

Разборка и сборка оружия

Практическое занятие №32

Разборка и сборка оружия

Практическое занятие №33

Огневая подготовка

Практическое занятие №34

Огневая подготовка

Практическое занятие №35

Огневая подготовка




Дифференцированный зачет



Вариант 1

Часть 1

1. Область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасностей и чрезвычайных ситуаций, называется …



а) охраной труда;

б) рискологией;

в) безопасность жизни;

г) охрана окружающей среды.



2. В дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» важнейшими понятиями являются:



а) среда обитания;

б) риск;

в) деятельность;

г) опасность и безопасность.



3. Основополагающим принципом в области защиты человека от ЧС является …



а) приоритет его безопасности, его жизни и здоровья;

б) знание законопроектов в данной области;

в) учет экономических возможностей государства;

г) обеспечение достаточности сил и средств для осуществления его безопасности.



4. Предметом исследования в теории безопасности является …



а) ЧС природного, техногенного и социального характера;

б) опасности и ЧС различного характера;

в) ЧС природного и техногенного характера;

г) ЧС экологического, техногенного и социального характера.



5. ЧС, масштаб которых ограничивается одной промышленной установкой, поточной линией, цехом называется:



а) экологической ЧС;

б) социальной ЧС;

в) локальной ЧС;

г) биологическая ЧС.



6. Непредвиденная и неожиданная ситуация, с которой пострадавшее население не способно справиться самостоятельно, называется:



а) чрезвычайная;

б) катастрофическая;

в) экстремальная;

г) инцидент.



7. Катастрофическое природное явление, которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы и значительный материальный ущерб, называется ___________ бедствием.



А) национальным;

б) стихийным;

в) экологическим;

г) биологическим.



8. К непрогнозируемым внезапным относятся ЧС _______ характера



а) природного и техногенного;

б) индивидуального;

в) социального;

г) экономического.



9. ЧС природного характера могут происходить …



а) независимо друг от друга;

б) под воздействием антропогенных факторов;

в) только во взаимодействии друг с другом;

г) независимо друг от друга и во взаимодействии.



10. Взрывной и стремительный характер носят ЧС _______ происхождения.



А) биологического;

б) экологического;

в) природного;

г) политического.



11. Точка на поверхности земли, находящаяся под фокусом землетрясения, называется __________



а) эпицентром;

б) точка излома;

в) метеоцентром;

г) разломом.



12. Наука, изучающая землетрясения, называется …



а) топографией;

б) гидрологией;

в) сейсмологией;

г) геологией.



13. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:



а) взрывная волна и разброс обломков;

б) водяные и грязекаменные потоки;

в) резкие колебания температуры;

г) тучи пепла и газов.



14. К тектоническим опасным явлениям относится …



а) землетрясение;

б) извержение вулкана;

в) сель;

г) обвал.



15. Наиболее безопасным местом в случае схода оползней, селей, обвалов и лавин, являются …



а) ущелья и выемки между горами;

б) салоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны;

в) возвышенности, расположенная с противоположной стороны селевого направления;

г) большие деревья с толстыми стволами.



16. Ветер большой разрушительной силы, значительной продолжительности и скоростью 32 м/с называется



а) вихрем;

б) торнадо;

в) ураганом;

г) смерчем.



17. Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке, а затем распространяющийся в идее темного рукава или хобота по направлению к поверхности суши или моря — это ____



а) циклон;

б) смерч;

в) ураган;

г) буря.





18. Скопление мелких водяных капель или ледяных кристаллов в приземном слое атмосферы, снижающих видимость, называется …



а) туманом;

б) ливнем;

в) дождем;

г) морозом.



19. Магнитные бури могут оказывать влияние на …



а) политические процессы;

б) стихийные бедствия;

в) демографические процессы;

г) самочувствие человека.

Часть 2

20. Неконтролируемый, стихийно развивающийся процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей, называется …



а) огнем;

б) возгоранием;

в) пожаром;

г) вспышкой.



21. К основным поражающим факторам пожара относятся …



а) осколочные поля;

б) высокая концентрация кислорода;

в) воздействие взрывной волны;

г) огонь и искры.



22. Какое желаемое состояние объектов защиты?



А) безопасное

Б) допустимое

В) комфортное

Г) опасное



23. Работоспособность характеризуется:



А) количеством выполнения работы

Б) количеством выполняемой работы

В) количеством и качеством выполняемой работы

Г) количеством и качеством выполняемой работы за определённое время



24. Сколько фаз работоспособности существует?



А) 3

Б) 2

В) 1



25. Какой фазы работоспособности не существует?



А) утомление

Б) высокой работоспособности

В) средней работоспособности

Г) врабатывание



26. Что ведет к появлению опасных и вредных факторов в производственной среде?



А. Неправильная эксплуатация технических систем.

Б. Несоблюдение правил техники безопасности.

В. Превышение пределов эксплуатационной возможности технических устройств и технологических процессов.

Г. Отсутствие защитных устройств на рабочих местах.



27. Что такое приемлемый риск?



А. Степень риска, не приводящая к гибели человека.

Б. Риск, при котором защитные мероприятия позволяют поддержиать достигнутый уровень безопасности.

В. Риск, оцениваемый вероятностью смертельных случаев в единицу времени.



28. Какие ситуации называют экстремальными?



А. Чрезвычайные ситуации, возникающие внезапно.

Б. Чрезвычайные ситуации с непредсказуемо сильными воздействиями опасных и вредных факторов.

В. Ситуация, когда физические и психологические нагрузки достигают пределов, при которых человек теряет способность поступать адекватно сложившейся ситуации.

Г. Опасная ситуация с непостредственной угрозой жизни человека.



29. Какова необходимая продолжительность сна здорового взрослого человека?



А. 20 часов.

Б. 7-8 часов.

В. 10-11 часов

Г. 2-3 часа.

Часть 3

30. Наука «Гигиена труда» устанавливает:



а) технологии производства;

б) санитарные требования;

в) гигиенические ограничения;.

г) нормы и требования.



31. Личная гигиена это — гигиеническое содержание:



а) нательного и постельного белья,

б) верхней одежды,

в) обуви,

г) предметов бытовой и производственной обстановки.



32. В узком понимании к личной гигиене относят:



а) соблюдение режима дня

б) соблюдение режима питания

в) соблюдение режима труда и отдыха

г) гигиенический уход за кожей тела



33. Выполнение правил личной гигиены имеет большое значение

для предотвращения:



а) запыленности производственного помещения

б) излишней солнечной инсоляции

в) брака производства

г) заболеваемости и травматизма.



34. При создании здоровых и благоприятных условий труда учитывают санитарные нормы:



а) проектирования;

б) создания санитарно-защитных зон;

в) микроклимата;

г) всё вышеперечисленное.



35. Сохранение здоровья работающего и успехи в труде во многом зависят от организации:



а) дисциплины

б) рабочего места

в) жесткого контроля деятельности

г) выполнения рекомендаций.









Вариант 2

1. В БЖД изучаются:



a. Опасности техногенного, природного, антропогенного и социального характера;

b. Социальные явления

c. Природные явления

d. Среда обитания человека



2. Безопасность — это состояние человека, при котором:



a. С определенной вероятностью исключено проявление опасностей;

b. Полностью исключено проявление всех опасностей;

c. Полностью исключено проявление отдельных опасностей.



3. Область существования живого вещества, включающая всю гидросферу, нижнюю часть атмосферы и верхнюю часть литосферы:



a. Сфера разума

b. Биосфера

c. Ноосфера

d. Астеносфера



4. К химическим опасным и вредным факторам относятся:



a. Вирусы, бактерии;

b. Радиоактивные вещества и ионизирующие излучения;

c. Режущие предметы.

d. Вредные вещества, используемые в технологических процессах;



5. Шум, вибрация, электромагнитное излучение являются:



a. Химическими опасными факторами

b. Психофизиологическими опасными факторами

c. Физическими опасными факторами

d. Механическими опасными факторами



6. Происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью людей:



a. Авария

b. Отказ

c. Катастрофа

d. Инцидент



7. Возникновение в среде новых, чуждых для данной среды физических, химических или биологических компонентов или превышение естественного уровня их концентраций в среде, приводящее к негативным последствиям:



a. Эрозия

b. Стихийное бедствие

c. Загрязнение

d. Интродукция



8. Признаки опасности:



a. Многопричинность

b. Возможность нанесения вреда здоровью;

c. Чувство страха

d. Защитный рефлекс



9. При внутреннем облучении наибольшую опасность для человека представляет:



a. β-излучение

b. Рентгеновское излучени

c. α — излучение

d. γ-излучение



10. Лучевая болезнь имеет:



a. Быстротечный характер с летальным исходом

b. Всегда затяжной характер

c. Бессимптомный характер

d. Быстротечный характер с последующим выздоровлением



11. Условия воздушной среды, которые обуславливают оптимальный обмен веществ в организме человека, и при которых отсутствуют неприятные ощущения и напряженность системы терморегуляции, называют:



a. Оптимальные;

b. Вредные;

c. Допустимые;

d. Травмирующие.



12. Нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, а также массовыми инфекционными заболеваниями, которые могут привести к людским и материальным потерям — это:



a. Несчастный случай

b. Аварийная ситуация

c. Чрезвычайная ситуация (ЧС)

d. Чрезвычайное происшествие



13. Мероприятия по удалению из окружающей среды токсичных веществ — это:



a. Дегазация;

b. Дезактивация;

c. Дератизация;

d. Дезинфекция



14. Внутреннее облучение организма связано:



a. С вдыханием радиоактивных веществ, содержащихся в воздухе;

b. С проникновением радиоактивных веществ через кожу;

c. С употреблением зараженных продуктов питания и воды.



15. К поражающим факторам пожара относятся:



a. Обрушение конструкций

b. Высокая температура



16. Вода как огнетушащее вещество не используется при тушении:



a. Деревянных построек

b. Нефтепродуктов

c. Леса



17. Вероятность реализации опасной ситуации — это



a. Аварийная ситуация

b. Риск

c. Отказ

d. Идентификация опасност



18. Участки биосферы, измененные влиянием технических средств человека:



a. Техносфера

b. Ноосфера

c. Литосфера

d. Стратосфера



19. Озоновый слой, локализованный в стратосфере, защищает планету:



a. От космических тел

b. От избыточного количества излучения оптического диапазона

c. От космической пыли

d. От жесткого ультрафиолетового излучения

Часть 2

20. Здоровье это:



a. Отсутствие у организма физических недостатков;

b. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия;

c. Соблюдение правил здорового образа жизни;

d. Возможность заниматься умственным и физическим трудом.



21. Здоровье человека зависит:



a. От типа мировоззрения

b. От экологических факторов

c. От генетической информации, получаемой по наследству

d. От образа жизни



22. Иммунитет – это защита организма от:



а) низкой температуры;

б) стресса;

в) возбудителей заболеваний;

г) угарного газа.



23. Наука «Гигиена труда» устанавливает:



а) технологии производства;

б) санитарные требования;

в) гигиенические ограничения;.

г) нормы и требования.



24. Личная гигиена это — гигиеническое содержание:



а) нательного и постельного белья,

б) верхней одежды,

в) обуви,

г) предметов бытовой и производственной обстановки.



25. В узком понимании к личной гигиене относят:



а) соблюдение режима дня

б) соблюдение режима питания

в) соблюдение режима труда и отдыха

г) гигиенический уход за кожей тела



26. Выполнение правил личной гигиены имеет большое значение

для предотвращения:



а) запыленности производственного помещения

б) излишней солнечной инсоляции

в) брака производства

г) заболеваемости и травматизма.



27. При создании здоровых и благоприятных условий труда учитывают санитарные нормы:



а) проектирования;

б) создания санитарно-защитных зон;

в) микроклимата;

г) всё вышеперечисленное.



28. Сохранение здоровья работающего и успехи в труде во многом зависят от организации:



а) дисциплины

б) рабочего места

в) жесткого контроля деятельности

г) выполнения рекомендаций.



29. Терроризм — это опасное явление:



a. Природного характера;

b. Техногенного характера.

c. Социального характера;

Часть 3

30. Оружие массового поражения, основанное на токсических свойствах химических веществ называется:



а) ядерное оружие;

б) бактериологическое оружие;

в) химическое оружие;

г) лазерное оружие.



31. Оружие массового поражения, основанное на внутриядерной энергии называется:



а) ядерное оружие;

б) бактериологическое оружие;

в) химическое оружие;

г) лазерное оружие.



32. Использование индивидуальных средств защиты населением в ЧС − это:



a) принцип защиты населения

b) защитное мероприятие

c) средство защиты населения

d) способ защиты населения

e) способ защиты территорий



33. Опасности делятся …



а)по нарушению защиты

б)по объективной сложности

в)по средствам защиты

г)по месту действия

д)по характеру воздействия на человека



34. К задачам безопасности жизнедеятельности относятся:



а)снижение вероятности проявления опасностей

б)теоретический анализ и выявление опасностей

в)использование моделирования угроз

г)использование моделирования опасностей

д)сегментация информации по угрозам



35. Основополагающим принципом в области защиты человека от ЧС является …



а) приоритет его безопасности, его жизни и здоровья;

б) знание законопроектов в данной области;

в) учет экономических возможностей государства;

г) обеспечение достаточности сил и средств для осуществления его безопасности.























































4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1. Безопасность жизнедеятельности : учебник для СПО / отв. ред. Я. Д. Вишня

ков. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 416 с. – ISBN 978-5-9916-9735-4

  1. Безопасность жизнедеятельности : практикум : учебное пособие для СПО / отв. ред. Я. Д. Вишняков. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 249 с. – ISBN 978-5-9916- 8528-3

  2. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / отв. ред. В. П. Соломин. – Москва : Юрайт, 2017. – 399 с. – ISBN 978-5-534-02041-0

  3. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). В 2 ч. Ч. 1. : учебник для СПО / С. В. Белов. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 350 с. – ISBN 978-5-9916-9962-4

  4. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). В 2 ч. Ч. 2. : учебник для СПО / С. В. Белов. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 362 с. – ISBN 978-5-9916-9964-8

  5. Беляков, Г. И. Основы обеспечения жизнедеятельности и выживание в чрезвы- чайных ситуациях : учебник для СПО / Г. И. Беляков. – 3 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 352 с. – ISBN 978-5-534-03180-5

  6. Графкина, М. В. Безопасность жизнедеятельности : учебник / М. В. Графкина, Б. Н. Нюнин, В. А. Михайлов. – Москва : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.

  7. Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. – 2 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 330 с.

ISBN 978-5-534-02122-6

  1. Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности / Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко Е.Л. Побежимова . – Москва : ИЦ «Академия», 2015. – 288 с.

  2. Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное пособие для СПО / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. – 2 изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 245 с. – ISBN 978-5-534-03743-2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!