СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осложненное предложение и знаки препинания при них

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомятся с морфологическими признаками обращений, вводными словами и вставными конструкциями.

Просмотр содержимого документа
«Осложненное предложение и знаки препинания при них»

Краткосрочное планирование урока русского языка в 8 классе


Урок : 31

Школа: Б.Момышулы

Дата: 22.12.16

Имя и фамилия учителя: Махаева С.Х.

Класс : 8



Тема урока: Осложненные предложения и знаки препинания при них



Цели обучения, которое необходимо достичь на данном уроке

познакомятся с морфологическими признаками обращений, вводными словами и вставными словами, научатся в своей речи употреблять вводные слова различных смысловых групп,

Цели обучения

Все ученики:научатся находить в тестах обращение, вводные слова и вставные конструкции , умеют правильно определять части речи ,разовьет речь через участие в диалоге; формулирует вопросы; разовьет мышление при ответе на вопросы.

Большинство учеников: умеют выявлять в тексте вводные слова, предложения, вставные конструкции,правильно определять части речи, напримере доказывать отличие самостоятельных частей речи от служебных.

Некоторые ученики: умеет анализировать прочитанный текст, составлять связанный текст, умеет логически мыслить, умеет пользоваться интернет ресурсом.

Языковая цель

Разовьет речь через участие в диалоге; разовьет мышление,отвечая на вопросы,

научится подбирать нужные слова и предложения, чтобы составить связанный текст, развьет память.

разовьет устную и письменную речь, обогатит словарный запас.

Умеет составлять предложение, логически мыслить, критериально оценивать.

Предыдущее обучение

Раздел связан с темой « Простое предложения»

План

Планируемое время

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало

3минуты

I.Психологическая подготовка к уроку.

« Я рад тебя видеть»Высказывают друг-другу свои пожелания,за что они рады видеть друга.

II.Деление в группы

Стикеры




Середина урока


15 минут


















































20 минут


































Конец урока

7 мин



III. Актуализация опорных знаний

Фронтальная беседа:

Что вы знаете о предложении?

Стратегия «Бусы»

*Предложение-единица общения.

*В предложении выражается законченная мысль

*Предложение имеет законченную интонацию.

*Предложение имеет грамматическую основу.

*В устной речи предложения отделяется паузами, а на письме – знаками препинания

«Вопрос-ответ»

Назовите виды предложений

*По цели высказывания:

Повествовательное, вопросительное, побудительное

*По эмоциональной окраске:

Восклицательное, невосклицательное

*По количеству грамматических основ:

Простое, сложное

По наличию второстепенных членов:

Нераспространенное, распространенное

Что мы знаем об осложненных предложения?

Простое предложение может быть осложнено:

Однородными членами,

Обращениями

Сравнительными оборотами.

Как мы их выделяем на письме?

Все они на письме выделяются в основном запятыми


Что мы знаем об однородных членах?

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения ,произносятся с интонацией перечисления. 

Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

Однородные члены связываются между собой по смыслу и с помощью союзов.


Бор шумит порывисто и глухо. П. повеств., невоск.,Пр., осложненооднород. Обстоят.

Запятой нет т.к. стоит союз и

Что вы знаете об обращении?

Обращение – это слово (или сочетание слов(называющее того, к кому обращаются с речью.

 Обращение в предложении не является членом предложения, к ним нельзя задать вопроса.

Я люблю тебя, моя Россия.

Предлагаю вам задание. Что это за слова?

КОНЕЧНО БЕССПОРНО

Вводные слова.

Итак, начинаем исследование. Взгляните на экран. Перед нами отдельные слова. Попробуйте составить из них предложение.

счастью стремятся к все люди

Все люди стремятся к счастью.

Докажите, что это действительно предложение

Содержит законченную мысль. Интонационно оформлено. Есть грамматическая основа.

Бесспорно, наверное, возможно, к радости.

Попробуем ввести в это предложение одно из данных слов, например, возможно

Как вы думаете, куда мы можем его ввести, в какую часть предложения? Попробуем поставить его в середин. (Впереди предложения)

Посмотрите, как ведут себя члены предложения по отношению к этому слову?

Как вы думаете, почему?

  IV.   Применение знаний и способов действий.

  1. Вот солдаты идут по степи опаленной, тихо песни поют про березку да клены. (С.Львов) (Од.)

  2. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А.Пушкин)(Об.)

  3. Бьется в тесном печурке огонь на поленьях Береза, осина, да ель, да сосна, а слева долина, как скатерть равна, (Н.Некрасов)(Од.)

  4. смола, как слеза.(А.Сурков)(С.)

  5. Труд этот, Ваня, был страшно громаден. (Н.Некрасов) (Об.)

  6. И кудри их белы, как снег над главою кургана. (А.Пушкин)(С.)

  7. К счастью, в стороне блеснул тусклый свет. (К. Паустовский)(В)

Взаимопроверка

Труд этот, Ваня, был страшно громаден. (Н.Некрасов) (Об.)

И кудри их белы, как снег над главою кургана. (А.Пушкин)(С.)

К счастью, в стороне блеснул тусклый свет. (К. Паустовский)(В

Предложения с обращением

Юный друг всегда будь юным
Ты взрослеть не торопись.
Будь весёлым дерзким шумным
Драться надо - так дерись.
(Черепахе Тортилле)

- Расставьте знаки препинания. Чем осложнено данное предложение?

- Что такое обращение?

- А кому говорила эти слова мудрая черепаха? (Буратино)

- Что помогает нам правильно расставить знаки препинания? (интонация)



      IV.Рефлексия

Составьте устное рассуждение на тему: «Чему мы научились на сегодняшнем уроке?», используя слова безусловно, во-первых, во-вторых, таким образом.

V. Итоговая оценка

На уроке было

Ох трудно,

интересно,

с нетерпением

ждал конца урока.

могу применять

VI. Домашнее задание




Конспект, учебник .



Рабочие тетради



























































































Стикеры


Дневник. Журнал.

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать

способных учащихся

Оценивание .

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся.

Межпредметные связи

саблюдение СанПин

ИКТ компетентность связи с ценностями

На уроке ученики выполняли разноуровневые задания.

Правильный ответ поощряю смайликами ,похвалой. Способных учеников ставлю в пример. Показываю их работу.

Формативно,критериальное оценивание. В групповой работе ученики работают сообща активно, помогая друг другу, придерживаясь правилам работы в группе. Умеют отвечать на вопросы , рассуждают, доказывают свои мнения.

Урок связан с литературным чтением, с казахским языком.

Использование интерактивной доски 15-20 мин. Соблюдение чистоты и порядка в классе.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала

запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!