Осенний квест «Золотая осень».
Цель: организация досуговой деятельности учащихся в период осенних кникул.
Задачи:
воспитывать интерес к окружающему миру;
формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение;
актуализация знаний об осени;
расширять кругозор, обогащать словарный запас;
развивать речь;
создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;
формировать коммуникативные умения.
Организация: Конкурсная программа построена в виде квеста. Учащиеся делятся на 3 команды.
1. Сбор гостей в в классном кбинете.
2. Непосредственно сам квест. Команды получают осенние листочки с заданьями, на доске висит карта с пунктами назначения. Выполнив задние на карте отмечается пройденная станция. Команды соревнуются в быстроте прохождения стнций.
Ход мероприятия:
Учитель: Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.
Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть всех здесь.
Сегодня мы собрались на праздник золотой осени.
Осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.
Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Для А. С. Пушкина – это любимая пора.
Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день. Лесов таинственная сень…
Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на осенний квест…Согласны?
Для начала, давайте познакомимся с нашими командами.
Участникам дается 2 минуты н представление своей команды.
Учитель: Отлично! Сегодня у нас несколько необычное мероприятие, и пройдет оно в форме квеста. Вы сейчас получите осенние листочки с заданиями.
Первый листок, первое здание- «Необходимо вспомнить песнью про Осень и спеть ее всей командой.»
Ведущая 1: Все команды спели замечательно, поэтому вы отмечаете на карте пункт, в которые вы попали. А уже там вас ждут новые задания. ● Учитель: - «Осенний шифровальщик»
Задание: Разгадать осенние ребусы
/Ребусы распечатаны для каждой команды. Сбоку дети должны вписать ответы/
_______________________
_____________________
_______________________
__________________
________________________________
_______________________
________________________
_______________________
_______________________
/Ответы к осенним ребусам: 1 – ноябрь, 2 – холода, 3 – ветер, 4 – осень, 5 – листопад, 6 – сентябрь, 7 – лужи, 8 – дождь, 9 – заморозки./
- По истечении времени даётся музыкальный сигнал. Дети завершают работу на станции и дружно переходят на другую станцию, чётко следуя указаниям маршрутного листа.
Учитель: “Осенний кроссворд”
- Учащиеся заполняют один из кроссвордов и сдают его на проверку.
1. В след за августом приходит с листопадом хороводит.
2. В этом месяце мороз крепчает, и зима упорно наседает.
3. Легкий утренний мороз вместе с осенью пришел.
4. Есть ещё такая песня: Зацвели …они… в саду. А цветут они поздно осенью в саду.
5. Летом вырастают, осенью опадают.
6. Чтобы осенью гулять, нужно теплое … одевать.
7. Листья вверх и вниз летят это время …
8. Середина осени настала, это месяц к нам пришел …
9. Пришла без красок, без кисти и перекрасила все листья.
Ответ: 1.Сентябрь 2.Ноябрь 3.Заморозок 4.Хризантемы 5.Листья 6.Пальто 7.Листопад 8.Октябрь 9.Осень
Учитель: команды получают Стихотворения «Осень золотя», которое надо прочитать по ролям.
После выполнения последнего пункта команды ждут оглашения результатов.
Игра 2: Дайте ответ на вопрос:
1) Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины? (Бабье лето)
2) Самый продолжительный осенний месяц? (Октябрь)
3) Какой праздник отмечается в первый день осени? (День Знаний)
4) Что собирают осенью? (овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень. Собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья)
5) Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете? (Русская народная сказка «Репка», сказка «Чиполлино», др)
6) Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень? (Александр Сергеевич Пушкин)
7) Как вы считаете, перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или постепенно? (Постепенно)
8) Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»? (Осенью-сбор урожая, а весной урожая нет)
9) Листья какого дерева желтеют одними из первых? (Листья березы)
10) Какой бывает осень? (золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной)
Слово жюри. Подведение итогов.
Учитель: Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Все мрачней лицо природы - почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.
Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег.
А еще похолодало, льдом сковало воды рек.
Учитель: В природе каждому месяцу свой черед. Вот и наш квест подходит к концу. Вы довольны, друзья? Значит все хорошо, мы встречались не зря!
ВМЕСТЕ: С праздником!
С наступлением золотой осени.