Квест - игра «Следы осени» для детей 4–6 лет
Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи: Образовательные: расширять представления о природе, формировать элементы экологического сознания. Интегрировать образовательные области "Познавательные", "Социально-коммуникативные", "Физическое развитие", "Развитие речи",
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Предварительная работа: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.
Материал к занятию: конверты с заданиями; листья деревьев; обручи; цветы и их семена; корзина с яблоками.
Ход квест - игры:
Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо от Золотой Осени.
(Воспитатель открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, ребята! Я печальна, так как случайно услышала разговор двух ребят о том что они еще и половины своих планов на лето не успели осуществить, а потом двух старушек, которые жаловались друг другу, на то что стало холодать, дедушка которого не устраивали лужи и грязь - и очень расстроилась.
Решила, что меня не любит никто, обиделась, спряталась от всех в своем домике и не выхожу оттуда. А в лесу из-за этого просто катастрофа! Зима на пороге, а лес без осени к зиме совершенно не готов. Помогите мне найти мои следы, пожалуйста!»
Воспитатель: - Поможем ребята? Тогда не будем терять время, пойдемте на участок и будем искать следы осени.
Для это мы проведем квест! Квест – это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие. Нам предстоит решить или преодолеть трудности или задачи.
(Воспитатель с детьми идет на участок )
Воспитатель: - Ребята, первая остановка «Тополь».
Посмотрите, что стало с нашим тополем?
Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря –
Распушились тополя
Воспитатель: - Отгадайте загадку
«Под ногами лежат,
Зашагаешь – шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
(Осенние листья)
Да, ребятки, это осенние листья. - Листва стала желтой и красной. Скажите. когда листья желтеют?
Дети: - Осенью.
(Воспитатель на участке перед входом находит красный конверт.) Воспитатель: Ребята это первый конверт с заданием Осени.
Воспитатель:
Следующая остановка «Полянка».
Ребята, а какая погода осенью чаще всего бывает? Правильно, дождливая. Посмотрите, у нас на полянке много луж (обручи) вам надо пробраться через лужи к деревцу.
Дети выполняют задание.
Находят красный конверт с заданием Осени.
Следующая остановка «Клумба».
Ребята, посмотрите, что стало с нашими цветами? Правильно, они уже отцвели, пожелтели и засыхают. Что можно собрать? Правильно, семена. Да, ребята, осенью собирают семена. А зачем нам семена? Что бы посадить весной.
Находят оранжевый конверт с заданием Осени
Следующая остановка «Осенние явления».
Воспитатель: А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление - хлопайте, ну, если другие-то топайте!
- Листопад
- холодный мелкий дождь
- туманы
- грибы
- Первые заморозки
- дети в школу идут с цветами
- снегопад
- сосульки
- жара
- подснежники
- почки набухают на деревьях
- зайцы одевают белую шубку
- морозы
- картофель убираем с полей
- гололед
- вьюги и метели
- праздник Новый Год
- поздравляем мам и бабушек
- все купаются и загорают
- снег тает
Воспитатель: Ну, я не смогла вас запутать, да. Вы молодцы. Ребята, что происходит осенью?
Дети: Желтеют и краснеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождь, в огородах и в саду собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке.
Воспитатель: Отлично ребята, вы все знайте об осени.
Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участке и находят желтый конверт с заданием.
Следующая остановка. Игра «Узнай меня»
Воспитатель:
- Ребята, нам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.
1. Портнихе нужны иголочки, кому обращаться?
2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом.
3. Ночь наступает, охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну.
4 Я трусишка побегайчик принесите мне морковки.
5. Я хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.
Воспитатель: Ребята, а как готовятся эти звери к зиме.
Дети: Белую шубу одевает зайчик, шишки и орешки собирает белочка, медведь в берлоге собирает листья.
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Скажите ребята какие следы осени мы нашли?
Дети: - Желтые листья, лужи, семена на засохших цветах, явления природы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вам понравилась игра?
Дети: - Да.
Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участку и находят белый конверт и корзину с яблоками.
Воспитатель читает послание от Осени: «Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли,
За доброе к природе отношение
К осени внимание и уважение
Есть для общего стола
Угощенье у меня.
Нету их вкусней на свете,
Ешьте, на здоровье, дети»
Воспитатель: - Что это?
Дети: Яблоки. (Раздает каждому ребенку по яблочку).
Воспитатель: Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас? (Ответы детей)
Просмотр содержимого документа
«Квест - игра «Следы осени» для детей 4–6 лет»
Квест - игра «Следы осени» для детей 4–6 лет
Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи: Образовательные: расширять представления о природе, формировать элементы экологического сознания. Интегрировать образовательные области "Познавательные", "Социально-коммуникативные", "Физическое развитие", "Развитие речи",
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Предварительная работа: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.
Материал к занятию: конверты с заданиями; листья деревьев; обручи; цветы и их семена; корзина с яблоками.
Ход квест - игры:
Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо от Золотой Осени.
(Воспитатель открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, ребята! Я печальна, так как случайно услышала разговор двух ребят о том что они еще и половины своих планов на лето не успели осуществить, а потом двух старушек, которые жаловались друг другу, на то что стало холодать, дедушка которого не устраивали лужи и грязь - и очень расстроилась.
Решила, что меня не любит никто, обиделась, спряталась от всех в своем домике и не выхожу оттуда. А в лесу из-за этого просто катастрофа! Зима на пороге, а лес без осени к зиме совершенно не готов. Помогите мне найти мои следы, пожалуйста!»
Воспитатель: - Поможем ребята? Тогда не будем терять время, пойдемте на участок и будем искать следы осени.
Для это мы проведем квест! Квест – это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие. Нам предстоит решить или преодолеть трудности или задачи.
(Воспитатель с детьми идет на участок )
Воспитатель: - Ребята, первая остановка «Тополь».
Посмотрите, что стало с нашим тополем?
Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря –
Распушились тополя
Воспитатель: - Отгадайте загадку
«Под ногами лежат,
Зашагаешь – шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
(Осенние листья)
Да, ребятки, это осенние листья. - Листва стала желтой и красной. Скажите. когда листья желтеют?
Дети: - Осенью.
(Воспитатель на участке перед входом находит красный конверт.) Воспитатель: Ребята это первый конверт с заданием Осени.
Воспитатель:
Следующая остановка «Полянка».
Ребята, а какая погода осенью чаще всего бывает? Правильно, дождливая. Посмотрите, у нас на полянке много луж (обручи) вам надо пробраться через лужи к деревцу.
Дети выполняют задание.
Находят красный конверт с заданием Осени.
Следующая остановка «Клумба».
Ребята, посмотрите, что стало с нашими цветами? Правильно, они уже отцвели, пожелтели и засыхают. Что можно собрать? Правильно, семена. Да, ребята, осенью собирают семена. А зачем нам семена? Что бы посадить весной.
Находят оранжевый конверт с заданием Осени
Следующая остановка «Осенние явления».
Воспитатель: А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление - хлопайте, ну, если другие-то топайте!
Листопад
холодный мелкий дождь
туманы
грибы
Первые заморозки
дети в школу идут с цветами
снегопад
сосульки
жара
подснежники
почки набухают на деревьях
зайцы одевают белую шубку
морозы
картофель убираем с полей
гололед
вьюги и метели
праздник Новый Год
поздравляем мам и бабушек
все купаются и загорают
снег тает
Воспитатель: Ну, я не смогла вас запутать, да. Вы молодцы. Ребята, что происходит осенью?
Дети: Желтеют и краснеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождь, в огородах и в саду собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке.
Воспитатель: Отлично ребята, вы все знайте об осени.
Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участке и находят желтый конверт с заданием.
Следующая остановка. Игра «Узнай меня»
Воспитатель:
- Ребята, нам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.
1. Портнихе нужны иголочки, кому обращаться?
2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом.
3. Ночь наступает, охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну.
4 Я трусишка побегайчик принесите мне морковки.
5. Я хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.
Воспитатель: Ребята, а как готовятся эти звери к зиме.
Дети: Белую шубу одевает зайчик, шишки и орешки собирает белочка, медведь в берлоге собирает листья.
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Скажите ребята какие следы осени мы нашли?
Дети: - Желтые листья, лужи, семена на засохших цветах, явления природы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вам понравилась игра?
Дети: - Да.
Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участку и находят белый конверт и корзину с яблоками.
Воспитатель читает послание от Осени: «Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли,
За доброе к природе отношение
К осени внимание и уважение
Есть для общего стола
Угощенье у меня.
Нету их вкусней на свете,
Ешьте, на здоровье, дети»
Воспитатель: - Что это?
Дети: Яблоки. (Раздает каждому ребенку по яблочку).
Воспитатель: Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас? (Ответы детей)