СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра «Следы осени» для детей 4–6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест - игра «Следы осени» для детей 4–6 лет

Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Задачи: Образовательные: расширять представления о природе, формировать элементы экологического сознания. Интегрировать образовательные области "Познавательные", "Социально-коммуникативные", "Физическое развитие", "Развитие речи",

Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

 Предварительная работа: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.

Материал к занятию: конверты с заданиями; листья деревьев; обручи; цветы и их семена; корзина с яблоками.

 

Ход квест - игры:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо от Золотой Осени.

(Воспитатель открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребята! Я печальна, так как случайно услышала разговор двух ребят о том что они еще и половины своих планов на лето не успели осуществить, а потом двух старушек, которые жаловались друг другу, на то что стало холодать, дедушка которого не устраивали лужи и грязь  - и очень расстроилась.

Решила, что меня не любит никто, обиделась, спряталась от всех в своем домике и не выхожу оттуда. А в лесу из-за этого просто катастрофа! Зима на пороге, а лес без осени к зиме совершенно не готов. Помогите мне найти мои следы, пожалуйста!»

Воспитатель: - Поможем ребята? Тогда не будем терять время, пойдемте на участок и будем искать следы осени.

Для это мы проведем квестКвест – это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие. Нам предстоит решить или преодолеть трудности или задачи.

 (Воспитатель с детьми идет на участок )

 

Воспитатель: - Ребята, первая остановка «Тополь». 

Посмотрите, что стало с нашим тополем?

 Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

 Распушились тополя

Воспитатель: - Отгадайте загадку

«Под ногами лежат,

Зашагаешь – шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

(Осенние листья)

Да, ребятки, это осенние листья. - Листва стала желтой и красной. Скажите. когда листья желтеют?

Дети: - Осенью.

 (Воспитатель на участке перед входом находит красный конверт.) Воспитатель: Ребята это первый конверт с заданием Осени.

Воспитатель:  

Следующая остановка «Полянка».

Ребята, а какая погода осенью чаще всего бывает? Правильно, дождливая. Посмотрите, у нас на полянке много луж (обручи) вам надо пробраться через лужи к деревцу.

Дети выполняют задание.

Находят красный конверт с заданием Осени.

 Следующая остановка «Клумба».

Ребята, посмотрите, что стало с нашими цветами? Правильно, они уже отцвели, пожелтели и засыхают. Что можно собрать? Правильно, семена. Да, ребята, осенью собирают семена. А зачем нам семена? Что бы посадить весной.

Находят оранжевый конверт с заданием Осени

 Следующая остановка «Осенние явления».

Воспитатель: А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление - хлопайте, ну, если другие-то топайте!

  • Листопад
  • холодный мелкий дождь
  • туманы
  • грибы
  • Первые заморозки
  • дети в школу идут с цветами
  • снегопад
  • сосульки
  • жара
  • подснежники
  • почки набухают на деревьях
  • зайцы одевают белую шубку
  • морозы
  • картофель убираем с полей
  • гололед
  • вьюги и метели
  • праздник Новый Год
  • поздравляем мам и бабушек
  • все купаются и загорают
  • снег тает

 

Воспитатель: Ну, я не смогла вас запутать, да. Вы молодцы. Ребята, что происходит осенью?

Дети: Желтеют и краснеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождь, в огородах и в саду собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель: Отлично ребята, вы все знайте об осени.

 

Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участке и находят желтый конверт с заданием. 

Следующая остановка.  Игра «Узнай меня»

Воспитатель:

- Ребята, нам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.

1. Портнихе нужны иголочки, кому обращаться?

2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом.

3. Ночь наступает, охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну.

4 Я трусишка побегайчик принесите мне морковки.

5. Я хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

Воспитатель: Ребята, а как готовятся эти звери к зиме.

Дети: Белую шубу одевает зайчик, шишки и орешки собирает белочка, медведь в берлоге собирает листья.

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Скажите ребята какие следы осени мы нашли?

Дети: - Желтые листья, лужи, семена на засохших цветах, явления природы.

 Воспитатель: - Молодцы, ребята, вам понравилась игра?

Дети: - Да.

Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участку и находят белый конверт и корзину с яблоками.

Воспитатель читает послание от Осени: «Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли,

За доброе к природе отношение

К осени внимание и уважение

Есть для общего стола

Угощенье у меня.         

Нету их вкусней на свете,

Ешьте, на здоровье, дети»

Воспитатель: - Что это?  

Дети: Яблоки.     (Раздает каждому ребенку по яблочку).

Воспитатель: Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас? (Ответы детей)

 

 

 

                                            

 

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра «Следы осени» для детей 4–6 лет»



Квест - игра «Следы осени» для детей 4–6 лет

Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Задачи: Образовательные: расширять представления о природе, формировать элементы экологического сознания. Интегрировать образовательные области "Познавательные", "Социально-коммуникативные", "Физическое развитие", "Развитие речи",

Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.

Материал к занятию: конверты с заданиями; листья деревьев; обручи; цветы и их семена; корзина с яблоками.


Ход квест - игры:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо от Золотой Осени.

(Воспитатель открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребята! Я печальна, так как случайно услышала разговор двух ребят о том что они еще и половины своих планов на лето не успели осуществить, а потом двух старушек, которые жаловались друг другу, на то что стало холодать, дедушка которого не устраивали лужи и грязь - и очень расстроилась.

Решила, что меня не любит никто, обиделась, спряталась от всех в своем домике и не выхожу оттуда. А в лесу из-за этого просто катастрофа! Зима на пороге, а лес без осени к зиме совершенно не готов. Помогите мне найти мои следы, пожалуйста!»

Воспитатель: - Поможем ребята? Тогда не будем терять время, пойдемте на участок и будем искать следы осени.

Для это мы проведем квестКвест – это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие. Нам предстоит решить или преодолеть трудности или задачи.

(Воспитатель с детьми идет на участок )


Воспитатель: - Ребята, первая остановка «Тополь». 

Посмотрите, что стало с нашим тополем?

Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились тополя

Воспитатель: - Отгадайте загадку

«Под ногами лежат,

Зашагаешь – шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

(Осенние листья)

Да, ребятки, это осенние листья. - Листва стала желтой и красной. Скажите. когда листья желтеют?

Дети: - Осенью.

(Воспитатель на участке перед входом находит красный конверт.) Воспитатель: Ребята это первый конверт с заданием Осени.

Воспитатель:  

Следующая остановка «Полянка».

Ребята, а какая погода осенью чаще всего бывает? Правильно, дождливая. Посмотрите, у нас на полянке много луж (обручи) вам надо пробраться через лужи к деревцу.

Дети выполняют задание.

Находят красный конверт с заданием Осени.

 Следующая остановка «Клумба».

Ребята, посмотрите, что стало с нашими цветами? Правильно, они уже отцвели, пожелтели и засыхают. Что можно собрать? Правильно, семена. Да, ребята, осенью собирают семена. А зачем нам семена? Что бы посадить весной.

Находят оранжевый конверт с заданием Осени

Следующая остановка «Осенние явления».

Воспитатель: А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление - хлопайте, ну, если другие-то топайте!

  • Листопад

  • холодный мелкий дождь

  • туманы

  • грибы

  • Первые заморозки

  • дети в школу идут с цветами

  • снегопад

  • сосульки

  • жара

  • подснежники

  • почки набухают на деревьях

  • зайцы одевают белую шубку

  • морозы

  • картофель убираем с полей

  • гололед

  • вьюги и метели

  • праздник Новый Год

  • поздравляем мам и бабушек

  • все купаются и загорают

  • снег тает


Воспитатель: Ну, я не смогла вас запутать, да. Вы молодцы. Ребята, что происходит осенью?

Дети: Желтеют и краснеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождь, в огородах и в саду собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель: Отлично ребята, вы все знайте об осени.



Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участке и находят желтый конверт с заданием.

Следующая остановка.  Игра «Узнай меня»

Воспитатель:

- Ребята, нам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.

1. Портнихе нужны иголочки, кому обращаться?

2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом.

3. Ночь наступает, охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну.

4 Я трусишка побегайчик принесите мне морковки.

5. Я хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

Воспитатель: Ребята, а как готовятся эти звери к зиме.

Дети: Белую шубу одевает зайчик, шишки и орешки собирает белочка, медведь в берлоге собирает листья.

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Скажите ребята какие следы осени мы нашли?

Дети: - Желтые листья, лужи, семена на засохших цветах, явления природы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вам понравилась игра?

Дети: - Да.

Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участку и находят белый конверт и корзину с яблоками.

Воспитатель читает послание от Осени: «Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли,

За доброе к природе отношение

К осени внимание и уважение

Есть для общего стола

Угощенье у меня.

Нету их вкусней на свете,

Ешьте, на здоровье, дети»

Воспитатель: - Что это?

Дети: Яблоки. (Раздает каждому ребенку по яблочку).

Воспитатель: Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас? (Ответы детей)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!