Деятельность учителя
- Ребята здравствуйте. Меня зовут Виктория Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок ОРКСЭ.
И сегодня мы начнём с вами одну очень важную тему, но перед тем, как мы начнём, давайте вспомним что вы проходили на прошлом уроке.
- Почему Нагорная проповедь Иисуса Христа получила такое название?
- Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным?
- Чего именно в мире становится больше в результате совершенной мести: Добра или зла?
- В чем новизна отношений бога и человека в Новом Завете?
Библия подчеркивает, что бог невидим. У бога нет тела и нет границ. Никакое время не может указать Богу Его начало и Его конец.
Сегодня мы с вами узнаем:
Как Бог стал человеком?
Почему Христос не уклонился от казни?
Какова символика креста?
Боговоплощение
- Как вы считаете, почему Бог стал человеком?
- Потому что Бог, есть любовь. Он создал людей, он любит их. А когда любят пытаются быть ближе к любимым. Бог любящий людей решил соединиться с ними. И для этого он стал человеком.
Христиане называют такое чудо «воплощением»
Запишите себе в тетрадь.
Так более 2000 лет назад произошло РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.
Родившийся Богочеловек и стал именоваться Иисусом Христом.
- Как вы считаете, была ли цель какая-то у Бога? Какая?
- Бог перенял все качества человечности, он радовался и страдал, вкушал пищу и голодал и даже плакал от потери друзей.
Пройдя весь путь человеческой жизни, он вошел в мир человеческой смерти.
Он позволил распять себя на Голгофе.
Голгофа – небольшая гора на окраине Иерусалима, на которой распинали преступников. Запишите себе в тетрадь.
Под влиянием Евангелия слово «голгофа» стало означать Страдание, Высшее и жертвенное служение правде.
- Как вы считаете, зачем Богу, который обладал бессмертием и большим могуществом, надо было пройти через смерть?
До Бога и после него люди умирали, до Христа людям смерть давала лишь пустоту и холод. Теперь же Бог решил сам войти в мир смерти, что бы человек после смерти встречал не холод и пустоту, а любовь Бога. Что бы после смерти следовало радостное бессмертие, Царство Божие.
- Когда Иисуса арестовали, он запрещал своим ангелам и апостолам его защищать.
Он ни спорил со своими судьями, он позволил себя казнить, распять на кресте.
Распятие
Распятие, какие чувства у вас возникают при произнесении этого слова?
Распятие – это самая страшная из казней, придуманная людьми.
Две деревянных перекладины клались друг на друга. К одной из них прибивались гвоздями руки, к другой – ноги. Затем крест поднимали над землей, и человек часами находился на нем. Каждое движение причиняло ему страшную боль. Даже если он хотел вздохнуть, то должен был пошевелиться, приподняться. И тогда его руки и ноги пронзала страшная боль. Это пытка длилась несколько часов, а то и дней…
Когда Иисус умер, воин пронзил его грудь копьем, похоронили его у подножья Голгофы в пещере.
- Как вы считаете, после таких пыток, почему крест считается знаком любви Бога к людям?
Предлагаю найти ответ, на это вопрос на странице 26 прочитав отрывок диалога Христа и его судьи Понтия Пилата. Даю вам 2 минуты на прочтение.
-Иисус говорил так «Ты не имел бы надо Мной ни какой власти, если бы не было дано тебе с выше… Я отдаю жизнь Мою, что бы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я сам отдаю ее» Поэтому крест Христов стал восприниматься христианами не только как орудие пыток и казни, но и как знак любви Бога к людям. В напоминание об этом люди носят на груди крестик.
- Прочитав отрывок, ответьте на вопрос, почему крест считается знаком любви Бога к людям?
- Посмотрите на слайд, перед вами представлен крест.
На православном кресте есть три поперечных перекладины.
Верхняя над головой Христа, символизирует дощечку с надписью ИНЦИ – Иисус Назернин царь иудейский.
Царь иудейский – это фраза из его ложного приговора, что вынесли ему люди.
К средней перекладине были прибиты руки, а к нижней ноги.
Нижняя перекладина перекошена
Как вы считаете почему?
- Вместе с Христом были в тот день казнены еще 2 преступника.
Они действительно были преступниками. Один стал издеваться над Христом, мол если ты Бог, то сотвори чудо и сойди с креста, прекрати свою казнь.
Другой просил прекратить издевательства. Он говорил так «Мы осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал». Этот покаявшийся разбойник был с права от Христа, и он его просил «Помни меня, когда придешь во Царствие Твое!»
Поэтому на православном кресте нижняя перекладина поднята справа от Христа и опущена слева от него.
Так почему же правая часть приподнята?
- Это знак того, что разбойник покаялся и пошел ввысь в царство небесное, а тот кто даже в минуту смерти не попробовал измениться, так и завершил свою жизнь в низости.
-Что мы с вами изучили на уроке?
- Получилось у нас ответить на поставленные в начале урока вопросы?
- Запишите домашнее задание.
Ответьте на вопросы в конце темы, письменно в тетрадях.
Оцените себя на листочках, которые вам раздали по 5-и балльной шкале:
1 - балл было не интересно и не понятно, 2-3 балла – я не все понял, о чем мы говорили на уроке, 4-5 я активно участвовал в обсуждении темы урока.
Просмотр содержимого документа
«ОРКСЭ 4 класс Христос и его крест»
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила студентка
Группы ПНК-4Б
Муравьева Виктория Михайловна
Технологическая карта урока ОРКСЭ
на тему: «Христос и Его крест»
Место проведения: Школа №39, 4 «А» класс.
Дата проведения: 18.10.2021
Учитель: Глазкова М.А.___________ Методист: Беляева О. Л.___________
Дзержинск – 2021
Тема: Христос и Его крест
Класс: 4 «а»
Тип урока - урок открытия новых знаний.
Цель: формирование представлений об святынях православной культуры
Задачи:
образовательные:
- формировать представления о христианской символике
- узнать о том, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение;
развивающие:
- развивать представления у детей о том, что мир пронизан любовью Бога
- развивать умение строить собственное высказывание, аргументировать свою точку зрения, через беседу
- совершенствовать навыки работы с текстом учебника
- расширять кругозор
воспитательные:
- воспитывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание и понимание своей ответственности по отношению к символике православной культуры
Планируемые результаты:
Предметные:
- имеют представление о понятиях « Боговоплощение»,
« Богочеловек», «Крест», их взаимосвязи
Метапредметные
ПУУД:
- имеют представление о роли и месте Христа в православии
РУУД:
- умеют принимать и сохранять учебную задачу
КУУД:
- Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме
-Умеют высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- относятся с уважением к Богу
-воспитывают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание и понимание своей ответственности по отношению к православной символике
Место проведения: учебный класс.
Оборудование: презентация, учебники, тетради.
План проведения: (45 мин)
Орг. момент: (1 мин)
Актуализация знаний: (4 мин)
Изучение нового (32 мин)
Итоги урока (5 мин)
Рефлексия: (3 мин)
Ход занятия:
Этап занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые формы, методы, приемы и средства | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Подготовить учащихся к общению; активизировать внимание детей. | - Ребята здравствуйте. Меня зовут Виктория Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок ОРКСЭ. И сегодня мы начнём с вами одну очень важную тему, но перед тем, как мы начнём, давайте вспомним что вы проходили на прошлом уроке. | Приветствуют учителя и слушают его. | Форма: фронтальная Средство: речь учителя Методы: словесные -рассказ, беседа | КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель». |
2. Актуализация знаний | Создать необходимую эмоциональную атмосферу, настроить учеников на восприятие учебного материала. | - Почему Нагорная проповедь Иисуса Христа получила такое название? - Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным? - Чего именно в мире становится больше в результате совершенной мести: Добра или зла? - В чем новизна отношений бога и человека в Новом Завете? | - потому что Иисус произнес проповедь с небольшой горы, поэтому она называется Нагорная проповедь. - Сокровища на небе – это добро. Оно с тобой останется на всю жизнь. - зла, если отвечать злом на зло оно будет расти. - Христос говорил, что он пришел в мир не для того чтобы подчинять и наказывать, а для того что бы послужить людям. | Форма: фронтальная Средство: речь учителя, презентация Методы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация | РУУД: анализируют, сравнивают и обобщают полученную информацию. |
3. Изучение нового | Формировать представления детей об особенностях проповедей Христа | Библия подчеркивает, что бог невидим. У бога нет тела и нет границ. Никакое время не может указать Богу Его начало и Его конец. Сегодня мы с вами узнаем: Как Бог стал человеком? Почему Христос не уклонился от казни? Какова символика креста? Боговоплощение - Как вы считаете, почему Бог стал человеком? - Потому что Бог, есть любовь. Он создал людей, он любит их. А когда любят пытаются быть ближе к любимым. Бог любящий людей решил соединиться с ними. И для этого он стал человеком. Христиане называют такое чудо «воплощением» Запишите себе в тетрадь. Так более 2000 лет назад произошло РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Родившийся Богочеловек и стал именоваться Иисусом Христом. - Как вы считаете, была ли цель какая-то у Бога? Какая? - Бог перенял все качества человечности, он радовался и страдал, вкушал пищу и голодал и даже плакал от потери друзей. Пройдя весь путь человеческой жизни, он вошел в мир человеческой смерти. Он позволил распять себя на Голгофе. Голгофа – небольшая гора на окраине Иерусалима, на которой распинали преступников. Запишите себе в тетрадь. Под влиянием Евангелия слово «голгофа» стало означать Страдание, Высшее и жертвенное служение правде. - Как вы считаете, зачем Богу, который обладал бессмертием и большим могуществом, надо было пройти через смерть? До Бога и после него люди умирали, до Христа людям смерть давала лишь пустоту и холод. Теперь же Бог решил сам войти в мир смерти, что бы человек после смерти встречал не холод и пустоту, а любовь Бога. Что бы после смерти следовало радостное бессмертие, Царство Божие. - Когда Иисуса арестовали, он запрещал своим ангелам и апостолам его защищать. Он ни спорил со своими судьями, он позволил себя казнить, распять на кресте. Распятие Распятие, какие чувства у вас возникают при произнесении этого слова? Распятие – это самая страшная из казней, придуманная людьми. Две деревянных перекладины клались друг на друга. К одной из них прибивались гвоздями руки, к другой – ноги. Затем крест поднимали над землей, и человек часами находился на нем. Каждое движение причиняло ему страшную боль. Даже если он хотел вздохнуть, то должен был пошевелиться, приподняться. И тогда его руки и ноги пронзала страшная боль. Это пытка длилась несколько часов, а то и дней… Когда Иисус умер, воин пронзил его грудь копьем, похоронили его у подножья Голгофы в пещере. - Как вы считаете, после таких пыток, почему крест считается знаком любви Бога к людям? Предлагаю найти ответ, на это вопрос на странице 26 прочитав отрывок диалога Христа и его судьи Понтия Пилата. Даю вам 2 минуты на прочтение. -Иисус говорил так «Ты не имел бы надо Мной ни какой власти, если бы не было дано тебе с выше… Я отдаю жизнь Мою, что бы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я сам отдаю ее» Поэтому крест Христов стал восприниматься христианами не только как орудие пыток и казни, но и как знак любви Бога к людям. В напоминание об этом люди носят на груди крестик. - Прочитав отрывок, ответьте на вопрос, почему крест считается знаком любви Бога к людям? - Посмотрите на слайд, перед вами представлен крест. На православном кресте есть три поперечных перекладины. Верхняя над головой Христа, символизирует дощечку с надписью ИНЦИ – Иисус Назернин царь иудейский. Царь иудейский – это фраза из его ложного приговора, что вынесли ему люди. К средней перекладине были прибиты руки, а к нижней ноги. Нижняя перекладина перекошена Как вы считаете почему? - Вместе с Христом были в тот день казнены еще 2 преступника. Они действительно были преступниками. Один стал издеваться над Христом, мол если ты Бог, то сотвори чудо и сойди с креста, прекрати свою казнь. Другой просил прекратить издевательства. Он говорил так «Мы осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал». Этот покаявшийся разбойник был с права от Христа, и он его просил «Помни меня, когда придешь во Царствие Твое!» Поэтому на православном кресте нижняя перекладина поднята справа от Христа и опущена слева от него. Так почему же правая часть приподнята? - Это знак того, что разбойник покаялся и пошел ввысь в царство небесное, а тот кто даже в минуту смерти не попробовал измениться, так и завершил свою жизнь в низости. | - они ему понравились, он их любил. - Бог просто хотел быть рядом, он хотел побыть в теле человека. Он хотел их чему-то научить. - что бы понять какого жить людям, что чувствуют люди после смерти, что их ждет после смерти. - тревога, опасность, гнев, боль - крест как дань уважения к Христу Читают отрывок. - Смерть стала восприниматься, как начало новой радостной, небесной жизни, а так как крест ассоциировался со смертью, он стал означать любовь Бога к людям. - сломалось, кривые ноги. - он его помнил, он покаялся. | Форма: фронтальная, парная Средство: речь учителя, иллюстрации, презентация Методы: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация | ПУУД: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; Личностные: проявляют интерес к изучению особенностей растений; КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель». |
4.Итоговый этап. | Подвести итоги занятия. | -Что мы с вами изучили на уроке? - Получилось у нас ответить на поставленные в начале урока вопросы? - Запишите домашнее задание. Ответьте на вопросы в конце темы, письменно в тетрадях. | Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание | Форма: фронтальная Средство: речь учителя Методы: беседа | КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель»; РУУД: анализируют, сравнивают и обобщают полученную информацию. |
5. Рефлексия | Анализируют собственную деятельность. | Оцените себя на листочках, которые вам раздали по 5-и балльной шкале: 1 - балл было не интересно и не понятно, 2-3 балла – я не все понял, о чем мы говорили на уроке, 4-5 я активно участвовал в обсуждении темы урока. | Ставят на листочках баллы | Форма: фронтальная Средство: речь учителя Методы: беседа. | КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель»; РУУД: анализируют, сравнивают и обобщают полученную информацию. |