СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРКСЭ 4 класс Христос и его крест

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Деятельность учителя

 

- Ребята здравствуйте. Меня зовут Виктория Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок ОРКСЭ. 

 

И сегодня мы начнём с вами одну очень важную тему, но перед тем, как мы начнём, давайте вспомним что вы проходили на прошлом уроке.

 

 - Почему Нагорная проповедь Иисуса Христа получила такое название?  

 

- Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным?

 

- Чего именно в мире становится больше в результате совершенной мести: Добра или зла? 

 

- В чем новизна отношений бога и человека в Новом Завете?

 

 Библия подчеркивает, что бог невидим. У бога нет тела и нет границ. Никакое время не может указать Богу Его начало и Его конец.

 

Сегодня мы с вами узнаем: 

 

Как Бог стал человеком?

 

Почему Христос не уклонился от казни?

 

Какова символика креста?

 

 

 

Боговоплощение

 

 

 

- Как вы считаете, почему Бог стал человеком?

 

- Потому что Бог, есть любовь. Он создал людей, он любит их. А когда любят пытаются быть ближе к любимым. Бог любящий людей решил соединиться с ними. И для этого он стал человеком.

 

Христиане называют такое чудо «воплощением»

 

Запишите себе в тетрадь.

 

Так более 2000 лет назад произошло РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.

 

Родившийся Богочеловек и стал именоваться Иисусом Христом.

 

- Как вы считаете, была ли цель какая-то у Бога? Какая?

 

- Бог перенял все качества человечности, он радовался и страдал, вкушал пищу и голодал и даже плакал от потери друзей.

 

Пройдя весь путь человеческой жизни, он вошел в мир человеческой смерти.

 

Он позволил распять себя на Голгофе.

 

Голгофа – небольшая гора на окраине Иерусалима, на которой распинали преступников. Запишите себе в тетрадь.

 

Под влиянием Евангелия слово «голгофа» стало означать Страдание, Высшее и жертвенное служение правде.

 

- Как вы считаете, зачем Богу, который обладал бессмертием и большим могуществом, надо было пройти через смерть? 

 

 

 

 

 

До Бога и после него люди умирали, до Христа людям смерть давала лишь пустоту и холод. Теперь же Бог решил сам войти в мир смерти, что бы человек после смерти встречал не холод и пустоту, а любовь Бога. Что бы после смерти следовало радостное бессмертие, Царство Божие.

 

 

 

- Когда Иисуса арестовали, он запрещал своим ангелам и апостолам его защищать. 

 

Он ни спорил со своими судьями, он позволил себя казнить, распять на кресте. 

 

 

 

Распятие

 

Распятие, какие чувства у вас возникают при произнесении этого слова? 

 

Распятие – это самая страшная из казней, придуманная людьми.

 

Две деревянных перекладины клались друг на друга. К одной из них прибивались гвоздями руки, к другой – ноги. Затем крест поднимали над землей, и человек часами находился на нем. Каждое движение причиняло ему страшную боль. Даже если он хотел вздохнуть, то должен был пошевелиться, приподняться. И тогда его руки и ноги пронзала страшная боль. Это пытка длилась несколько часов, а то и дней…

 

Когда Иисус умер, воин пронзил его грудь копьем, похоронили его у подножья Голгофы в пещере.

 

 

 

- Как вы считаете, после таких пыток, почему крест считается знаком любви Бога к людям?

 

Предлагаю найти ответ, на это вопрос на странице 26 прочитав отрывок диалога Христа и его судьи Понтия Пилата. Даю вам 2 минуты на прочтение. 

 

 

 

-Иисус говорил так «Ты не имел бы надо Мной ни какой власти, если бы не было дано тебе с выше… Я отдаю жизнь Мою, что бы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я сам отдаю ее» Поэтому крест Христов стал восприниматься христианами не только как орудие пыток и казни, но и как знак любви Бога к людям. В напоминание об этом люди носят на груди крестик.

 

 

 

- Прочитав отрывок, ответьте на вопрос, почему крест считается знаком любви Бога к людям?

 

 

 

- Посмотрите на слайд, перед вами представлен крест.

 

На православном кресте есть три поперечных перекладины.

 

Верхняя над головой Христа, символизирует дощечку  с надписью ИНЦИ – Иисус Назернин царь иудейский.

 

Царь иудейский – это фраза из его ложного приговора, что вынесли ему люди.

 

К средней перекладине были прибиты руки, а к нижней ноги.

 

Нижняя перекладина перекошена

 

 Как вы считаете почему? 

 

- Вместе с Христом были в тот день казнены еще 2 преступника.

 

Они действительно были преступниками. Один стал издеваться над Христом, мол если ты Бог, то сотвори чудо и сойди с креста, прекрати свою казнь.

 

Другой просил прекратить издевательства. Он говорил так «Мы осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал». Этот  покаявшийся разбойник был с права от Христа, и он его просил «Помни меня, когда придешь во Царствие Твое!» 

 

Поэтому на православном кресте нижняя перекладина поднята справа от Христа и опущена слева от него. 

 

Так почему же правая часть приподнята?

 

- Это знак того, что разбойник покаялся и пошел ввысь в царство небесное, а тот кто даже в минуту смерти не попробовал измениться, так и завершил свою жизнь в низости.

 

-Что мы с вами изучили на уроке? 

 

- Получилось у нас ответить на поставленные в начале урока вопросы? 

 

- Запишите домашнее задание. 

 

Ответьте на вопросы в конце темы, письменно в тетрадях.

 

 

 

Оцените себя на листочках, которые вам раздали по 5-и балльной шкале:

 

1 - балл было не интересно и не понятно, 2-3 балла – я не все понял, о чем мы говорили на уроке, 4-5 я активно участвовал в обсуждении темы урока.

 

 

Просмотр содержимого документа
«ОРКСЭ 4 класс Христос и его крест»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила студентка

Группы ПНК-4Б

Муравьева Виктория Михайловна

Технологическая карта урока ОРКСЭ

на тему: «Христос и Его крест»


Место проведения: Школа №39, 4 «А» класс.

Дата проведения: 18.10.2021



Учитель: Глазкова М.А.___________ Методист: Беляева О. Л.___________






Дзержинск – 2021



Тема: Христос и Его крест

Класс: 4 «а»

Тип урока - урок открытия новых знаний.  

Цель: формирование представлений об святынях православной культуры

Задачи:

образовательные:

- формировать представления о христианской символике

- узнать о том, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение;

развивающие:

- развивать представления у детей о том, что мир пронизан любовью Бога

- развивать умение строить собственное высказывание, аргументировать свою точку зрения, через беседу

- совершенствовать навыки работы с текстом учебника

- расширять кругозор

воспитательные:

- воспитывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание и понимание своей ответственности по отношению к символике православной культуры

Планируемые результаты:

Предметные:

- имеют представление о понятиях « Боговоплощение»,

« Богочеловек», «Крест», их взаимосвязи

Метапредметные

ПУУД:

- имеют представление о роли и месте Христа в православии

РУУД:

- умеют принимать и сохранять учебную задачу

КУУД:

- Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме

-Умеют высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- относятся с уважением к Богу

-воспитывают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание и понимание своей ответственности по отношению к православной символике

Место проведения: учебный класс.
Оборудование: презентация, учебники, тетради.



План проведения: (45 мин)

Орг. момент: (1 мин)

Актуализация знаний: (4 мин)

Изучение нового (32 мин)

Итоги урока (5 мин)

Рефлексия: (3 мин)























Ход занятия:


Этап

занятия


Задачи

этапа


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Используемые формы, методы, приемы и средства

Формируемые УУД


1. Организационный момент

Подготовить учащихся к общению; активизировать внимание детей.

- Ребята здравствуйте. Меня зовут Виктория Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок ОРКСЭ.

И сегодня мы начнём с вами одну очень важную тему, но перед тем, как мы начнём, давайте вспомним что вы проходили на прошлом уроке.

Приветствуют учителя и слушают его.


Форма: фронтальная

Средство: речь учителя

Методы: словесные -рассказ, беседа

КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель».

2. Актуализация знаний

Создать необходимую эмоциональную атмосферу, настроить учеников на восприятие учебного материала.

- Почему Нагорная проповедь Иисуса Христа получила такое название?

- Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным?

- Чего именно в мире становится больше в результате совершенной мести: Добра или зла?

- В чем новизна отношений бога и человека в Новом Завете?

- потому что Иисус произнес проповедь с небольшой горы, поэтому она называется Нагорная проповедь.

- Сокровища на небе – это добро. Оно с тобой останется на всю жизнь.

- зла, если отвечать злом на зло оно будет расти.

- Христос говорил, что он пришел в мир не для того чтобы подчинять и наказывать, а для того что бы послужить людям.

Форма: фронтальная

Средство: речь учителя, презентация

Методы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация

РУУД: анализируют, сравнивают и обобщают полученную информацию.

3. Изучение нового

Формировать представления детей об особенностях проповедей Христа

Библия подчеркивает, что бог невидим. У бога нет тела и нет границ. Никакое время не может указать Богу Его начало и Его конец.

Сегодня мы с вами узнаем:

Как Бог стал человеком?

Почему Христос не уклонился от казни?

Какова символика креста?


Боговоплощение


- Как вы считаете, почему Бог стал человеком?

- Потому что Бог, есть любовь. Он создал людей, он любит их. А когда любят пытаются быть ближе к любимым. Бог любящий людей решил соединиться с ними. И для этого он стал человеком.

Христиане называют такое чудо «воплощением»

Запишите себе в тетрадь.

Так более 2000 лет назад произошло РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.

Родившийся Богочеловек и стал именоваться Иисусом Христом.

- Как вы считаете, была ли цель какая-то у Бога? Какая?

- Бог перенял все качества человечности, он радовался и страдал, вкушал пищу и голодал и даже плакал от потери друзей.

Пройдя весь путь человеческой жизни, он вошел в мир человеческой смерти.

Он позволил распять себя на Голгофе.

Голгофа – небольшая гора на окраине Иерусалима, на которой распинали преступников. Запишите себе в тетрадь.

Под влиянием Евангелия слово «голгофа» стало означать Страдание, Высшее и жертвенное служение правде.

- Как вы считаете, зачем Богу, который обладал бессмертием и большим могуществом, надо было пройти через смерть?



До Бога и после него люди умирали, до Христа людям смерть давала лишь пустоту и холод. Теперь же Бог решил сам войти в мир смерти, что бы человек после смерти встречал не холод и пустоту, а любовь Бога. Что бы после смерти следовало радостное бессмертие, Царство Божие.


- Когда Иисуса арестовали, он запрещал своим ангелам и апостолам его защищать.

Он ни спорил со своими судьями, он позволил себя казнить, распять на кресте.


Распятие

Распятие, какие чувства у вас возникают при произнесении этого слова?

Распятие – это самая страшная из казней, придуманная людьми.

Две деревянных перекладины клались друг на друга. К одной из них прибивались гвоздями руки, к другой – ноги. Затем крест поднимали над землей, и человек часами находился на нем. Каждое движение причиняло ему страшную боль. Даже если он хотел вздохнуть, то должен был пошевелиться, приподняться. И тогда его руки и ноги пронзала страшная боль. Это пытка длилась несколько часов, а то и дней…

Когда Иисус умер, воин пронзил его грудь копьем, похоронили его у подножья Голгофы в пещере.


- Как вы считаете, после таких пыток, почему крест считается знаком любви Бога к людям?

Предлагаю найти ответ, на это вопрос на странице 26 прочитав отрывок диалога Христа и его судьи Понтия Пилата. Даю вам 2 минуты на прочтение.


-Иисус говорил так «Ты не имел бы надо Мной ни какой власти, если бы не было дано тебе с выше… Я отдаю жизнь Мою, что бы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я сам отдаю ее» Поэтому крест Христов стал восприниматься христианами не только как орудие пыток и казни, но и как знак любви Бога к людям. В напоминание об этом люди носят на груди крестик.


- Прочитав отрывок, ответьте на вопрос, почему крест считается знаком любви Бога к людям?


- Посмотрите на слайд, перед вами представлен крест.

На православном кресте есть три поперечных перекладины.

Верхняя над головой Христа, символизирует дощечку с надписью ИНЦИ – Иисус Назернин царь иудейский.

Царь иудейский – это фраза из его ложного приговора, что вынесли ему люди.

К средней перекладине были прибиты руки, а к нижней ноги.

Нижняя перекладина перекошена

Как вы считаете почему?

- Вместе с Христом были в тот день казнены еще 2 преступника.

Они действительно были преступниками. Один стал издеваться над Христом, мол если ты Бог, то сотвори чудо и сойди с креста, прекрати свою казнь.

Другой просил прекратить издевательства. Он говорил так «Мы осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал». Этот покаявшийся разбойник был с права от Христа, и он его просил «Помни меня, когда придешь во Царствие Твое!»

Поэтому на православном кресте нижняя перекладина поднята справа от Христа и опущена слева от него.

Так почему же правая часть приподнята?

- Это знак того, что разбойник покаялся и пошел ввысь в царство небесное, а тот кто даже в минуту смерти не попробовал измениться, так и завершил свою жизнь в низости.












- они ему понравились, он их любил.







- Бог просто хотел быть рядом, он хотел побыть в теле человека. Он хотел их чему-то научить.


















- что бы понять какого жить людям, что чувствуют люди после смерти, что их ждет после смерти.



















- тревога, опасность, гнев, боль




















- крест как дань уважения к Христу



Читают отрывок.














- Смерть стала восприниматься, как начало новой радостной, небесной жизни, а так как крест ассоциировался со смертью, он стал означать любовь Бога к людям.









- сломалось, кривые ноги.

















- он его помнил, он покаялся.

Форма: фронтальная, парная

Средство: речь учителя, иллюстрации, презентация

Методы: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация

ПУУД: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

Личностные:

проявляют интерес к изучению особенностей растений;

КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель».


4.Итоговый этап.












Подвести итоги занятия.

-Что мы с вами изучили на уроке?

- Получилось у нас ответить на поставленные в начале урока вопросы?

- Запишите домашнее задание.

Ответьте на вопросы в конце темы, письменно в тетрадях.


Отвечают на вопросы,

записывают домашнее задание









Форма: фронтальная

Средство: речь учителя

Методы: беседа

КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель»;

РУУД: анализируют, сравнивают и обобщают полученную информацию.

5. Рефлексия

Анализируют собственную деятельность.

Оцените себя на листочках, которые вам раздали по 5-и балльной шкале:

1 - балл было не интересно и не понятно, 2-3 балла – я не все понял, о чем мы говорили на уроке, 4-5 я активно участвовал в обсуждении темы урока.

Ставят на листочках баллы

Форма: фронтальная

Средство: речь учителя

Методы: беседа.

КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель»;

РУУД: анализируют, сравнивают и обобщают полученную информацию.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!