СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ориентирование на местности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ориентирование на местности»

Ориентирование на местности

Цели педагогической деятельности

Развивать умение ориентироваться на местности; уточнить представление учащихся об ориентирах; формировать умение ориентироваться по компасу, солнцу, местным природным признакам; умение пользоваться компасом

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: находить ориентиры на рисунках в учебнике, по дороге от дома до школы, в своем городе (селе); пользоваться компасом; получат возможность научиться: применять приемы ориентирования по компасу; способы ориентирования по солнцу и местным природным признакам.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

Методы и формы
обучения

Фронтальная, работа в паре, индивидуальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Что такое ориентирование

на местности?»

Организует беседу по вопросам:

– Что такое ориентирование
на местности?

– Кто умеет пользоваться компасом? Для чего нужен компас?

Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке решения

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Презентация «Ориентирование на местности»

Демонстрирует и комментирует слайды

Просматривают слайды, отвечают на вопросы

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – анализируют объекты, выделяют главное; решают практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Устные ответы

Работа с учебником (ч. 2,
с.74–77).

Чтение текста
в учебнике

Организует работу с учебником. Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и ответить на вопрос:

– Какие предметы помогают ориентироваться вам, когда вы идете в школу?

Дает задание: прочитать текст в учебнике.

Руководит практической работой «Как пользоваться компасом?».







Организует игру «Найди свой дом»

Работают с учебником под руководством учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Читают текст
«Ориентирование по солнцу»,
«Ориентирование по местным природным признакам». Осваивают приемы ориентирования по компасу. Оценивают выполненную работу.

Принимают участие в игре

Фронтальная


Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 45–49)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют задания в рабочей тетради.

Осуществляют взаимную проверку.

Составляют схему обратного пути детей

Индивидуальная, работа в паре

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя,
по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются
в рабочей тетради и в учебнике.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Устные
и письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.





Проводит беседу по вопросам:

– Что такое компас? (Компас –прибор для определения сторон горизонта.)

– Как пользоваться компасом?

– Какие способы ориентирования на местности ты знаешь?

Отвечают на вопросы.

Делают вывод:

ориентирование

на местности – это определение своего местоположения и направления пути.

Фронтальная.






Личностные: развивают свою самостоятельность; понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная

VI. Домашнее задание

Учебник (ч. 2,

с. 74–77).

Нарисовать,
по каким предметам нужно ориентироваться, чтобы найти дорогу до кинотеатра

Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать иллюстративный материал учебника и дополнительную литературу

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!