I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Что такое ориентирование на местности?» | Организует беседу по вопросам: – Что такое ориентирование на местности? – Кто умеет пользоваться компасом? Для чего нужен компас? | Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке решения | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация «Ориентирование на местности» | Демонстрирует и комментирует слайды | Просматривают слайды, отвечают на вопросы | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – анализируют объекты, выделяют главное; решают практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | Устные ответы |
Работа с учебником (ч. 2, с.74–77). Чтение текста в учебнике | Организует работу с учебником. Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и ответить на вопрос: – Какие предметы помогают ориентироваться вам, когда вы идете в школу? Дает задание: прочитать текст в учебнике. Руководит практической работой «Как пользоваться компасом?». Организует игру «Найди свой дом» | Работают с учебником под руководством учителя. Отвечают на вопрос учителя. Читают текст «Ориентирование по солнцу», «Ориентирование по местным природным признакам». Осваивают приемы ориентирования по компасу. Оценивают выполненную работу. Принимают участие в игре | Фронтальная | |
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Выполнение уп-ражнений |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, с. 45–49) | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют задания в рабочей тетради. Осуществляют взаимную проверку. Составляют схему обратного пути детей | Индивидуальная, работа в паре | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и в учебнике. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Устные и письменные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: – Что такое компас? (Компас –прибор для определения сторон горизонта.) – Как пользоваться компасом? – Какие способы ориентирования на местности ты знаешь? | Отвечают на вопросы. Делают вывод: ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути. | Фронтальная. | Личностные: развивают свою самостоятельность; понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная |
VI. Домашнее задание | Учебник (ч. 2, с. 74–77). Нарисовать, по каким предметам нужно ориентироваться, чтобы найти дорогу до кинотеатра | Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать иллюстративный материал учебника и дополнительную литературу | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы | Индивидуальная | | |