СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ориентирование, азимут.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. в 6 классе, по географии на тему "Ориентирование, азимут."

Просмотр содержимого документа
«Ориентирование, азимут.»

Тема: «Ориентирование. Азимут» 

Планируемый результат

Предметные: В познавательной сфере:

- давать определение ориентирование

- уметь определять стороны горизонта;

- уметь ориентироваться на местности

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль ориентирования для человека

УУД

Личностные: развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Познавательные: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков ориентирования в пространстве

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию


Тип урока : Урок «открытия» нового знания.


Ресурсы: презентация, учебник, атлас.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельност. Орг. момент

Создание положительного настроя на урок


Подготовка рабочего места



Личностные. Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому Коммуникативные. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Предлагает загадки и задания на слайдах презентации.









В ходе изучения сегодняшней темы вы поймете , что она тесно связана с предыдущей.

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Познавательны. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

Вычитывать все уровни текстовой информации.


3. Постановка учебной задачи.

Проблема:

- Ежедневно огромное количество кораблей и самолетов выходят из портов и вылетают из аэропортов, и движется они в открытом океане и выше облаков, где нет дорог, указателей и ориентиров. И все они приходят и прилетают в пункты назначения, не теряясь на огромных пространствах океана и неба.

Почему не теряются корабли и самолеты, и с помощью чего они добираются точно до мест назначения?

Постановка целей:

1.Мы не знаем что такое ориентирование, значит наша первая цель...?

2.Мы пока не знаем, как ориентироваться в пространстве значит наша вторая задача...?

3. Если мы будем изучать новую тему, значит, мы узнаем разные понятия...?


Прежде чем мы приступим к осуществлению наших целей, давайте вспомним, какие источники знаний будем использовать на уроке.




Отвечают на вопросы


Определяют тему урока «Ориентирование».
















Ставят цели урока

1. Определить понятие "Ориентирование".

2.Узнать разные способы ориентирования на местности.

3.Определить понятие "Азимут"








Перечисляют:

Учебник, атлас.







Регулятивные. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Целеполагание.

Умение формулировать цели урока.

Общеучебные. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.


4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.



1. В тексте учебника найдите понятие "Ориентирование"

2. Найдите понятие "Горизонт"





3.Определение сторон горизонта.

Какие стороны горизонта вам известны?

Обратите внимание , что на всех планах, картах, аэрофотоснимках стороны света расположены таким же образом.

4.Найдите в тексте учебника понятие азимут.





5. Давайте определим последовательность действий по нахождению азимута.














6. Как вы думаете, зачем важно уметь определять азимут?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

1. Определяют понятие.

2. Находят и определяют понятие "Горизонт".





3.Называют и подписывают стороны горизонта.














4.Находят и формулируют понятие.

Азимут — угол между направлением на север и направлением

на объект.

5.Определяют:

1.Определяем направление на север

2.Наводим транспортир на предмет

3.Определяем, на какое количество градусов это направление отклоняется от северного направления по часовой стрелке

4.Эти градусы и дадут азимут объекта.


6.Отвечают.


Регулятивные. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.




5. Первичное закрепление.

Определим азимут на Восток

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


Познавательные. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Определим азимут на Юго-Восток,

Юг,

Запад,

Северо-запад,

Северо-восток.

Сверьте свою работу с эталоном.


2.Определим азимут по плану местности.




3.Но можно ориентироваться и по местным признакам. Каким?

Откройте с.5 атласов и определите способы ориентирования на местности.


1.Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.





2. Определяют.





3.Работают с атласом, и предлагают другие способы ориентирования. (По солнцу, по звездам, по расположению годичных колец, густоте ветвей, расположению муравейников, по местным признакам.)






Регулятивные. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


Познавательные. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

7. Рефлексия деятельности (итог )
























Организует рефлексию.

1.Предлагает разгадать кроссворд.


2.Предлагает ученикам вспомнить цели урока и оценить их осуществление.

Как вы думаете, тема «ориентирование» вам может пригодиться в реальной жизни?


3. Предлагает детям облако "тегов", которые необходимо дополнить. сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно…узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.



Домашнее задание:

§8

Принести транспортир.













Рефлексия «Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!