СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и проведение читательской конференции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ.

Читательские конференции пользуются большей популярностью у младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение читательской конференции.»

ОРГАНИЗАЦИЯ И

ПРОВЕДЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ


Читательские конференции пользуются большей популярностью у младших школьников. Надо отметить, что читательские конференции младших школьников не многие школы считают необходимым средством воспитательной работы А ведь педагоги отмечают, что нынешние школьники, растущие в период научно-технического прогресса, читают мало. Это очень тревожный симптом, который должен послу жить серьезным поводом для того, чтобы формировать у детей интерес к чтению книг. Основные цели читательских конференций - развитие интереса учащихся к книге и к чтению, формирование читательских умений учащихся, традиций и обычаев чтения.

Читательские конференции, которые являются важным средство воспитательной работы младших школьников, способствуют развитию интеллектуальных умений, кругозора, познавательных интересов учащихся, также формируют у младших школьников читательские пристрастия и читательскую культуру.


Последовательность подготовки читательской конференции

  1. Изучение приоритетов в чтении младших школьников.

  2. Определение темы конференции и выбор произведений.

  3. Определение сроков проведения конференции.

  4. Определение вопросов, которые будут обсуждаться в ходе конференции.

  5. Просмотр спектаклей, посещение музеев и выставок, имеющих отношение к теме читательской конференции.

  6. Распределение учащихся по группам для участия в конференции.

  7. Анализ готовности учащихся класса к конференции.

  8. Обсуждение результатов конференции.


Возможные темы читательских конференций

    1. Мои первые книжки.

    2. Природа в произведениях Паустовского и Бианки.

    3. По страницам любимых сказок.

    4. Книжка, с которой не грустно (например, В. Драгунский «Денискины рассказы»),

    5. Книги лауреата Нобелевской премии Астрид Линдгрен.

    6. Школа и школьники в произведениях поэтов (С. Маршак, А. Барто, И. Токмакова).

    7. Любимые книжки наших родителей.

    8. Вопросы, которые я хотел бы задать любимому писателю.

    9. Детский детектив Э. Успенского.

    10. Писатель и его книги (по творчеству Н. Носова).


Формы проведения читательских конференций


      1. Турнир литературных героев.

      2. Театр театральных миниатюр.

      3. Литературный ринг.

      4. Гостиная писателя.

      5. Литературный праздник.

Младшим школьникам очень нравится, если в ходе читательской конференции они могут проигрывать эпизоды из произведений, изображать литературных героев. Это способствует формированию у детей положительных эмоций, преодолению замкнутости, неуверенности, желанию открыть прочитанную книгу еще и еще раз, развитию эрудиции учащихся.


СЦЕНАРИЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ» (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. МИХАЛКОВА)


Цели

Т. Совместно с учащимися прочитать стихи С. Михалкова и определить, почему они объединены общей темой «Будь человеком».

2. Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции.


Предварител ьная подготовка


        1. Подготовка объявления о читательской конференции. Объявление может быть таким:


Ребята! К вам обращаемся мы снова,

Скорей возьмите в руки книги С. Михалкова!

Герои его из прошлого века, Нам говорят: «Будь человеком!»

Книжкины друзья.


        1. Учащимся предлагается нарисовать иллюстрации к стихам С. Михалкова «Будь человеком», «Три товарища», «Одна рифма», «Прогулка», «Событие», «Старый клоун», «Лифт и Карандаш», «Уточка».

        2. Подготовка к конкурсу стихов С. Михалкова.


Ход читательской конференции

L Вступительное слово школьного библиотекаря или классного руководителя.

Путешествие по выставке книг С. Михалкова.


И. Беседа с учащимися класса по произведениям, рекомендованным для подготовки к конференции. Ребятам предлагается ответить на вопросы:

          1. Какое стихотворение понравилось и почему?

          2. Почему конференцию мы назвали «Будь человеком»?

          3. Какие чувства вызвали у тебя строчки стихов, прочитанных к конференции?


            1. Чтение стихотворений С. Михалкова и обсуждение их с учащимися.

Учащиеся читают наизусть стихотворения «В лесу мурашки-муравьи...», «Три товарища», «Одна рифма», «Прогулка», «Старый клоун», «Лифт и Карандаш». Происходит обсуждений этих произведений.


            1. Экскурсия по выставке рисунков учащихся.

Ребята комментируют свои рисунки.


            1. Итоги конференции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!