Просмотр содержимого документа
««Организация внеурочной деятельности «Умелые ручки» в 5 классе.»
Организация внеурочной деятельности «Умелые ручки» в 5 классе.
Составила:
учитель технологии
МБОУ «СОШ №88 с кадетскими классами»
Литвинова Ольга Сергеевна
Добрая школа – это хорошо,
Умная школа – это великолепно,
но ребёнок должен быть ещё
и подготовлен к жизни
Дьюи
- Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
- Основной девиз внеурочной деятельности : «Школа после уроков - это интересно!» Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».
«Городецкая роспись по дереву»
- Многообразие старинных промыслов и ремесел.
- История возникновения локальных школ декоративной росписи по дереву.
- Роспись как один из видов декоративно-прикладного искусства.
- Декоративная роспись по дереву как один из видов декоративно-прикладного искусства.
- Постановка руки.
- Основные элементы и технические приемы
- выполнения декоративной росписи по дереву.
- Упражнения в технике кистевой росписи. Выполнение элементов: точка, капля.
- Городецкая роспись по дереву.
- Городецкое ремесло. История и традиции. Три этапа Городецкой росписи.
- Овладение техникой городецкой росписи. Выполнение кистевых приемов и основных элементов.
- Понятие замалевка, теневки и оживки.
- Упражнения по выполнению элементов и этапов росписи.
- Цветовое решение городецких росписей. Правила смешивания и получение необходимых оттенков.
- Роль черного и белого цвета наложение мазков.
- Составление мини композиций из основных элементов
- городецкой росписи. Разработка эскизов композиций.
- Роспись изделий
- Роспись деревянной лопаточки в городецком стиле.
- Составление эскиза цветочной композиции для росписи разделочной доски.
- Роспись разделочной доски: 1 этап «Замалевки».
- Роспись разделочной доски: 2 этап «Теневка».
- Роспись разделочной доски: 3 этап «Оживка».
- Лачение изделия.
- Роспись пасхального (деревянного) яйца. Составление эскиза.
- Роспись пасхального яйца в городецком стиле.
- Лачение пасхального яйца.
- Цель кружка - овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами (бумагой, деревом), направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса учащихся.
Задачи:
- Задачи обучающие : обучить практическим навыкам работы в различных технологиях декоративной росписи по дереву; сформировать интерес обучающихся к декоративно-прикладному творчеству; развить художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
- Задачи воспитательные : способствовать воспитанию творческой активности; сформировать чувство самоконтроля.
- Задачи развивающие : способствовать развитию у обучающихся логического мышления, образного воображения, пространственного мышления, чувство целостности композиционного решения изделия; содействовать формированию всесторонне развитой личности.
- Задачи мотивационные : создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества; развить активную деятельность.
- Задачи социально педагогические: сформировать общественную активность и реализацию в социуме.
1. Сформированность уважительного отношения к результатам труда, художественной деятельности, пространственного воображения, наблюдательности и фантазии.
2. Сформированность потребностей в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
3. Овладение начальными технологическими знаниями, умениями и навыками, в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
4. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать свое рабочее место и соблюдать правила техники безопасности, использовать различные способы обработки материалов с применением необходимых инструментов при изготовлении изделий.
5. Приобретение опыта участия в школьных, городских выставках декоративно-прикладного творчества.
Ожидаемые результаты
В подготовке и проведению занятия я ставлю перед собой задачу не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении поделки, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.
Городецкие узоры в современном мире
Роспись по дереву не требует запоминания
больших теоретических сведений, в большей мере оно требует лишь усидчивости, усердия и трудолюбия, способствует развитию мелкой моторики рук, возможность декоративного оформления изделий, т.е. дизайнерские решения через цветовое восприятие и цветовое решения изделия, развитие фантазии и воображения, прививает художественную и эстетическую культуру в целом.
- Посещение кружка «Умелые ручки» дает детям большие возможности для развития своих творческих способностей, развития кругозора, привития навыков самостоятельной работы, существенно влияет на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод: чем более учащиеся вовлечены в самостоятельный творческий процесс росписи изделий, тем выше уровень их творческой активности.
Спасибо за внимание!