СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация внеурочной деятельности «Умелые ручки» в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Организация внеурочной деятельности «Умелые ручки» в 5 классе.»

Организация внеурочной деятельности  «Умелые ручки» в 5 классе. Составила: учитель технологии МБОУ «СОШ №88 с кадетскими классами» Литвинова Ольга Сергеевна

Организация внеурочной деятельности «Умелые ручки» в 5 классе.

Составила:

учитель технологии

МБОУ «СОШ №88 с кадетскими классами»

Литвинова Ольга Сергеевна

 Добрая школа – это хорошо, Умная школа – это великолепно, но ребёнок должен быть ещё  и подготовлен к жизни    Дьюи

Добрая школа – это хорошо,

Умная школа – это великолепно,

но ребёнок должен быть ещё

и подготовлен к жизни

 

Дьюи

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
  • Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Основной девиз внеурочной деятельности : «Школа после уроков - это интересно!» Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».
  • Основной девиз внеурочной деятельности : «Школа после уроков - это интересно!» Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».

«Городецкая роспись по дереву»

  • Рукоделие и ремесла
  • Многообразие старинных промыслов и ремесел.
  • История возникновения локальных школ декоративной росписи по дереву.
  • Роспись как один из видов декоративно-прикладного искусства.
  • Декоративная роспись по дереву как один из видов декоративно-прикладного искусства.
  • Постановка руки.
  • Основные элементы и технические приемы
  • выполнения декоративной росписи по дереву.
  • Упражнения в технике кистевой росписи. Выполнение элементов: точка, капля.
  • Городецкая роспись по дереву.
  • Городецкое ремесло. История и традиции. Три этапа Городецкой росписи.
  • Овладение техникой городецкой росписи. Выполнение кистевых приемов и основных элементов.
  • Понятие замалевка, теневки и оживки.
  • Упражнения по выполнению элементов и этапов росписи.
  • Цветовое решение городецких росписей. Правила смешивания и получение необходимых оттенков.
  • Роль черного и белого цвета наложение мазков.
  • Составление мини композиций из основных элементов
  • городецкой росписи. Разработка эскизов композиций.
  • Роспись изделий
  • Роспись деревянной лопаточки в городецком стиле.
  • Составление эскиза цветочной композиции для росписи разделочной доски.
  • Роспись разделочной доски: 1 этап «Замалевки».
  • Роспись разделочной доски: 2 этап «Теневка».
  • Роспись разделочной доски: 3 этап «Оживка».
  • Лачение изделия.
  • Роспись пасхального (деревянного) яйца. Составление эскиза.
  • Роспись пасхального яйца в городецком стиле.
  • Лачение пасхального яйца.
Цель кружка - овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами (бумагой, деревом), направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса учащихся.
  • Цель кружка - овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами (бумагой, деревом), направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса учащихся.
Задачи: Задачи обучающие : обучить практическим навыкам работы в различных технологиях декоративной росписи по дереву; сформировать интерес обучающихся к декоративно-прикладному творчеству; развить художественный вкус и ориентировать на качество изделий. Задачи воспитательные : способствовать воспитанию творческой активности; сформировать чувство самоконтроля.   Задачи развивающие : способствовать развитию у обучающихся логического мышления, образного воображения, пространственного мышления, чувство целостности композиционного решения изделия; содействовать формированию всесторонне развитой личности. Задачи мотивационные : создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества; развить активную деятельность.   Задачи социально педагогические: сформировать общественную активность и реализацию в социуме.

Задачи:

  • Задачи обучающие : обучить практическим навыкам работы в различных технологиях декоративной росписи по дереву; сформировать интерес обучающихся к декоративно-прикладному творчеству; развить художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
  • Задачи воспитательные : способствовать воспитанию творческой активности; сформировать чувство самоконтроля.
  •   Задачи развивающие : способствовать развитию у обучающихся логического мышления, образного воображения, пространственного мышления, чувство целостности композиционного решения изделия; содействовать формированию всесторонне развитой личности.
  • Задачи мотивационные : создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества; развить активную деятельность.
  •   Задачи социально педагогические: сформировать общественную активность и реализацию в социуме.
1. Сформированность уважительного отношения к результатам труда, художественной деятельности, пространственного воображения, наблюдательности и фантазии. 2. Сформированность потребностей в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей. 3. Овладение начальными технологическими знаниями, умениями и навыками, в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности. 4. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать свое рабочее место и соблюдать правила техники безопасности, использовать различные способы обработки материалов с применением необходимых инструментов при изготовлении изделий. 5. Приобретение опыта участия в школьных, городских выставках декоративно-прикладного творчества.  Ожидаемые результаты

1. Сформированность уважительного отношения к результатам труда, художественной деятельности, пространственного воображения, наблюдательности и фантазии.

2. Сформированность потребностей в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

3. Овладение начальными технологическими знаниями, умениями и навыками, в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

4. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать свое рабочее место и соблюдать правила техники безопасности, использовать различные способы обработки материалов с применением необходимых инструментов при изготовлении изделий.

5. Приобретение опыта участия в школьных, городских выставках декоративно-прикладного творчества.

Ожидаемые результаты

В подготовке и проведению занятия я ставлю перед собой задачу не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении поделки, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.

В подготовке и проведению занятия я ставлю перед собой задачу не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении поделки, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.

Городецкие узоры в современном мире

Городецкие узоры в современном мире

  Роспись по дереву не требует запоминания  больших теоретических сведений, в большей мере оно требует лишь усидчивости, усердия и трудолюбия, способствует развитию мелкой моторики рук, возможность декоративного оформления изделий, т.е. дизайнерские решения через цветовое восприятие и цветовое решения изделия, развитие фантазии и воображения, прививает художественную и эстетическую культуру в целом.

Роспись по дереву не требует запоминания

больших теоретических сведений, в большей мере оно требует лишь усидчивости, усердия и трудолюбия, способствует развитию мелкой моторики рук, возможность декоративного оформления изделий, т.е. дизайнерские решения через цветовое восприятие и цветовое решения изделия, развитие фантазии и воображения, прививает художественную и эстетическую культуру в целом.

Посещение кружка «Умелые ручки» дает детям большие возможности для развития своих творческих способностей, развития кругозора, привития навыков самостоятельной работы, существенно влияет на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время.
  • Посещение кружка «Умелые ручки» дает детям большие возможности для развития своих творческих способностей, развития кругозора, привития навыков самостоятельной работы, существенно влияет на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время.
   Исходя из вышесказанного можно сделать вывод: чем более учащиеся вовлечены в самостоятельный творческий процесс росписи изделий, тем выше уровень их творческой активности.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод: чем более учащиеся вовлечены в самостоятельный творческий процесс росписи изделий, тем выше уровень их творческой активности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!