СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена система работы с одаренными детьми, используя ИОМ.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с одаренными детьми»

  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА  Чурина Елена Вениаминовна,  учитель математики  МБОУСОШ № 1 г. Южи        

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Чурина Елена Вениаминовна,

учитель математики

МБОУСОШ № 1 г. Южи

 

 

 

 

. Индивидуальный образовательный маршрут —  это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки

.

Индивидуальный образовательный маршрут —  это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки

Методика ИОМ в школе используется   для отстающих учеников; как помощь в обучении детям с ослабленным здоровьем для слабоуспевающих для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера для детей, опережающих развитие.

Методика ИОМ в школе используется

  • для отстающих учеников;
  • как помощь в обучении детям с ослабленным здоровьем
  • для слабоуспевающих
  • для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера
  • для детей, опережающих развитие.
Одарённый ребёнок – это тот, который выделяется яркими и очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки таких достижений) в том или ином виде деятельности».

Одарённый ребёнок – это тот, который выделяется яркими и очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки таких достижений) в том или ином виде деятельности».

Андрей Николаевич Колмогоров - С расцвета подросткового возраста (12-13 лет) можно начинать расширенное и углубленное обучение математике.

Андрей Николаевич Колмогоров

- С расцвета подросткового возраста (12-13 лет) можно начинать расширенное и углубленное обучение математике.

 Информационный этап   Диагностика и выбор методов Определение целей и задач ИОМ Составление ИОМ Итоговый этап

Информационный этап

Диагностика и выбор методов

Определение целей и задач ИОМ

Составление ИОМ

Итоговый этап

Информационный этап Родительское собрание, беседы с родителями и детьми.

Информационный этап

Родительское собрание, беседы с родителями и детьми.

Диагностика и выбор методов   Методики экспертных оценок по определению одаренных детей (Лосева А.А.) Диагностика уровня проявления способностей ребенка по Сизанову А.Н. Диагностика «Шкала поведенческих характеристик одаренных школьников Дж. Рензулли»  Методика А.И. Савенкова «Карта одаренности».

Диагностика и выбор методов

  • Методики экспертных оценок по определению одаренных детей (Лосева А.А.)
  • Диагностика уровня проявления способностей ребенка по Сизанову А.Н.
  • Диагностика «Шкала поведенческих характеристик одаренных школьников Дж. Рензулли»
  • Методика А.И. Савенкова «Карта одаренности».
Определение целей и задач ИОМ   Цели: показать учащемуся красоту и занимательность предмета, выходя за рамки обычного школьного учебника; развитие интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств, воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.

Определение целей и задач ИОМ

Цели: показать учащемуся красоту и занимательность предмета, выходя за рамки обычного школьного учебника; развитие интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств, воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.

Срок действия ИОМ-на протяжении обучения в основной школе Формы занятий: Беседа. Наблюдение. Практическое занятие. Размышление. Творческая мастерская.  Творческий отчет. Эксперимент. Беседа эвристическая. Мозговой штурм .

Срок действия ИОМ-на протяжении обучения в основной школе

Формы занятий:

Беседа.

Наблюдение.

Практическое занятие.

Размышление.

Творческая мастерская. Творческий отчет.

Эксперимент.

Беседа эвристическая.

Мозговой штурм .

Этап ИОМ Август 2016 Срок План реализации ИОМ Сентябрь 2016 1. Подобрать литературу для изучения 2. Проанализировать уровень притязаний и планов на год. 3. Определиться с задачами на учебный год. Роль наставника 1. Провести самодиагностику по определению склонности к работе с одаренными детьми. 2. Провести тестирование ребенка по методике А.А. Лосева 3. Провести разъяснительную работу с родителями о новых аспектах и планах при прохождении ребенком ИОМ в 2016-17 учебном году Подготовка к районному этапу математического турнира  2. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников 3. Занятие на факультативе по математике 4. Определение графика работы на год: занятия с научным руководителем 1 раз в неделю Выявлены преобладание академической и творческой одаренности. Задачи : 1. Составить ИОМ 2. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности 3. Составить график индивидуальных занятий с учеником 4. Обсудить с учеником график индивидуальных занятий

Этап ИОМ

Август 2016

Срок

План реализации ИОМ

Сентябрь 2016

1. Подобрать литературу для изучения

2. Проанализировать уровень притязаний и планов на год.

3. Определиться с задачами на учебный год.

Роль наставника

1. Провести самодиагностику по определению склонности к работе с одаренными детьми.

2. Провести тестирование ребенка по методике А.А. Лосева

3. Провести разъяснительную работу с родителями о новых аспектах и планах при прохождении ребенком ИОМ в 2016-17 учебном году

  • Подготовка к районному этапу математического турнира

2. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников

3. Занятие на факультативе по математике

4. Определение графика работы на год: занятия с научным руководителем 1 раз в неделю

Выявлены преобладание академической и творческой одаренности.

Задачи :

1. Составить ИОМ

2. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности

3. Составить график индивидуальных занятий с учеником

4. Обсудить с учеником график индивидуальных занятий

Роль родителей 1. Подтверждение готовности к сотрудничеству 2. Обсуждение плана прохождения ИОМ на 2016-2017 учебный год Интеграция с другими специалистами Обеспечение дополнительно средствами для обеда 1 раз в неделю во время индивидуальных занятий 1. Беседы наставника с целью подтверждения готовности к сотрудничеству с а) Библиотекарем школы б) психологом школы Рефлексия Библиотекарь школы: 1. Подбор литературы Знаю – умею - достигла 1. проявил склонности к решению математических задач. 2. умею анализировать и сопоставлять. 3. стаа призером школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории ,ОБЖ, по математике, географии Достижения Начал изучать литературу по решению нестандартных задач по математике. Пока трудно воспринимать. Обратилась за помощью к куратору и маме. В 2015-2016 году: Принял участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории ,ОБЖ, по математике, географии и стал призером

Роль родителей

1. Подтверждение готовности к сотрудничеству

2. Обсуждение плана прохождения ИОМ на 2016-2017 учебный год

Интеграция с другими специалистами

Обеспечение дополнительно средствами для обеда 1 раз в неделю во время индивидуальных занятий

1. Беседы наставника с целью подтверждения готовности к сотрудничеству с

а) Библиотекарем школы

б) психологом школы

Рефлексия

Библиотекарь школы:

1. Подбор литературы

Знаю – умею - достигла

1. проявил склонности к решению математических задач.

2. умею анализировать и сопоставлять.

3. стаа призером школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории ,ОБЖ, по математике, географии

Достижения

Начал изучать литературу по решению нестандартных задач по математике. Пока трудно воспринимать. Обратилась за помощью к куратору и маме.

В 2015-2016 году:

Принял участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории ,ОБЖ, по математике, географии и стал призером


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!