ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Чурина Елена Вениаминовна,
учитель математики
МБОУСОШ № 1 г. Южи
.
Индивидуальный образовательный маршрут — это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки
Методика ИОМ в школе используется
- для отстающих учеников;
- как помощь в обучении детям с ослабленным здоровьем
- для слабоуспевающих
- для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера
- для детей, опережающих развитие.
Одарённый ребёнок – это тот, который выделяется яркими и очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки таких достижений) в том или ином виде деятельности».
Андрей Николаевич Колмогоров
- С расцвета подросткового возраста (12-13 лет) можно начинать расширенное и углубленное обучение математике.
Информационный этап
Диагностика и выбор методов
Определение целей и задач ИОМ
Составление ИОМ
Итоговый этап
Информационный этап
Родительское собрание, беседы с родителями и детьми.
Диагностика и выбор методов
- Методики экспертных оценок по определению одаренных детей (Лосева А.А.)
- Диагностика уровня проявления способностей ребенка по Сизанову А.Н.
- Диагностика «Шкала поведенческих характеристик одаренных школьников Дж. Рензулли»
- Методика А.И. Савенкова «Карта одаренности».
Определение целей и задач ИОМ
Цели: показать учащемуся красоту и занимательность предмета, выходя за рамки обычного школьного учебника; развитие интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств, воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.
Срок действия ИОМ-на протяжении обучения в основной школе
Формы занятий:
Беседа.
Наблюдение.
Практическое занятие.
Размышление.
Творческая мастерская. Творческий отчет.
Эксперимент.
Беседа эвристическая.
Мозговой штурм .
Этап ИОМ
Август 2016
Срок
План реализации ИОМ
Сентябрь 2016
1. Подобрать литературу для изучения
2. Проанализировать уровень притязаний и планов на год.
3. Определиться с задачами на учебный год.
Роль наставника
1. Провести самодиагностику по определению склонности к работе с одаренными детьми.
2. Провести тестирование ребенка по методике А.А. Лосева
3. Провести разъяснительную работу с родителями о новых аспектах и планах при прохождении ребенком ИОМ в 2016-17 учебном году
- Подготовка к районному этапу математического турнира
2. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников
3. Занятие на факультативе по математике
4. Определение графика работы на год: занятия с научным руководителем 1 раз в неделю
Выявлены преобладание академической и творческой одаренности.
Задачи :
1. Составить ИОМ
2. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности
3. Составить график индивидуальных занятий с учеником
4. Обсудить с учеником график индивидуальных занятий
Роль родителей
1. Подтверждение готовности к сотрудничеству
2. Обсуждение плана прохождения ИОМ на 2016-2017 учебный год
Интеграция с другими специалистами
Обеспечение дополнительно средствами для обеда 1 раз в неделю во время индивидуальных занятий
1. Беседы наставника с целью подтверждения готовности к сотрудничеству с
а) Библиотекарем школы
б) психологом школы
Рефлексия
Библиотекарь школы:
1. Подбор литературы
Знаю – умею - достигла
1. проявил склонности к решению математических задач.
2. умею анализировать и сопоставлять.
3. стаа призером школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории ,ОБЖ, по математике, географии
Достижения
Начал изучать литературу по решению нестандартных задач по математике. Пока трудно воспринимать. Обратилась за помощью к куратору и маме.
В 2015-2016 году:
Принял участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории ,ОБЖ, по математике, географии и стал призером