СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с одаренными детьми на уроках истории и внеурочное время

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете 11.01.2019

Все родители надеются, что школа поможет малышу стать творческим, всесторонне развитым человеком. На вопрос "как воспитать гармоничную личность" учителя ответили еще в эпоху Возрождения, когда образование было привилегией. Эразм Роттердамский, Рабле, Монтень знали: хороший педагог уважает ребенка и верит в него. В 17-м веке великий чешский педагог Ян Коменский доказал: "У ребенка надо пробудить интерес к учебе, используя чувства, разум и веру". Француз Руссо основой воспитания считал свободное развитие. Но только в начале 20-го века благодаря педагогам-новаторам эти идеи нашли массовое воплощение, а традиционная школа повернулась лицом к ребенку и прислушалась к его мнению.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с одаренными детьми на уроках истории и внеурочное время»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ – ИНТЕРНАТ»














Организация работы с одаренными детьми

на уроках




Выступление на педсовете

11.01.2019 г.

Подготовил Плешечников Ю.В.

учитель истории
















Луганск, ЛНР – 2019


Организация работы с одаренными детьми на уроках.

Все родители надеются, что школа поможет малышу стать творческим, всесторонне развитым человеком. На вопрос "как воспитать гармоничную личность" учителя ответили еще в эпоху Возрождения, когда образование было привилегией. Эразм Роттердамский, Рабле, Монтень знали: хороший педагог уважает ребенка и верит в него. В 17-м веке великий чешский педагог Ян Коменский доказал: "У ребенка надо пробудить интерес к учебе, используя чувства, разум и веру". Француз Руссо основой воспитания считал свободное развитие. Но только в начале 20-го века благодаря педагогам-новаторам эти идеи нашли массовое воплощение, а традиционная школа повернулась лицом к ребенку и прислушалась к его мнению.

В условиях современного времени при тех изменениях, которые происходят в современном обществе, необходим новый подход в совершенствовании образования и развитие системы поддержки одаренных детей в условиях реализации государственных образовательных стандартов.

На Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи президент В.В. Путин подчеркнул, что «сегодняшнее образование, как и технологии становятся другими во- первых, совершенно очевидно, что конкурентные преимущества получат те молодые люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют софт скиллз, обладают и креативным, и плановым, и другими видами мышления».

Человек вырабатывает для себя маршрут по жизни для приобретения все новых и новых знаний, потому что мир меняется постоянно и образование должно идти в ногу со временем.

Абсолютные конкурентные преимущества получат те, кто может думать не только по-современному, а те, кто накапливает знания из совершенно разных областей знаний, могут их комбинировать и эффективно применять, для решения стоящих перед всеми нами задач.

«Чрезвычайно важным является и другое обстоятельство, это умение коммуницировать с другими людьми, то есть, умение управлять своими эмоциями, работать в команде. Третьим весьма важным обстоятельством является, вне зависимости от того, чем мы занимаемся или будем заниматься в будущем, это – морально-нравственная составляющая нашего делалюбого, все, что мы делаем должно идти на пользу людям укреплять человека, а не разрушать его».

Основные парадигмы развития одаренности.

Роль учителя – Рерих.

В настоящее время особое внимание должно уделяться важной роли личностных отношений учителя и одаренного ребенка, имеющего способности в той или иной области знаний.

Одаренный ребенок, в чем особенность этого ребенка, ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Одаренные дети любознательны, впитывают информацию, как губка воду, энергичны и независимы в чьих-то суждениях.

Одаренные дети, отличаются от среднего уровня познания своими потенциальными или функциональными возможностями, они на шаг впереди своих сверстников.

Но им также свойственны и неприязнь к традиционным методам обучения, стремление к лидерству, повышенные требования к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, а также нетерпимость.

Характерные черты одаренных детей.

Любопытство, любознательность; сверхчувствительность к проблемам; склонность к задачам дивергентного типа; высокая концентрация внимания; отличная память; большой словарный запас; специфические интересы и склонности; способность к самооценке; Способность к прогнозированию; легкость ассоциирования; продуктивность мышления; гибкость мышления; оригинальность мышления.

Предложение отбирать и интенсивно обучать одаренных детей, впервые было высказано еще Конфуцием более двух с половиной тысячи лет тому назад. Эта идея была реализована в Древнем Китае, где для отбора особо одаренных детей использовались различные испытания (тесты) на логическое мышление, творческую фантазию, память, умение красиво писать, сочинять стихи и романы.

Виды одаренности.

В современных условиях стандартизации образования, ориентация на «среднего» ученика, одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одаренных детей.

На своих уроках я стараюсь привить своим учащимся интерес к предмету, для этого мною используются различные формы проведения:

-уроки в форме игр, конкурсов, разгадывания кроссвордов;

-урок с элементами ролевой игры (представлением различных исторических деятелей, интервью с историческими героями);

-уроки-семинары, где ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, самостоятельно делать выводы, применять полученные знания на практике;

-урок самостоятельного освоения новых знаний;
-урок-практикум (работа с документами) и многие другие.
- во внеурочной деятельности дети готовят игры, конкурсы, выполняют постеры связанные с исторической тематикой, которые позволяют раскрыть их таланты;
- ребята проявившие интерес к другим предметам принимают участие в конкурсах, фестивалях и олимпиадах разного уровня. Формами работы этого этапа является, проектная и исследовательская деятельность.

Конечно при работе с одаренными детьми возникает несколько проблем:

1. Выявление способных и одаренных детей.

2. Мотивация таких детей на активную исследовательскую, творческую работу.

3. Недостаточное методическое и дидактическое обеспечение учителей при работе со способными и одаренными детьми.

4. Большая подготовительная работа учителя.

На уроках истории и обществознания целесообразно использовать такие формы занятий с одаренными детьми как урок-дискуссия (круглый стол), «мозговой штурм», написание эссе-сочинения. Учащиеся могут выразить свою позицию по тому или иному вопросу, а также отстаивать свою точку зрения, анализировать факты и делать выводы по тому или иному жизненно важному вопросу участвуя в дебатах и дебатном клубе «Альтернатива», руководителем которого является Онучак Л.В.

Наиболее ярко учащиеся могут проявить себя в исследовательской и проектной деятельности. Метод проектов активно используют Любченко Л.Я., Токаревой М.П., Кухта Л.А. как в урочной, так и внеурочной деятельности. Под проектной методикой понимается форма организации образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предлагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Научно-исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Развитие исследовательского компонента у учащихся является первым шагом в овладении ими методологии научного познания, в чем им помогают

Кононова Е.А., Пархомец И.Ю., Токарева А.С., Плешечников Ю.В., Антонова В.В..

Исследовательская и проектная деятельность.

Ученики, которые занимаются исследованиями, разрабатывают свои методы исследования, сопоставляют данные первоисточников, творчески анализируют свои исследования и делают выводы. Если ребенку в процессе обучения создать ситуацию успеха, то у него усилится потребность в познании, и она будет способствовать развитию его интеллектуальных способностей.

Прочной опорой Луганской Народной Республики в бурный и сложный XXI век должна стать молодежь. Нам надо поддерживать и создавать необходимые условия для талантливых и одаренных детей. Наш «Луганский гуманитарно-экономический лицей-интернат», Глава Республики, Министерство образования и профсоюзы прилагают в этом направлении все силы.

Наша одаренная молодежь участвует в олимпиадном и конкурсном движении в Республике, входит в молодежный Совет Республики – Калашник Анастасия, принимает активное участие в дебатном клубе «Альтернатива», участие в онлайн – викторине «Я помню! Я горжусь!», посвященной 75-ти летию освобождения Луганщины от немецко-фашистских захватчиков – Калашник А., Сальников Д., Крючковский Д., Республиканском конкурсе «Луганщина через объектив» - Ретивова Анастасия, участие в Республиканском конкурсе «Улицы моего города» - Медведева К., Власова А., Цатурян А., Всероссийском историческом квесте «Курская дуга» -Бондарев Д., Анохина В., братья Крючковские Данил и Максим, Ульянов И., участие в правовой викторине на базе Министерства юстиции – Анохина В., Яровой Д., Бондарев Д., Крюков К., Дьяченко Степан, участие команды «ЛГЭЛИ» «Лидер» во Всероссийской интеллектуальной игре «РИСК», участие в Республиканском конкурсе научно-исследовательских работ «Выкованный историей: характер русского народа» - победители Калашник А., Лаченко И. и перспективная научно-исследовательская работа Сальникова Данила и Яковца Кирилла во Всероссийском конкурсе «Александровский стяг» руководители Онучак Л.В. и Беликов Н.В.

Государственный образовательный стандарт ставит перед каждым учителем задачу развития личности в её индивидуальности, самобытности и неповторимости, а это значит, что мы должны уметь выявить одаренного ребенка, развить его задатки и способности, поддержать на трудном пути самореализации. Постоянная и кропотливая работа не только с обучающимися, но и над собой приносит свои плоды, мои ребята являются призерами и победителями конференций, конкурсов и олимпиад разного уровня, успешно поступают и учатся в высших учебных заведениях не только нашей республике, но и за рубежом.

Формы работы с одаренными детьми в лицее.

Каждый ребенок, подросток, одаренный, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни, раскрытие его талантов это наша с вами задача и в этом наша жизнь и жизнь нашей республики.

«Где родился, там и пригодился!»

«Неталантливых детей у нас нет. Но если ребёнок проявляет неординарные способности в том или ином направлении, то наша задача – помочь ему встать на ноги»,Ольга Голодец

(Заместитель председателя правительства Российской Федерации)

В нашей Республике живет талантливая и умная молодежь, как заявил Глава Республики Леонид Пасечник, «многие представители которой успешно трудятся, в том числе, и на государственной службе. Не стоит держать таких ребят на скамейке запасных». 

 

У многих из нас были и есть любимые учителя, которые честно отвечали на трудные вопросы, помогали и выручали, учили думать и не бояться ошибок. Люди, которые нас понимали. Просто педагоги, которые отлично делали свою работу.

Для кого-то из наших детей мы будем связующим звеном в их будущей жизни и сложном современном мире. Поэтому мы должны идти в ногу со временем и с нашими учениками и делать свою работу на отлично!


Одаренные дети будущее Луганской Народной Республики!


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!