СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация профориентационной работы классных руководителей с учащимися начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кратко описана организация профориентационная работа с учащимися 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Организация профориентационной работы классных руководителей с учащимися начальной школы»

«Организация профориентационной работы классных руководителей с учащимися начальной школы».

Я классный руководитель 1г класса. Я хочу рассказать о работе по профориентации с учащимися в начальной школе. Существует много форм работы, но я использую следующие.

Сюжетно-ролевые игры из внешкольной жизни детей («Наш сад», «Зайка болен», «На даче» и т. д.). Например, в игре «Зайка болен» учащиеся примеряют на себя роль ветеринара и выполняют соответствующую работу.

Игры на профессиональные сюжеты («Почта», «Магазин», «Стройка» и т. д.). Например, в игре «Магазин» дети выступают в роли продавца, может быть, фасовщика, грузчика. Эти игры развивают у детей техническую смекалку, творческие способности и воображение («Я – дизайнер», «Я – конструктор», и т. д.). Дети очень любят конструировать различные здания, создавать новые предметы из имеющихся наборов конструктора. Также им нравится быть дизайнером, создавать новые украшения интерьера.

Занимательные игры, связанные с трудовой деятельностью людей. («Назови правильно», «Пантомима», «Карнавал профессий», «Угадай профессию по жестам» и др.) Считаю, что таакие игры расширяют кругозор детей о труде, профессиях, технике, орудиях труда, условиях работы и т. д. Позвольте представить вам фрагменты из классного часа «Радуга профессий». (Просмотр видео)

Кроме классных часов провожу профессиональные пробы - профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Профессиональная проба помогает «окунуться» в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках. Например, окунулись в профессию столяра и изготовили скворечники с папами и дедушками. Окунулись в профессию дизайнера-интерьера и на уроке технологии украсили обычные предметы в технике «декупаж». Побывали в роли фотографа и создали фотовыставку о домашних животных. Представили себя фермером и построили ферму для домашних животных.

Для того чтобы оценить, насколько учащиеся усвоили основные элементы профессии, прошу нарисовать, как они себе представляют человека, выполняющего эту работу. Особенно рисуночные методики уместны для учеников 1–2-х классов, которые еще не столь свободно владеют письменной речью.

Оформляем уголок профессии в пространстве класса. В этом уголке размещаю книги, фотоматериалы, так или иначе связанные с профессией. В процессе проведения занятия к этому уголку постоянно обращаемся.

В сети Интернет с учащимися просматриваем и обсуждаем видеосюжеты о профессиях.

В процессе обучения все учебные предметы использую как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых. Профессиональную ориентацию на уроках по курсу «окружающий мир» в рамках изучения темы «Растения леса», рассказываю о профессиях лесной отрасли (лесничий, лесник, станочник в деревообработке и т. д.). На уроках русского языка при проведении словарной работы рекомендую, помимо изученных, использовать следующие слова: директор, врач, агроном, токарь, учитель, воспитатель, полицейский, водитель.

Таким образом, как во внеурочной, так и в урочной деятельности такие формы работы способствуют воспитанию любви к труду и уважение к представителям любой профессии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!