СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация проектов для обучающихся начальной школы через внеурочную деятельность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, используемая в учебной и внеурочной работе.

  • Цели проектной деятельности: формирование системы личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий учащихся;
  • переход от усвоения знаний к овладению процессом частично самостоятельного приобретения знаний;
  • формирование умения адаптироваться в изменяющихся условиях, видеть проблемы, предлагать пути их решения;
  • развитие психических процессов младшего школьника (внимания, памяти, логического мышления, аналитических, оценочных способностей и т.д.);
  • воспитание у детей ответственности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости;
  • эффективное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
««Организация проектов для обучающихся начальной школы через внеурочную деятельность».»

«Организация проектов для обучающихся начальной школы через внеурочную деятельность». МОУ «Средняя школа №31» Еремеева А. А.

«Организация проектов для обучающихся начальной школы через внеурочную деятельность».

МОУ «Средняя школа №31»

Еремеева А. А.

«Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь». К. Д. Ушинский

«Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь».

К. Д. Ушинский

 Современная школа – это творческое сотрудничество учителя и ученика в поисках решения актуальных вопросов, стоящих перед обществом.

Современная школа – это творческое сотрудничество учителя и ученика в поисках решения актуальных вопросов, стоящих перед обществом.

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, используемая в учебной и внеурочной работе.

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, используемая в учебной и внеурочной работе.

Цели проектной деятельности:    формирование системы личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий учащихся;  переход от усвоения знаний к овладению процессом частично самостоятельного приобретения знаний;  формирование умения адаптироваться в изменяющихся условиях, видеть проблемы, предлагать пути их решения;  развитие психических процессов младшего школьника (внимания, памяти, логического мышления, аналитических, оценочных способностей и т.д.);  воспитание у детей ответственности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости;  эффективное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся.

Цели проектной деятельности:

  • формирование системы личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий учащихся;
  • переход от усвоения знаний к овладению процессом частично самостоятельного приобретения знаний;
  • формирование умения адаптироваться в изменяющихся условиях, видеть проблемы, предлагать пути их решения;
  • развитие психических процессов младшего школьника (внимания, памяти, логического мышления, аналитических, оценочных способностей и т.д.);
  • воспитание у детей ответственности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости;
  • эффективное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся.
Функции творческих проектов:   Дидактическая   –  направленная на углубление процесса формирования системы политехнических, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков. Развивающая   -  развитие моторики и творческих способностей, психических процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи). Познавательная  –  расширение кругозора учащихся, познавательных интересов, формирование мировоззрения. Воспитывающая   –  становление положительных морально-волевых качеств личности ребёнка: инициативность, коммуникативность, самостоятельность, широта интересов, предприимчивость.

Функции творческих проектов:

  • Дидактическая    направленная на углубление процесса формирования системы политехнических, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков.
  • Развивающая   -  развитие моторики и творческих способностей, психических процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи).
  • Познавательная  –  расширение кругозора учащихся, познавательных интересов, формирование мировоззрения.
  • Воспитывающая    становление положительных морально-волевых качеств личности ребёнка: инициативность, коммуникативность, самостоятельность, широта интересов, предприимчивость.
Виды проектов: По преобладающей деятельности:  исследовательские  творческие  игровые  практико – ориентированные По количеству учащихся:  индивидуальные  парные  групповые  коллективные По характеру контактов между участниками:  внутриклассные; внутришкольные;  региональные;  межрегиональные;  международные.  По месту проведения: урочные внеурочные

Виды проектов:

По преобладающей деятельности:

  • исследовательские
  • творческие
  • игровые
  • практико – ориентированные

По количеству учащихся:

  • индивидуальные
  • парные
  • групповые
  • коллективные

По характеру контактов между участниками:

  • внутриклассные;
  • внутришкольные;
  • региональные;
  • межрегиональные;
  • международные.

По месту проведения:

  • урочные
  • внеурочные
Классификация проектов по продолжительности: а) Мини – проекты могут укладываться в одно занятие. б) Краткосрочные проекты требуют выделения четырёх- шести занятий. Занятия используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовки презентации осуществляется во внеклассной работе, дома. в) Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя. г) Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации – выполняется во внеурочное время.

Классификация проектов по продолжительности:

а) Мини – проекты могут укладываться в одно занятие.

б) Краткосрочные проекты требуют выделения четырёх- шести занятий.

Занятия используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовки презентации осуществляется во внеклассной работе, дома.

в) Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.

г) Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации – выполняется во внеурочное время.

Этапы проектной деятельности : ПОИСКОВЫЙ Определение темы проекта.  Поиск и анализ проблемы.  Постановка цели проекта.  АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации, поиск информационных средств.  Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов.  Презентация проекта.  Изучение возможностей использования результатов проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Этапы проектной деятельности :

  • ПОИСКОВЫЙ

Определение темы проекта.

Поиск и анализ проблемы.

Постановка цели проекта.

  • АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Анализ имеющейся информации, поиск информационных средств.

Сбор и изучение информации.

Поиск оптимального способа достижения цели проекта.

Составление плана реализации проекта.

  • ПРАКТИЧЕСКИЙ

Выполнение запланированных технологических операций.

Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений.

  • ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

Подготовка презентационных материалов.

Презентация проекта.

Изучение возможностей использования результатов проекта.

  • КОНТРОЛЬНЫЙ

Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Формы презентаций проектов справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; заочная экскурсия; сказка; выставка; видеофильм; игра; сценарий праздника; концерт; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; слайд-шоу; Web – сайт и др.  Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Формы презентаций проектов

справочник; газета; журнал; альбом;

гербарий; карта; заочная экскурсия;

сказка; выставка; видеофильм;

игра; сценарий праздника; концерт;

костюм; макет; модель; сувенир;

мультимедийный продукт;

слайд-шоу;

Web – сайт и др.

Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

«Если в конце исследования  не видно начала следующего- значит исследование  не доведено до конца ».  Дмитрий Лихачев

«Если в конце исследования не видно начала

следующего- значит исследование не доведено до конца ».

Дмитрий Лихачев


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!