СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация образовательного процесса в поликультурном пространстве школы"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный процесс требует усовершенствование, через обмен опытом. Поликультурное образование - это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды. Целью такого образования является формирование умения общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий, воспитание понимания своеобразия других культур, искоренение негативного отношения к ним. Современный человек должен быть толерантным, терпимым, с развитым чувством уважения к л

Просмотр содержимого документа
«"Организация образовательного процесса в поликультурном пространстве школы"»

Организация образовательного процесса в поликультурном пространстве школы

Организация образовательного процесса в поликультурном пространстве школы

Литература Журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2008 стр. 14; Журнал «Начальная школа» №10 2007 стр. 16; Журнал «Народное образование» №8 2007 стр. 227; Журнал «Дополнительное Образование и Воспитание» №3 2008 стр. 3.

Литература

  • Журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2008 стр. 14;
  • Журнал «Начальная школа» №10 2007 стр. 16;
  • Журнал «Народное образование» №8 2007 стр. 227;
  • Журнал «Дополнительное Образование и Воспитание» №3 2008 стр. 3.
В.В. Путин, определяя стратегическую линию национального проекта «Образование», сказал: «Мы должны, наконец, создать основы для про­рывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности. Очевидно, что нужны особые меры государственной поддержки вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы. В предстоящие два года на приобретение для них лабора­торного оборудования, программного обеспечения, модер­низацию учебных классов и подготовку преподавателей должны быть выделены значительные суммы».

В.В. Путин, определяя стратегическую линию национального проекта «Образование», сказал: «Мы должны, наконец, создать основы для про­рывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности. Очевидно, что нужны особые меры государственной поддержки вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы. В предстоящие два года на приобретение для них лабора­торного оборудования, программного обеспечения, модер­низацию учебных классов и подготовку преподавателей должны быть выделены значительные суммы».

Творческая работа 1 группа Воспитание поликультурной личности 2 группа Глобализация и современное поликультурное образование 3 группа Дидактическая модель элементарной поликультурной ситуации 4 группа Знаковые системы культуры 5 группа Коммуникация от диалога межличностного к диалогу межкультурному 6 группа Национальная школа 7 группа Особенности формирования поликультурной грамотности в семье 8 группа Этнохудожественное образование в условиях поликультурного общеобразовательного пространства в России

Творческая работа

  • 1 группа Воспитание поликультурной личности
  • 2 группа Глобализация и современное поликультурное образование
  • 3 группа Дидактическая модель элементарной поликультурной ситуации
  • 4 группа Знаковые системы культуры
  • 5 группа Коммуникация от диалога межличностного к диалогу межкультурному
  • 6 группа Национальная школа
  • 7 группа Особенности формирования поликультурной грамотности в семье
  • 8 группа Этнохудожественное образование в условиях поликультурного общеобразовательного пространства в России
Образовательное пространство моделирует культуру и живет по ее законам. Культура сложна и многомерна. В ней взаимодействует множество самостоятельных субкультур. Так же организовывается и образовательное пространство. Каждый ученик - самобытный субъект культуры, выстраивающий пространство собственного развития. «Большое» образовательное пространство (пространство урока, школы, страны и т.д.) вбирает в себя «малые» образовательные пространства, творимые отдельными педагогами и учениками. Характер взаимоотношений между ними современная педагогика определяет, опираясь на принцип поликультурности.
  • Образовательное пространство моделирует культуру и живет по ее законам. Культура сложна и многомерна. В ней взаимодействует множество самостоятельных субкультур. Так же организовывается и образовательное пространство. Каждый ученик - самобытный субъект культуры, выстраивающий пространство собственного развития. «Большое» образовательное пространство (пространство урока, школы, страны и т.д.) вбирает в себя «малые» образовательные пространства, творимые отдельными педагогами и учениками. Характер взаимоотношений между ними современная педагогика определяет, опираясь на принцип поликультурности.
 Школа нами рассматривается как поликультурная образовательная среда.  Под образовательной средой (или средой образования) мы будем понимать «систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении».  В раскрытии сущности понятия «поликультурная образовательная среда» основой выступает категория «культура». Проблемы образования касаются не только учебных стандартов и программ. Задачи, стоящие перед школой обретают смысл лишь в более широком контексте, когда речь идет о том, что общество стремится достичь с помощью образования.

Школа нами рассматривается как поликультурная образовательная среда.

Под образовательной средой (или средой образования) мы будем понимать «систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении».

В раскрытии сущности понятия «поликультурная образовательная среда» основой выступает категория «культура». Проблемы образования касаются не только учебных стандартов и программ. Задачи, стоящие перед школой обретают смысл лишь в более широком контексте, когда речь идет о том, что общество стремится достичь с помощью образования.

В настоящее время существует несколько подходов к пониманию поликультурного образования .

В настоящее время существует несколько подходов к пониманию поликультурного образования .

Рассмотрим некоторые аспекты проблемы образования в поликультурном мире 1). Содержательный аспект. 2). Организационно-методический аспект. 3). Воспитательный аспект.

Рассмотрим некоторые аспекты проблемы образования в поликультурном мире

1). Содержательный аспект.

2). Организационно-методический аспект.

3). Воспитательный аспект.

Образованность общества становится сегодня не только важнейшим фактором технологического и социально-экономического развития страны, но и условием выживания цивилизации, условием преодоления ей экологического и духовного кризиса. В связи с переходом человечества в информационную стадию своего развития образование становится непрерывным процессом, важной частью жизни каждого человека, обеспечивающим его полноценное всестороннее развитие и самореализацию. В настоящее время идет активная дискуссия, посвященная рассмотрению вопроса о сущности и содержании образовательного процесса, об условиях и среде, в которой происходит процесс обучения и развития, то есть образовательной среде, особенно в поликультурном пространстве.
  • Образованность общества становится сегодня не только важнейшим фактором технологического и социально-экономического развития страны, но и условием выживания цивилизации, условием преодоления ей экологического и духовного кризиса. В связи с переходом человечества в информационную стадию своего развития образование становится непрерывным процессом, важной частью жизни каждого человека, обеспечивающим его полноценное всестороннее развитие и самореализацию. В настоящее время идет активная дискуссия, посвященная рассмотрению вопроса о сущности и содержании образовательного процесса, об условиях и среде, в которой происходит процесс обучения и развития, то есть образовательной среде, особенно в поликультурном пространстве.
Образовательная среда оценивается в терминах «эффективности школы» как социальной системы –  эмоционального климата,  личностного благополучия, особенностей микрокультуры, качества воспитательно-образовательного процесса.  При этом подчеркивается отсутствие заранее заданных критериев, определяющих «эффективность школы», вследствие уникальности и неповторимости каждой школы. Философские аспекты понятия «образовательная среда», а также приемы и технологии ее проектирования, разрабатывались В.И. Слободчиковым, В.А. Петровским, Н.Б. Крыловой. Вопросы конструирования образовательной среды рассмотрены в ряде работ М.В. Кларина, В.А. Ясвина.
  • Образовательная среда оценивается в терминах «эффективности школы» как социальной системы –
  • эмоционального климата,
  • личностного благополучия,
  • особенностей микрокультуры,
  • качества воспитательно-образовательного процесса.

При этом подчеркивается отсутствие заранее заданных критериев, определяющих «эффективность школы», вследствие уникальности и неповторимости каждой школы. Философские аспекты понятия «образовательная среда», а также приемы и технологии ее проектирования, разрабатывались В.И. Слободчиковым, В.А. Петровским, Н.Б. Крыловой. Вопросы конструирования образовательной среды рассмотрены в ряде работ М.В. Кларина, В.А. Ясвина.

Образовательное пространство поликультурного региона

Образовательное пространство поликультурного региона

 Современное общество заинтересовано в разностороннем развитии людей, успешно социализирующихся, обладающих высоким уровнем социальной, межкультурной компетентности.  Поликультурное образовательное пространство выступает как условие формирования толерантности личности, как условие сохранения разнообразия культур, этносов, религий, исторического права на отличие, непохожесть, знаковость этносов и народов, в рамках проводимой образовательной политики национального проекта «Образование».      Российская Федерация страна полиэтническая, поликонфессиональная, поликультурная, но при всем своем многообразии наша Россия – государство, объединяющее людей одной судьбой, общими чаяниями и делами. Рассмотрим  Национальный состав субъектов образовательного пространства.

Современное общество заинтересовано в разностороннем развитии людей, успешно социализирующихся, обладающих высоким уровнем социальной, межкультурной компетентности. Поликультурное образовательное пространство выступает как условие формирования толерантности личности, как условие сохранения разнообразия культур, этносов, религий, исторического права на отличие, непохожесть, знаковость этносов и народов, в рамках проводимой образовательной политики национального проекта «Образование».     Российская Федерация страна полиэтническая, поликонфессиональная, поликультурная, но при всем своем многообразии наша Россия – государство, объединяющее людей одной судьбой, общими чаяниями и делами. Рассмотрим Национальный состав субъектов образовательного пространства.

Дополнительные материалы Социальная работа в поликультурном обществе. Концепция развития поликультурного образования. Гимназия поликультурного образования: стратегия, приоритетные направления, ожидаемые результаты. ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ.

Дополнительные материалы

  • Социальная работа в поликультурном обществе.
  • Концепция развития поликультурного образования.
  • Гимназия поликультурного образования: стратегия, приоритетные направления, ожидаемые результаты.
  • ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!