СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация обратной связи на уроке русского языка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья содержит нехитрые приемы, которые позволят учителю организовать обратную связь на уроке быстро и качественно, не вызывая неуспеха у школьников

Просмотр содержимого документа
«Организация обратной связи на уроке русского языка»

Способы организации обратной связи на уроке русского языка Качество образования Долгая Ольга Константиновна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 ст. Павловской

Способы организации

обратной связи

на уроке русского языка

Качество

образования

Долгая Ольга Константиновна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 ст. Павловской

Проверка домашнего задания Традиционные формы: фронтальный опрос; индивидуальный опрос (письменный или устный); взаимопроверка; викторина; защита реферата и другие. Цифровой диктант - Запишите условие цифрового диктанта: 1 — безударная гласная, проверяемая ударением. 2 — корень с чередованием гласной. 3 — непроверяемая гласная. Ночной, расположился, растение, зелененький, пригорает, отрастают, километры, эгоистичный, островок, перспектива, изложение, отрасль, водяной. К о д: 1, 2, 2, 1, 2, 2, 3, 3, 1, 3, 2, 2, 1. Игра «Лови мяч» Игра проводится в кругу. Учитель задает вопрос и подбрасывает мяч. Ученик, который его поймал, дает ответ. «БУКВЕННЫЙ ДИКТАНТ» «ЦВЕТНОЙ ДИКТАНТ»

Проверка домашнего задания

Традиционные формы:

  • фронтальный опрос;
  • индивидуальный опрос (письменный или устный);
  • взаимопроверка;
  • викторина;
  • защита реферата и другие.

Цифровой диктант

- Запишите условие цифрового диктанта:

1 — безударная гласная, проверяемая ударением.

2 — корень с чередованием гласной.

3 — непроверяемая гласная.

Ночной, расположился, растение, зелененький, пригорает, отрастают, километры, эгоистичный, островок, перспектива, изложение, отрасль, водяной.

К о д: 1, 2, 2, 1, 2, 2, 3, 3, 1, 3, 2, 2, 1.

Игра «Лови мяч»

Игра проводится в кругу. Учитель задает вопрос и подбрасывает мяч. Ученик, который его поймал, дает ответ.

«БУКВЕННЫЙ ДИКТАНТ»

«ЦВЕТНОЙ ДИКТАНТ»

Реализация домашнего задани я Цель: организовать контроль выполнение учащимися домашнего задания Способ достижения: «цветной диктант» Используя приём «цветного диктанта», учащиеся диагностируют выполнение домашнего задания. Это упражнение не только создает ситуацию успеха у школьников, но и позволяет снять напряжение во время проверки домашнего задания.

Реализация домашнего задани я

Цель: организовать контроль выполнение учащимися домашнего задания

Способ достижения: «цветной диктант»

Используя приём «цветного диктанта», учащиеся диагностируют выполнение домашнего задания. Это упражнение не только создает ситуацию успеха у школьников, но и позволяет снять напряжение во время проверки домашнего задания.

 Актуализация ранее изученного В Цель:  активизировать имеющиеся знания по орфографии и пунктуации Способ достижения:  1. «Дежурный по словарю» 2. Индивидуальная работа 3. Орфографический минимум  ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ МИНИМУМ ДЕЖУРНЫЙ ПО СЛОВАРЮ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Актуализация ранее изученного

В

Цель: активизировать имеющиеся

знания по орфографии и пунктуации

Способ достижения:

1. «Дежурный по словарю»

2. Индивидуальная работа

3. Орфографический минимум

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

ДЕЖУРНЫЙ ПО СЛОВАРЮ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Изучение нового материала Лингвистическая визитка  Это

Изучение нового материала

Лингвистическая визитка 

Это " визитная карточка" изучаемой части речи, например, причастия, с "именем, отчеством, фамилией" (причастие = глагол + прилагательное), "местом работы" (предложение), "занимаемой должностью" (определение, сказуемое), "домашним адресом" (Лингвистическая Вселенная, Морфологическая галактика, Действенно-признаковая орбита).

Включение изученного в систему знаний. Первичный контроль . Динамичные и игровые формы: викторины, интеллектуальные игры, кроссворды, опросы с помощью карточек, тестов, перфокарт. Распределительный диктант (работа в парах): Учащийся получают конверт с наборными карточками, которые необходимо разложить в соответствии со схемой, данной на конверте. - Проверьте, как вы справились с заданием. Учащиеся условным знаком (хлопком, поднятым вверх или опущенным большим пальцем) показывают, согласны ли они с ответами товарищей. Восстановите пропущенные графы предложенной вам таблицы и озаглавьте её Сочинительная     Слова отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову Соединяет слова, из которых одно - главное, другое - зависимое.     (Какие?) Красные и зелёные Встречается в словосочетании  

Включение изученного в систему знаний. Первичный контроль .

Динамичные и игровые формы:

  • викторины,
  • интеллектуальные игры,
  • кроссворды,
  • опросы с помощью карточек, тестов, перфокарт.

Распределительный диктант (работа в парах):

Учащийся получают конверт с наборными карточками, которые необходимо разложить в соответствии со схемой, данной на конверте.

- Проверьте, как вы справились с заданием. Учащиеся условным знаком (хлопком, поднятым вверх или опущенным большим пальцем) показывают, согласны ли они с ответами товарищей.

Восстановите пропущенные графы

предложенной вам таблицы и озаглавьте её

Сочинительная

 

 

Слова отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

Соединяет слова, из которых одно - главное, другое - зависимое.

 

 

(Какие?) Красные и зелёные

Встречается в словосочетании

 

Включение изученного в систему знаний. Первичный контроль. З а д а н и е для перфокарты I в а р и а н т а: 1. Предложение, в котором две и более грамматические основы, называется . 2. Который час? По цели высказывания это предложение. 3. По эмоциональной окраске предложения делятся на и . 4. О, первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей. (А. Фет.) Грамматическая основа . 5. На столе лежат три книги. Подлежащее . 6. Могут ли сложные предложения быть восклицательными? . 7. Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно, будто звали с собою. (А. Чехов.) По количеству грамматических основ это предложение .

Включение изученного в систему знаний. Первичный контроль.

З а д а н и е для перфокарты I в а р и а н т а:

1. Предложение, в котором две и более грамматические основы, называется .

2. Который час? По цели высказывания это предложение.

3. По эмоциональной окраске предложения делятся на и .

4. О, первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей. (А. Фет.) Грамматическая основа .

5. На столе лежат три книги. Подлежащее .

6. Могут ли сложные предложения быть восклицательными? .

7. Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно, будто звали с собою. (А. Чехов.) По количеству грамматических основ это предложение .

Включение изученного в систему знаний. Первичный контроль. МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ Подумайте, какую букву необходимо вставить на месте пропуска. Запишите её в соответствующую клеточку. Закрасьте красным цветом или заштрихуйте клеточки, в которых вы написали букву О. Посмотрите, что у вас получилось. Если вы не ошиблись, можете себя похвалить и даже написать: «Я м…л…дец!». Кстати, в этом слове обе гласные безударные! Проверьте их. Если вы допустили ошибки, поработайте со словами, подбирая проверочные.

Включение изученного в систему знаний. Первичный контроль.

МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ

Подумайте, какую букву необходимо вставить на месте пропуска. Запишите её в соответствующую клеточку.

Закрасьте красным цветом или заштрихуйте клеточки, в которых вы написали букву О. Посмотрите, что у вас получилось. Если вы не ошиблись, можете себя похвалить и даже написать: «Я м…л…дец!». Кстати, в этом слове обе гласные безударные! Проверьте их. Если вы допустили ошибки, поработайте со словами, подбирая проверочные.

Орфографическая эстафета О п и с а н и е. Соревнование проводится между I-м, II-м, III-м рядами. На первую парту каждого ряда выдается эстафетный лист. В нем даны слова с пропущенными буквами, по одному на каждого человека. Сначала лист передается по первому варианту до конца ряда, потом возвращается и передается по второму варианту. В итоге победит тот ряд, который не только первым закончит эстафету, но и допустит наименьшее количество ошибок. Э с т а ф е т н ы й л и с т № 1 Слова в эстафетных листах лучше располагать столбиком. Покл..ниться, зад..ржать, прот..нулось, ш..лковый, чу..ствовать, уча..ствовать, изл..гать, задр..мать. Э с т а ф е т н ы й л и с т № 2 Зам..рзать, зам..рать, откл..ниться, оз..рение, прит..реть, бл..снуть, прик..снуться, ч..рствый. Э с т а ф е т н ы й л и с т № 3 Сп..ртивный, проб..рался, расч..сывать, грус..ный, з..рница, подст..лить, выр..щивать, р..сток.

Орфографическая эстафета

О п и с а н и е.

Соревнование проводится между I-м, II-м, III-м рядами. На первую парту каждого ряда выдается эстафетный лист. В нем даны слова с пропущенными буквами, по одному на каждого человека. Сначала лист передается по первому варианту до конца ряда, потом возвращается и передается по второму варианту. В итоге победит тот ряд, который не только первым закончит эстафету, но и допустит наименьшее количество ошибок.

Э с т а ф е т н ы й л и с т № 1

Слова в эстафетных листах лучше располагать столбиком.

Покл..ниться, зад..ржать, прот..нулось, ш..лковый, чу..ствовать, уча..ствовать, изл..гать, задр..мать.

Э с т а ф е т н ы й л и с т № 2

Зам..рзать, зам..рать, откл..ниться, оз..рение, прит..реть, бл..снуть, прик..снуться, ч..рствый.

Э с т а ф е т н ы й л и с т № 3

Сп..ртивный, проб..рался, расч..сывать, грус..ный, з..рница, подст..лить, выр..щивать, р..сток.

Домашнее задание

Домашнее задание

Способы организации обратной связи Качество образования УСПЕХ!!!

Способы организации

обратной связи

Качество

образования

УСПЕХ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!