Способы организации
обратной связи
на уроке русского языка
Качество
образования
Долгая Ольга Константиновна,
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 ст. Павловской
Проверка домашнего задания
Традиционные формы:
- фронтальный опрос;
- индивидуальный опрос (письменный или устный);
- взаимопроверка;
- викторина;
- защита реферата и другие.
Цифровой диктант
- Запишите условие цифрового диктанта:
1 — безударная гласная, проверяемая ударением.
2 — корень с чередованием гласной.
3 — непроверяемая гласная.
Ночной, расположился, растение, зелененький, пригорает, отрастают, километры, эгоистичный, островок, перспектива, изложение, отрасль, водяной.
К о д: 1, 2, 2, 1, 2, 2, 3, 3, 1, 3, 2, 2, 1.
Игра «Лови мяч»
Игра проводится в кругу. Учитель задает вопрос и подбрасывает мяч. Ученик, который его поймал, дает ответ.
«БУКВЕННЫЙ ДИКТАНТ»
«ЦВЕТНОЙ ДИКТАНТ»
Реализация домашнего задани я
Цель: организовать контроль выполнение учащимися домашнего задания
Способ достижения: «цветной диктант»
Используя приём «цветного диктанта», учащиеся диагностируют выполнение домашнего задания. Это упражнение не только создает ситуацию успеха у школьников, но и позволяет снять напряжение во время проверки домашнего задания.
Актуализация ранее изученного
В
Цель: активизировать имеющиеся
знания по орфографии и пунктуации
Способ достижения:
1. «Дежурный по словарю»
2. Индивидуальная работа
3. Орфографический минимум
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ МИНИМУМ
ДЕЖУРНЫЙ ПО СЛОВАРЮ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Изучение нового материала
Лингвистическая визитка
Это " визитная карточка" изучаемой части речи, например, причастия, с "именем, отчеством, фамилией" (причастие = глагол + прилагательное), "местом работы" (предложение), "занимаемой должностью" (определение, сказуемое), "домашним адресом" (Лингвистическая Вселенная, Морфологическая галактика, Действенно-признаковая орбита).
Включение изученного в систему знаний. Первичный контроль .
Динамичные и игровые формы:
- викторины,
- интеллектуальные игры,
- кроссворды,
- опросы с помощью карточек, тестов, перфокарт.
Распределительный диктант (работа в парах):
Учащийся получают конверт с наборными карточками, которые необходимо разложить в соответствии со схемой, данной на конверте.
- Проверьте, как вы справились с заданием. Учащиеся условным знаком (хлопком, поднятым вверх или опущенным большим пальцем) показывают, согласны ли они с ответами товарищей.
Восстановите пропущенные графы
предложенной вам таблицы и озаглавьте её
Сочинительная
Слова отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову
Соединяет слова, из которых одно - главное, другое - зависимое.
(Какие?) Красные и зелёные
Встречается в словосочетании
Включение изученного в систему знаний. Первичный контроль.
З а д а н и е для перфокарты I в а р и а н т а:
1. Предложение, в котором две и более грамматические основы, называется .
2. Который час? По цели высказывания это предложение.
3. По эмоциональной окраске предложения делятся на и .
4. О, первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей. (А. Фет.) Грамматическая основа .
5. На столе лежат три книги. Подлежащее .
6. Могут ли сложные предложения быть восклицательными? .
7. Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно, будто звали с собою. (А. Чехов.) По количеству грамматических основ это предложение .
Включение изученного в систему знаний. Первичный контроль.
МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ
Подумайте, какую букву необходимо вставить на месте пропуска. Запишите её в соответствующую клеточку.
Закрасьте красным цветом или заштрихуйте клеточки, в которых вы написали букву О. Посмотрите, что у вас получилось. Если вы не ошиблись, можете себя похвалить и даже написать: «Я м…л…дец!». Кстати, в этом слове обе гласные безударные! Проверьте их. Если вы допустили ошибки, поработайте со словами, подбирая проверочные.
Орфографическая эстафета
О п и с а н и е.
Соревнование проводится между I-м, II-м, III-м рядами. На первую парту каждого ряда выдается эстафетный лист. В нем даны слова с пропущенными буквами, по одному на каждого человека. Сначала лист передается по первому варианту до конца ряда, потом возвращается и передается по второму варианту. В итоге победит тот ряд, который не только первым закончит эстафету, но и допустит наименьшее количество ошибок.
Э с т а ф е т н ы й л и с т № 1
Слова в эстафетных листах лучше располагать столбиком.
Покл..ниться, зад..ржать, прот..нулось, ш..лковый, чу..ствовать, уча..ствовать, изл..гать, задр..мать.
Э с т а ф е т н ы й л и с т № 2
Зам..рзать, зам..рать, откл..ниться, оз..рение, прит..реть, бл..снуть, прик..снуться, ч..рствый.
Э с т а ф е т н ы й л и с т № 3
Сп..ртивный, проб..рался, расч..сывать, грус..ный, з..рница, подст..лить, выр..щивать, р..сток.
Домашнее задание
Способы организации
обратной связи
Качество
образования
УСПЕХ!!!