СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация исследовательской работы учащихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей школе ежегодно проводятся НПК "Первые шаги" и "Хатылаевскик чтения" для учащихся начальных классов, где учащиеся с 1 по 4 класс защищают проекты по различным темам. Научно - практические конференции проводятся по 5 секциям. В каждой секции оценивают работы учащихся эксперты. В исследовательской работе привлекаем и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской работы учащихся начальных классов»

Организация исследовательской работы учащихся начальных классов


В процессе исследовательской работы, согласно выбранной теме исследовательских работ для начальных классов, учащиеся школы более углубленно изучают объект наблюдения (исследования), наблюдают за животными, насекомыми, растениями, деревьями, цветами, погодными явлениями, процессами и в результате исследования получают ответы на свои вопросы.

В российском образовании произошли серьезные реформы. На смену стандартам первого поколения, пришли новые ФГОС. Они подразумевают организацию начального образования не только как возможность получения школьниками определенных предметных знаний. Обновленные стандарты направлены на развитие адаптации детей к жизни в социальном обществе. После завершения первой ступени обучения у школьников должны быть сформированы универсальные учебные навыки. Проектно-исследовательская работа в начальной школе успешно справляется с подобными задачами, помогает учителю выстраивать индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика. Детская исследовательская работа в начальной школе часто выполняется под руководством родителей, что является прекрасным воспитательным аспектом, способствует укреплению семейных ценностей. Например, школьник вместе с родителями ищет информацию о семейных обычаях, обрядах, передаваемых из поколения в поколение, при помощи научных или иных литератур готовит информацию на разные темы.

Готовая научно-исследовательская работа в начальной школе представляется на разных школьных и улусных НПК, фестивалях, конкурсах. Ребята учатся анализировать деятельность других школьников, задавать вопросы, отвечать на них. Опыт творческого мышления, проведенные опыты и эксперименты, обеспечивают глубокое понимание важности рассматриваемой работы, повышают у младших школьников интерес к научной работе. Исследовательская работа ученика начальной школы является прогрессивной формой образовательного процесса в современной школе. Тот богатый опыт, который в процессе совместной деятельности с родителями и педагогами получают дети, дает им реальную возможность проявления своих творческих и интеллектуальных способностей.

Темы научно-исследовательских работ в начальной школе часто связаны с изучением живой и неживой природы, семейных ценностей, проектной деятельности (сатабыл). Они должны побуждать начинающего исследователя к активным действиям, желанию понять тот материал, который он выбрал для своей работы.

Во время такой деятельности ребята знакомятся с различными методами исследования, применяют теоретические навыки в личном исследовании. Ребенок, который увлечен проектной деятельностью, учится организовывать свое личное время. Важным моментом любой проектной работы является представление результатов проведенной работы перед другими учениками и педагогами. Для того чтобы сделать свое выступление ярким и запоминающимся, школьники уже на начальной ступени обучения активно используют информационные технологии (презентации). Во время подготовки к публичному выступлению с полученными результатами исследования, ребенок учится преодолевать страх перед аудиторией. Кроме того, формируется культура речи, что поможет школьнику в дальнейшем школьном обучении.

В начальной школе исследовательская деятельность осуществляется по определенному алгоритму. Сначала выбирается тема. Потом определяется цель и задачи исследования. После проведения литературного обзора (знакомства с различными книгами) ребенок выбирает теорию, подбирает методику для проведения своих опытов и экспериментов. Каковы основные условия для формирования у младших школьников исследовательских навыков? Важна систематичность, мотивированность, систематичность, авторитет педагога, психологическая среда, учет индивидуальных и возрастных особенностей школьника.

В нашей школе каждый год стало доброй традицией проводить научно – практические конференции “Хатылаевские чтения”, “Первые шаги”.

В НПК “Первые шаги” участвуют все учащиеся начальных классов, где по 5 секциям они показывают свои навыки по исследовательской работе. В качестве экспертов выступают и родители, и учителя, и учащиеся старших классов. По итогам научно – практических конференций была выпущена брошюра “Исследовательская работа учащихся начальных классов

Баягинской СОШ им.И.М.Хатылаева по итогам 2016 – 2017 уч.г.




Руководитель МО

учителей начальных классов Иванова В.А.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!