СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфографическая зарядка на уроке русского языка во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое орфографическая зоркость? Это умение оценивать каждый звук в слове, то есть различать в какой позиции он стоит: в сильной или в слабой? Звук в сильной позиции обозначается буквой по слуху, а звук в слабой позиции может быть обозначен разными буквами при одном и том же звучании.

Просмотр содержимого документа
«Орфографическая зарядка на уроке русского языка во 2 классе»

Орфографическая зарядка.

Что такое орфографическая зоркость? Это умение оценивать каждый звук в слове, т.е. различать в какой позиции он стоит: в сильной или в слабой? Звук в сильной позиции однозначно обозначается буквой по слуху, а звук в слабой позиции м. б. обозначен разными буквами при одном и том же звучании. С целью формирования орфографической зоркости, умения обнаруживать и распознавать орфограммы в условиях как зрительного, так и слухового восприятия рекомендуется урок русского языка начинать с «орфографичес-кой зарядки». В каждом разделе по 8 групп слов и словосочетаний. Работа по каждому разделу проводится следующим образом. 1. Подготовительно – ознакомительный этап: чтение слов и словосочетаний, написанных на доске с выделенной орфограммой орфографически и орфоэ-пически, установление разницы в произношении и написании, объяснение орфограмм. Каюта, зуб, вершина, Дуся, зверь, белочка, альбом, кроты. - Какую букву надо проверить? Почему? Можно ли эту букву проверить? - Как эту букву проверить? 2. Тренировочный этап. На доске написаны слова с пропущенными орфограммами. Дети учатся видеть и называть уже выделенные орфограм-мы. На этом этапе используется кратковременное повторение слов с чёткой артикуляцией, при этом большое значение имеют зрительные, слухо-артику-ляционные ощущения. Этот этап способствует активному запоминанию трудных орфограмм. Груш. (мн. ч.),ч.гунок, лос., Ж(ж)учка, задач., К(к)оля, Щ(щ)укин, сне., сн.пы, б.лет. Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы. 3. Закрепительный этап. На доске написаны слова и словосочетания без выделения орфограмм. Это упражнение посвящено формированию умения выделять орфограммы, но может быть использовано и для выделения орфограмм на слух: также могут быть использованы карточки для индивидуальной работы со слабыми учащимися, но уже с выделенными орфограммами. Грибочки, трость, очки, ключ, Эля, арбуз, дружина, трава. – Найдите ошибкоопасные места в словах. Объясните их правописание. 4. Контрольно – диагностический этап. Дети пишут под диктовку: билет, прачка, окуньки, моржи, Надя, наши, пищу, слоны, смешить, грибной.

Далее исправляют ошибки в словах: ночьк, бирёза, белет, лёт, ужынать, трова, гузель, кричят, гарох. Дети самостоятельно проверяют свои знания. Так один ученик работает у доски, учитель проверяет его работу. (может проверить и сильный ученик), остальные сверяют свои записи и исправляют орфографические ошибки. Затем по шкале «грамотности» каждый ученик сам определяет набранный им балл. Подсчитайте количество допущенных ошибок. Поставьте себе пред-варительную оценку. Затем определяем степень усвоения навыков письма слов по системе Ахременковой.(книга Ахременкова «Шаг за шагом» или «50 занятий с репетитором», М., 2014г.). Включаем их снова в тренировочные упражнения других разделов и выводим траекторию продвижения каждого ученика по усвоению и написанию слов с изученными орфограммами. Такая диагностика позволяет учителю определить, с какими трудностями сталкивается тот или иной ученик и какая помощь ему необходима, чтобы он мог преодолеть трудности. И если допущенных ошибок много, то для систематизации и обобщения знаний по определённой орфографической теме, учащиеся составляют упражнения дома самостоятельно или подбирают материал из литературных текстов. Учащиеся выполняют эти домашние задания с желанием, без принуждения. В последующие дни ученик выполняет упражнение, составленное его товарищем, а своё передаёт другому ученику. Такая самостоятельная работа с элементами творчества активизирует мыслительную деятельность школьников, вырабатывает у них навыки сознательного применения теории на практике.

Это материалы для орфографической зарядки во 2 классе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!