Опыт педагогов начальной школы в проектной деятельности
Проект "Проблема исчезновения белой акулы"
Щербакова Татьяна Дмитриевна
Учреждение: МОУ СОШ №3 с УИОП
Класс: 3
В проведенном в начальной школе исследовательском проекте на тему "Проблема исчезновения белой акулы" ученицы 3 класса изучили и проанализировали информацию о популяции белых акул, местах обитания больших белых акул, об особенностях строения и рациона их питания.
Актуальность исследования . В наше время считается большой редкостью встретить большую белую акулу. Это является свидетельством того, что в ближайшее время большая белая акула может исчезнуть навсегда.
О снижении численности акул свидетельствует Международная Красная книга: большая белая акула стоит в одном ряду с практически вымершими кашалотами, галапагосскими черепахами и ламантинами.
Цель работы : собрать как можно больше информации о белых акулах.
Задачи исследования:
- изучить популяцию белых акул;
- выявить места обитания больших белых акул;
- рассмотреть особенности строения, рацион питания, размножение и потомство белых акул;
- определить мероприятия по сохранению больших белых акул;
- провести анкетирование учащихся.
Проект «Сладкая опасность»
Казакова Полина Игоревна
Учреждение: МОУ Лицея№33 г. Комсомольска-на-Амуре
Класс: 2
В индивидуальном исследовательском проекте по окружающему миру "Сладкая опасность" ученица 2 класса школы рассказывает о том, когда и где появились сладости и что они из себя представляли изначально, а также какое разнообразие сладостей представлено на сегодняшний день в кондитерском мире. В работе дается развернутая характеристика домашней и заводской выпечки.
В своей исследовательской работе в начальной школе "Сладкая опасность" обучающаяся 2 класса выяснила, почему употребление сладкого может быть вредным для нашего организма, а также в процессе практической работы самостоятельно изготовила некоторые виды сладостей. В тексте детского проекта можно ознакомиться с полезными советами о правильном употреблении сладкого в пищу.
Цель: выяснить влияние сладостей на организм человека.
Задачи:
- изучить и проанализировать информацию по вопросу исследования в научной литературе и Интернете;
- провести эксперимент для изучения влияния сладостей на организм человека.
- провести обработку результатов;
- сделать выводы и дать рекомендации по результатам исследования.
Проект «Электричество вокруг нас»
Романович Наталья Николаевна
Учреждение: МБОУ СШ №12 г. Арзамаса
Класс: 2
В рамках готового исследовательского проекта в начальной школе на тему «Электричество вокруг нас» ученик 2 класса начальной школы изучил способы получения электричества, научился опытным путем выявлять продукты и вещества, из которых можно получить электричество, собрал и изучил информацию об электричестве, определил роль и значение электричества в жизни человека.
В ученической исследовательской работе (проекте) на тему «Электричество вокруг нас» описана проведенная учеником 2 класса практическая работа, в рамках которой были изучены особенности получения электричества из фруктов и овощей. В рамках эксперимента ученик произвел добычу электроэнергии их картофеля, яблок, лимона, а также из фруктов и соленой воды.
Цель исследования: узнать из чего можно получить электричество.
Задачи исследования:
- Изучить способы получения электричества
- Научиться опытным путем выявлять продукты и вещества из которых можно получить электричество
- Собрать и изучить информацию об электричестве
- Исследовать полученные результаты.
Проект «Войной испепеленные года»
Хоботова Раиса Ивановна
Учреждение: ЧОУ «СОШ № 51» Забайкальского края, Чернышевский район, ст. Ульякан
Класс: 4
В рамках готового исследовательского проекта в начальной школе на тему «Войной испепеленные года» ученица 4 класса узнала, в каких войсках служил Чуков Антон Юрьевич во время Великой Отечественной войны, изучила семейный архив, разыскала информацию об участии Чукова Антона Юрьевича в боевых действиях, рассказала одноклассникам о Чукове Антоне Юрьевиче на классном часе «Урок мужества».
В ученической исследовательской работе (проекте) на тему «Войной испепеленные года» ученица 4 класса на примере жизни одного ветерана доказала, что героические поступки солдат приближали Победу над фашистской Германией, что и один в поле – воин. В приложении к работе перечислены награды, к которым был представлен А.Ю. Чуков во время военных действий и в послевоенные годы.
Цель работы: рассказать о вкладе Чукова Антона Юрьевича, в победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Объект исследования: фронтовой путь Чукова Антона Юрьевича в годы Великой Отечественной войны.
Предмет исследования: вклад в великую победу над фашистами Чукова Антона Юрьевича, ветерана Великой Отечественной войны.