СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведенное исследование по выявлению уровней развития самоуправления в классе, может являться результатом, показывающим эффективность систематической деятельности классного руководителя по развитию самоуправления в классном коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе»

Определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

( М. И. Рожков)

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

Объект исследования : учащиеся 10 класса МБОУ «СОШ №11» г.Алексина

Время проведения: сентябрь 2020 г. и апрель 2021 г.

Ход исследования

Каждый учащийся заполнял бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями.

43210

1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

43210

2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

43210

3. самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

43210

4. Учувствую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

43210

5. Считаю. Что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

43210

6. У нас в классе обязанности чётко и равномерно распределяются между учащимися.

43210

7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

43210

8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

43210

9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

43210

10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.

43210

11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

43210

12. Готов ответить за результаты своей работы и своих товарищей.

43210

13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.

43210

14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.

43210

15. Мы стремимся помочь представителям класса в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними.

43210

16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.

43210

17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями.

43210

18. Удовлетворён отношением моих товарищей к другим классам.

43210

19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

43210

20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

43210

21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.

43210

22. мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.

43210

23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

43210

24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.


На доске дано смысловое значение цифровых кодов: «4» -«Да», «3» - «Скорее да, чем нет», «2» - «Трудно сказать» «1» - «Скорее нет, чем да», «0» - «Нет»

Обработка результатов

- включённость учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4);

- организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8);

- ответственность членов первичного коллектива за его дела (предложение 9, 10, 11, 12);

- включённость класса в дела общешкольного коллектива (13, 14, 15, 16);

- отношения класса с другими ученическими общностями (предложения 17, 18, 19, 20);

- ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива (предложения 21, 22, 23, 24).

По каждому подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на 16 (максимальное количество баллов), которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трёх блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0, 5 , то уровень самоуправления в классе низкий, если больше 0, 5 и меньше 0, 8 – средний, если больше 0, 8 – высокий.

Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних блоков. Если каждый из них не превышает 0, 55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0, 85 – уровень развития самоуправления средний, если больше 0, 85 – высокий.

Итоги исследования

Критерии

Сентябрь 2020

Апрель 2021

Включённость учащихся в самоуправленческую деятельность


0,82

0,92

организованность классного коллектива

0,89

0,98

ответственность членов первичного коллектива за его дела

0,80

0,89

включённость класса в дела общешкольного коллектива

0,90

1

отношения класса с другими ученическими общностями

0,76

0,87

ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива

0,70

0,95


Вывод: система ученического самоуправления, созданная в классе, способствует динамике личностного росту школьников, развития их ответственности и самостоятельности, социальной активности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!