Просмотр содержимого документа
«Определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе»
Определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе
( М. И. Рожков)
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.
Объект исследования : учащиеся 10 класса МБОУ «СОШ №11» г.Алексина
Время проведения: сентябрь 2020 г. и апрель 2021 г.
Ход исследования
Каждый учащийся заполнял бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями.
43210 | 1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. |
43210 | 2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса. |
43210 | 3. самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. |
43210 | 4. Учувствую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. |
43210 | 5. Считаю. Что класс способен к дружным самостоятельным действиям. |
43210 | 6. У нас в классе обязанности чётко и равномерно распределяются между учащимися. |
43210 | 7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива. |
43210 | 8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями. |
43210 | 9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей. |
43210 | 10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса. |
43210 | 11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены. |
43210 | 12. Готов ответить за результаты своей работы и своих товарищей. |
43210 | 13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы. |
43210 | 14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы. |
43210 | 15. Мы стремимся помочь представителям класса в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними. |
43210 | 16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы. |
43210 | 17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями. |
43210 | 18. Удовлетворён отношением моих товарищей к другим классам. |
43210 | 19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. |
43210 | 20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом. |
43210 | 21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива. |
43210 | 22. мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов. |
43210 | 23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. |
43210 | 24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива. |
На доске дано смысловое значение цифровых кодов: «4» -«Да», «3» - «Скорее да, чем нет», «2» - «Трудно сказать» «1» - «Скорее нет, чем да», «0» - «Нет»
Обработка результатов
- включённость учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4);
- организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8);
- ответственность членов первичного коллектива за его дела (предложение 9, 10, 11, 12);
- включённость класса в дела общешкольного коллектива (13, 14, 15, 16);
- отношения класса с другими ученическими общностями (предложения 17, 18, 19, 20);
- ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива (предложения 21, 22, 23, 24).
По каждому подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на 16 (максимальное количество баллов), которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трёх блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0, 5 , то уровень самоуправления в классе низкий, если больше 0, 5 и меньше 0, 8 – средний, если больше 0, 8 – высокий.
Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних блоков. Если каждый из них не превышает 0, 55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0, 85 – уровень развития самоуправления средний, если больше 0, 85 – высокий.
Итоги исследования
Критерии | Сентябрь 2020 | Апрель 2021 |
Включённость учащихся в самоуправленческую деятельность | 0,82 | 0,92 |
организованность классного коллектива | 0,89 | 0,98 |
ответственность членов первичного коллектива за его дела | 0,80 | 0,89 |
включённость класса в дела общешкольного коллектива | 0,90 | 1 |
отношения класса с другими ученическими общностями | 0,76 | 0,87 |
ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива | 0,70 | 0,95 |
Вывод: система ученического самоуправления, созданная в классе, способствует динамике личностного росту школьников, развития их ответственности и самостоятельности, социальной активности.