СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение и значение физики как науки будущего

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы изучения физики

Экспериментальные, Наблюдения, Теоретические

Просмотр содержимого документа
«Определение и значение физики как науки будущего»

Обобщающий урок по теме:  «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» Физика, 7 класс.

Обобщающий урок по теме:

«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Физика, 7 класс.

18.5.12

18.5.12

Урок-игра Автопробег “ Физика- 7”

Урок-игра

Автопробег

Физика- 7”

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня и я пойму.   Древняя китайская  мудрость.

Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

вовлеки меня и я пойму.

Древняя китайская

мудрость.

Первый этап Внимание, старт!

Первый этап

Внимание, старт!

Первый этап Внимание, старт! 1 . p= 2. p =ρ ж gh

Первый этап

Внимание, старт!

1 . p=

2. p =ρ ж gh

Второй этап  Проверим снаряжение Физический диктант: 1. В каких единицах измеряется давление? 2. В каком законе говорится, что давление,  производимое на жидкость или газ, передаётся без  изменения в каждую точку объёма жидкости или  газа. 3.Какой буквой обозначают давление ? 4. Какой прибор используют для измерения давления  газа в шинах автомобиля? 5. Что из себя представляют сообщающиеся сосуды ?

Второй этап

Проверим снаряжение

Физический диктант:

1. В каких единицах измеряется давление?

2. В каком законе говорится, что давление,

производимое на жидкость или газ, передаётся без

изменения в каждую точку объёма жидкости или

газа.

3.Какой буквой обозначают давление ?

4. Какой прибор используют для измерения давления

газа в шинах автомобиля?

5. Что из себя представляют сообщающиеся сосуды ?

Третий этап  На друга надейся,  а сам не плошай! Взаимопроверка:  1 мм рт.ст.=133,3 Па 1. 2.

Третий этап

На друга надейся,

а сам не плошай!

Взаимопроверка:

1 мм рт.ст.=133,3 Па

1. 2.

Третий этап  На друга надейся,  а сам не плошай! Взаимопроверка: 3. Закон Паскаля 4. Манометр

Третий этап

На друга надейся,

а сам не плошай!

Взаимопроверка:

3. Закон Паскаля

4. Манометр

Третий этап  «Внезапная остановка –  авария». Найдите ошибку в решении задачи: Определите давление в воде на глубине 6 метров

Третий этап

«Внезапная остановка –

авария».

Найдите ошибку в решении задачи:

Определите давление в воде на глубине 6 метров

Четвертый этап  «Внезапная остановка –  авария». Найдите ошибку в решении задачи: p = g ρ h p = 10H/кг ·1000кг/м³ · 6м Определите давление в воде на глубине 6 метров  Дано: Решение.  h = 6 м  ρ=1000 кг/ м ³  p-? p = 60000 Па = 600 кПа Ответ: p = 600кПа

Четвертый этап

«Внезапная остановка –

авария».

Найдите ошибку в решении задачи:

p = g ρ h

p = 10H/кг ·1000кг/м³ · 6м

Определите давление в воде на глубине 6 метров

Дано: Решение.

h = 6 м

ρ=1000 кг/ м ³

p-?

p = 60000 Па = 600 кПа

Ответ: p = 600кПа

Четвертый этап  «Внезапная остановка –  авария». Найдите ошибку в решении задачи: Брусок размером 25 x 30 см лежит на столе. Его масса 120 г. Определи давление бруска на стол.

Четвертый этап

«Внезапная остановка –

авария».

Найдите ошибку в решении задачи:

Брусок размером 25 x 30 см лежит на столе. Его масса 120 г. Определи давление бруска на стол.

Четвертый этап  «Внезапная остановка –  авария». Найдите ошибку в решении задачи: Брусок размером 25 x 30 см лежит на столе. Его масса 120 г. Определи давление бруска на стол. Дано: Решение.  а= 25 см  b= 30 см  m=120г  p-? p = F/S S=a·b  F=P=g·m Ответ: p = 16 Па F=10 ·120 =1200Н S=25 ·30 =750 см2 p = 1200/ 750 =16Па

Четвертый этап

«Внезапная остановка –

авария».

Найдите ошибку в решении задачи:

Брусок размером 25 x 30 см лежит на столе. Его масса 120 г. Определи давление бруска на стол.

Дано: Решение.

а= 25 см

b= 30 см

m=120г

p-?

p = F/S

S=a·b

F=P=g·m

Ответ: p = 16 Па

F=10 ·120 =1200Н

S=25 ·30 =750 см2

p = 1200/ 750 =16Па

пятый этап  Сами с усами! При передвижении по болотистой местности водители спускают воздух из колес. Почему ? Как при этом изменяется давление в колесе машины. Одинаково ли оно в его верхней и нижней части?

пятый этап

Сами с усами!

При передвижении по болотистой местности водители спускают воздух из колес. Почему ? Как при этом изменяется давление в колесе машины. Одинаково ли оно в его верхней и нижней части?

Шестой этап  Сами с усами! Человек, идущий по тонкому льду, проваливается в воду и просит о помощи.  В такой ситуации спасатель подползает по-пластунски и помогает Пострадавшему выбраться из воды. После этого оба добираются до берега также ползком, не вставая на ноги. Почему?

Шестой этап

Сами с усами!

Человек, идущий по тонкому льду, проваливается в воду и просит о помощи.

В такой ситуации спасатель подползает по-пластунски и помогает

Пострадавшему выбраться из воды. После этого оба добираются до берега также ползком, не вставая на ноги. Почему?

Шестой этап    Сами с усами!  В доме наконец-то наточили ножи ( площадь режущей кромки уменьшилась в 4 раза). Во сколько раз легче стало работать ножом хозяйке?

Шестой этап

Сами с усами!

В доме наконец-то наточили ножи ( площадь режущей кромки уменьшилась в 4 раза). Во сколько раз легче стало работать ножом хозяйке?

 Сами с усами! Шестой этап Зачем во время ВОВ для проезда танков по болотистым местам делали настил из хвороста, брёвен или досок?

Сами с усами!

Шестой этап

Зачем во время ВОВ для проезда танков по болотистым местам делали настил из хвороста, брёвен или досок?

Шестой этап  Сами с усами! Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут?

Шестой этап

Сами с усами!

Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут?

Шестой этап  Сами с усами!  Для чего у рюкзака делают широкие лямки?

Шестой этап

Сами с усами!

Для чего у рюкзака делают широкие лямки?

Седьмой этап  Финиш! Подведём итоги Я повторил…. Я узнал…. Мне понравилось… Мне не понравилось…

Седьмой этап

Финиш!

Подведём итоги

  • Я повторил….
  • Я узнал….
  • Мне понравилось…
  • Мне не понравилось…

Запишем домашнее задание Подготовиться к контрольной работе (см. задачи в тетради) 18.5.12

Запишем домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе (см. задачи в тетради)

18.5.12

Пятый этап  Послушаем экспертов… Природные барометры.

Пятый этап

Послушаем экспертов…

Природные барометры.

Ребята! В заключение хочу сказать. Физик видит то, что видят все: предметы и явления. Он также как и все восхищается красотой и величием мира, но за этой всем доступной красотой ему открывается еще одна красота закономерностей в бесконечном разнообразии вещей и событий. Физику доступна редкая радость – понимать природу, и даже «беседовать» с ней. Мне хочется пожелать вам научиться понимать природу, и разговаривать с ней на одном языке.

Ребята! В заключение хочу сказать. Физик видит то, что видят все: предметы и явления. Он также как и все восхищается красотой и величием мира, но за этой всем доступной красотой ему открывается еще одна красота закономерностей в бесконечном разнообразии вещей и событий. Физику доступна редкая радость – понимать природу, и даже «беседовать» с ней. Мне хочется пожелать вам научиться понимать природу, и разговаривать с ней на одном языке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!