Просмотр содержимого документа
«Определение и значение физики как науки будущего»
Обобщающий урок по теме:
«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
Физика, 7 класс.
18.5.12
Урок-игра
Автопробег
“ Физика- 7”
Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня и я пойму.
Древняя китайская
мудрость.
Первый этап
Внимание, старт!
Первый этап
Внимание, старт!
1 . p=
2. p =ρ ж gh
Второй этап
Проверим снаряжение
Физический диктант:
1. В каких единицах измеряется давление?
2. В каком законе говорится, что давление,
производимое на жидкость или газ, передаётся без
изменения в каждую точку объёма жидкости или
газа.
3.Какой буквой обозначают давление ?
4. Какой прибор используют для измерения давления
газа в шинах автомобиля?
5. Что из себя представляют сообщающиеся сосуды ?
Третий этап
На друга надейся,
а сам не плошай!
Взаимопроверка:
1 мм рт.ст.=133,3 Па
1. 2.
Третий этап
На друга надейся,
а сам не плошай!
Взаимопроверка:
3. Закон Паскаля
4. Манометр
Третий этап
«Внезапная остановка –
авария».
Найдите ошибку в решении задачи:
Определите давление в воде на глубине 6 метров
Четвертый этап
«Внезапная остановка –
авария».
Найдите ошибку в решении задачи:
p = g ρ h
p = 10H/кг ·1000кг/м³ · 6м
Определите давление в воде на глубине 6 метров
Дано: Решение.
h = 6 м
ρ=1000 кг/ м ³
p-?
p = 60000 Па = 600 кПа
Ответ: p = 600кПа
Четвертый этап
«Внезапная остановка –
авария».
Найдите ошибку в решении задачи:
Брусок размером 25 x 30 см лежит на столе. Его масса 120 г. Определи давление бруска на стол.
Четвертый этап
«Внезапная остановка –
авария».
Найдите ошибку в решении задачи:
Брусок размером 25 x 30 см лежит на столе. Его масса 120 г. Определи давление бруска на стол.
Дано: Решение.
а= 25 см
b= 30 см
m=120г
p-?
p = F/S
S=a·b
F=P=g·m
Ответ: p = 16 Па
F=10 ·120 =1200Н
S=25 ·30 =750 см2
p = 1200/ 750 =16Па
пятый этап
Сами с усами!
При передвижении по болотистой местности водители спускают воздух из колес. Почему ? Как при этом изменяется давление в колесе машины. Одинаково ли оно в его верхней и нижней части?
Шестой этап
Сами с усами!
Человек, идущий по тонкому льду, проваливается в воду и просит о помощи.
В такой ситуации спасатель подползает по-пластунски и помогает
Пострадавшему выбраться из воды. После этого оба добираются до берега также ползком, не вставая на ноги. Почему?
Шестой этап
Сами с усами!
В доме наконец-то наточили ножи ( площадь режущей кромки уменьшилась в 4 раза). Во сколько раз легче стало работать ножом хозяйке?
Сами с усами!
Шестой этап
Зачем во время ВОВ для проезда танков по болотистым местам делали настил из хвороста, брёвен или досок?
Шестой этап
Сами с усами!
Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут?
Шестой этап
Сами с усами!
Для чего у рюкзака делают широкие лямки?
Седьмой этап
Финиш!
Подведём итоги
- Я повторил….
- Я узнал….
- Мне понравилось…
- Мне не понравилось…
Запишем домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе (см. задачи в тетради)
18.5.12
Пятый этап
Послушаем экспертов…
Природные барометры.
Ребята! В заключение хочу сказать. Физик видит то, что видят все: предметы и явления. Он также как и все восхищается красотой и величием мира, но за этой всем доступной красотой ему открывается еще одна красота закономерностей в бесконечном разнообразии вещей и событий. Физику доступна редкая радость – понимать природу, и даже «беседовать» с ней. Мне хочется пожелать вам научиться понимать природу, и разговаривать с ней на одном языке.