Просмотр содержимого документа
«Определение географических координат»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 87»
Определение географических координат географических объектов по карте.
Учитель Курзенков
Евгений
Викторович
г. Ярославль
2017
Цель урока:
- Сформировать умение определять географические координаты объектов на географической карте.
- Овладение навыками взаимопроверки, и взаимного оценивания при выполнение задания.
Задачи урока:
- Выработать критерии оценки правильности выполнения задания.
- Научиться правильности оценивания выполнения задания коллег.
- Отработать методы взаимного оценивания
- Научиться определению географических координат на географической карте.
- Научится находить географические объекты на карте по координатам.
Ключевые понятия:
- Параллель.
- Меридиан.
- Географическая широта.
- Географическая долгота.
- Географические координаты.
- Способы определения географических координат.
Критерии оценки:
Предложите 5 критериев оценки. Которые ВЫ считаете наиболее объективными и правильными…
Для обсуждения в группе у вас есть 2 минуты.
Критерии
Критерии
Количество баллов
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
Критерии оценки для урока на тему: «Определение географических координат».
Критерии
Количество баллов
1. Правильность определения географических координат.
1 балл за 1 правильный ответ (максимум 10 баллов)
2. Теоретическое задание на знание определений и понятий.
5 баллов. За ПЯТЬ правильных ответов. 1 балл- 1 верный ответ.
3. Правильность взаимной проверки заданий с другими группами
0,5 за правильно проверенное задание. (максимум 5 баллов)
4. Правильность нанесения объектов на контурную карту
10 баллов максимум.
Организация работы на уроке.
- Класс делится на 3 группы.
- Каждая группа получает задание, которое состоит из 4 этапов (определение координат, проверка заданий другой группы, теоретическое задание на определения, презентация ответа )
- Каждая группа заполняет оценочный лист для других групп.
- В конце урока группа получает оценочный лист и считает свои баллы, делит их на коэффициент . И получает оценку за урок.
Ход урока.
- Один человек из группы выделяется для теоретического задания.
- Группа получает задание на определение географических координат. Задание из двух частей: 1. определение географических координат точки. 2. поиск географических координат точки.
- Проверка задания другой группы.
- Презентация ответа своей группы с показом на карте, и объяснением как производилось определение координат.
- Выставление оценок. Методом деления сумму баллов на коэффициент.
Теоретический тур.
По одному участнику из каждой группы, за отдельным столом дают теоретические определения понятиям и определениям которые встречаются в теме: « Определение географических координат по географической карте»
Теоретическое задание.
Дайте определение следующим понятиям:
- Параллель.
- Меридиан.
- Географическая широта.
- Географическая долгота.
- Географические координаты .
Критерии оценки вопросов теоретического этапа.
Правильность данного определения.
За каждое верное 1 (один) балл.
Если определение дано с не большими ошибками, или не полностью-
0,5 (ноль целых пять десятых) балла.
Определение не верное, или ответ отсутствует –
0 ( ноль) баллов.
Практическое задания №1. Определить географические координаты объектов.
1 группа.
- мыс Челюскин
- г. Москва
- вулк. Килиманд-жаро
- вулк. Аконкагуа
- г. Нью-Йорк
3 группа
- вулк. Ключевская Сопка
- г. Каир
- гора Мак-Кинли.
- мыс. Горн
- остров Петра 1
2 группа
- мыс Дежнёва.
- г. Санкт Петербург
- гора. Косцюшко
- водопад Анхель
- озеро. Титикака
Практическое задания №2. определить по географическим координатам географические объекты .
3 группа
- 6° ю.ш. 106°в.д
- 6° с.ш. 10° в.д.
- 14°ю.ш. 86° з.д.
- 78°ю.ш. 169°в.д
- 61°с.ш. 130°в.д .
2 группа
- 20° с.ш. 98 °з.д
- 11° ю.ш. 143° в.д.
- 19° ю.ш. 27° в.д.
- 33°с.ш. 44°в.д
- 32°ю.ш. 20°в.д.
1 группа.
- 9° с.ш. 39 °в.д
- 16° ю.ш. 48° з.д.
- 38°с.ш. 9° з.д.
- 36°с.ш. 139°в.д
- 69°ю.ш. 30°в.д.
Проверка задания другой группы.
- Цели задания:
- проверить правильность определения координат, и объектов.
- Отработка навыков определения географических координат.
- Проверка правильности записи географических координат.
- Отработка навыков взаимного оценивая.
Практическое задание №1. правильные ответы.
2 группа
- 66° с.ш. 169 °з.д
- 60° ю.ш. 30° в.д.
- 38° ю.ш. 150° в.д.
- 5°с.ш. 61°з.д
- 16°ю.ш. 70°з.д.
- 56° с.ш. 155°в.д
- 30° с.ш. 32° в.д.
- 63° ю.ш. 150° з.д.
- 56°ю.ш. 68°з.д
- 69°ю.ш. 90°з.д .
- 77° с.ш. 105°в.д
- 56° с.ш. 39° в.д.
- 3° ю.ш. 38° в.д.
- 33°ю.ш. 70°з.д
- 41°ю.ш. 73°з.д.
Практическое задание №2. правильные ответы.
2 группа.
- Мехико
- мыс Йорк
- водопад Виктория
- Багдад
- мыс Игольный
3 группа.
1 группа.
- Вулкан Кракатау
- Вулкан Камерун
- Лима
- Вулкан Эребус.
- Якутск
- Аддис-Абеба
- Бразилиа
- мыс Рока
- вулкан Фудзияма
- станция Новолазаревская
Презентация результатов.
- Показ способов определения объектов и нахождение координат на настенной карте.
- ………… ..
Выставление оценок.
- Количество баллов делится на коэффициент.
- Максимальное количество баллов 30. для перевода в пятибалльную систему, количество баллов команды делится на 6.
Талица перевода оценок.
Количество баллов
Оценка в 5-ти бальной системе.
30-27
5
21-26
4
15-20
3
Менее 15
2
Рефлексия.
- Каждая группа готовит по три «+» и «-» такого урока.
- Оценивают свою роль в уроке, роль учителя.
- Готовность к такой форме урока.
- И что потребуется для подготовке к такой форме урока, если варианты заданий для других групп придется разрабатывать самим. Насколько это будет сложно.
Домашнее задание.
Повторить тему:
« ИЗОБРАЖЕНИЕ
ЗЕМНОЙ
ПОВЕРХНОСТИ»
Приложения:
- Определение координат. Видеоурок .
- https :// www.youtube.com/watch?v=yJup49mskH8
Спасибо
За работу на уроке.