СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение географических координат

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщающий урок по теме "географические координаты". ориентирован на групповую работу. задания на определение координат точек, и по координатам определить точку.

Просмотр содержимого документа
«Определение географических координат»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа № 87»  Определение географических координат географических объектов по карте. Учитель Курзенков Евгений  Викторович  г. Ярославль 2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 87»

Определение географических координат географических объектов по карте.

Учитель Курзенков

Евгений

Викторович

г. Ярославль

2017

Цель урока: Сформировать умение определять географические координаты объектов на географической карте. Овладение навыками взаимопроверки, и взаимного оценивания при выполнение задания.

Цель урока:

  • Сформировать умение определять географические координаты объектов на географической карте.
  • Овладение навыками взаимопроверки, и взаимного оценивания при выполнение задания.

Задачи урока: Выработать критерии оценки правильности выполнения задания. Научиться правильности оценивания выполнения задания коллег. Отработать методы взаимного оценивания Научиться определению географических координат на географической карте. Научится находить географические объекты на карте по координатам.

Задачи урока:

  • Выработать критерии оценки правильности выполнения задания.
  • Научиться правильности оценивания выполнения задания коллег.
  • Отработать методы взаимного оценивания
  • Научиться определению географических координат на географической карте.
  • Научится находить географические объекты на карте по координатам.

Ключевые понятия: Параллель. Меридиан. Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Способы определения географических координат.

Ключевые понятия:

  • Параллель.
  • Меридиан.
  • Географическая широта.
  • Географическая долгота.
  • Географические координаты.
  • Способы определения географических координат.

Критерии оценки: Предложите 5 критериев оценки. Которые ВЫ считаете наиболее объективными и правильными… Для обсуждения в группе у вас есть 2 минуты.

Критерии оценки:

Предложите 5 критериев оценки. Которые ВЫ считаете наиболее объективными и правильными…

Для обсуждения в группе у вас есть 2 минуты.

Критерии Критерии Количество баллов ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Критерии

Критерии

Количество баллов

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Критерии оценки для урока на тему: «Определение географических координат». Критерии Количество баллов 1. Правильность определения географических координат.  1 балл за 1 правильный ответ (максимум 10 баллов) 2. Теоретическое задание на знание определений и понятий. 5 баллов.  За ПЯТЬ правильных ответов. 1 балл- 1 верный ответ. 3. Правильность взаимной проверки заданий с другими группами 0,5 за правильно проверенное задание. (максимум 5 баллов) 4. Правильность нанесения объектов на контурную карту 10 баллов максимум.

Критерии оценки для урока на тему: «Определение географических координат».

Критерии

Количество баллов

1. Правильность определения географических координат.

1 балл за 1 правильный ответ (максимум 10 баллов)

2. Теоретическое задание на знание определений и понятий.

5 баллов. За ПЯТЬ правильных ответов. 1 балл- 1 верный ответ.

3. Правильность взаимной проверки заданий с другими группами

0,5 за правильно проверенное задание. (максимум 5 баллов)

4. Правильность нанесения объектов на контурную карту

10 баллов максимум.

Организация работы на уроке. Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает задание, которое состоит из 4 этапов (определение координат, проверка заданий другой группы, теоретическое задание на определения, презентация ответа ) Каждая группа заполняет оценочный лист для других групп. В конце урока группа получает оценочный лист и считает свои баллы, делит их на коэффициент . И получает оценку за урок.

Организация работы на уроке.

  • Класс делится на 3 группы.
  • Каждая группа получает задание, которое состоит из 4 этапов (определение координат, проверка заданий другой группы, теоретическое задание на определения, презентация ответа )
  • Каждая группа заполняет оценочный лист для других групп.
  • В конце урока группа получает оценочный лист и считает свои баллы, делит их на коэффициент . И получает оценку за урок.
Ход урока. Один человек из группы выделяется для теоретического задания. Группа получает задание на определение географических координат. Задание из двух частей: 1. определение географических координат точки. 2. поиск географических координат точки. Проверка задания другой группы. Презентация ответа своей группы с показом на карте, и объяснением как производилось определение координат. Выставление оценок. Методом деления сумму баллов на коэффициент.

Ход урока.

  • Один человек из группы выделяется для теоретического задания.
  • Группа получает задание на определение географических координат. Задание из двух частей: 1. определение географических координат точки. 2. поиск географических координат точки.
  • Проверка задания другой группы.
  • Презентация ответа своей группы с показом на карте, и объяснением как производилось определение координат.
  • Выставление оценок. Методом деления сумму баллов на коэффициент.
Теоретический тур. По одному участнику из каждой группы, за отдельным столом дают теоретические определения понятиям и определениям которые встречаются в теме: « Определение географических координат по географической карте»

Теоретический тур.

По одному участнику из каждой группы, за отдельным столом дают теоретические определения понятиям и определениям которые встречаются в теме: « Определение географических координат по географической карте»

Теоретическое  задание. Дайте определение следующим понятиям: Параллель. Меридиан. Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты .

Теоретическое задание.

Дайте определение следующим понятиям:

  • Параллель.
  • Меридиан.
  • Географическая широта.
  • Географическая долгота.
  • Географические координаты .
Критерии оценки вопросов теоретического этапа. Правильность данного определения.  За каждое верное 1 (один) балл. Если определение дано с не большими ошибками, или не полностью- 0,5 (ноль целых пять десятых) балла. Определение не верное, или ответ отсутствует – 0 ( ноль) баллов.

Критерии оценки вопросов теоретического этапа.

Правильность данного определения.

За каждое верное 1 (один) балл.

Если определение дано с не большими ошибками, или не полностью-

0,5 (ноль целых пять десятых) балла.

Определение не верное, или ответ отсутствует –

0 ( ноль) баллов.

Практическое задания №1.  Определить географические координаты объектов. 1 группа. мыс Челюскин г. Москва вулк. Килиманд-жаро вулк. Аконкагуа г. Нью-Йорк 3 группа вулк. Ключевская Сопка г. Каир гора Мак-Кинли. мыс. Горн остров Петра 1 2 группа мыс Дежнёва. г. Санкт Петербург гора. Косцюшко водопад Анхель озеро. Титикака

Практическое задания №1. Определить географические координаты объектов.

1 группа.

  • мыс Челюскин
  • г. Москва
  • вулк. Килиманд-жаро
  • вулк. Аконкагуа
  • г. Нью-Йорк

3 группа

  • вулк. Ключевская Сопка
  • г. Каир
  • гора Мак-Кинли.
  • мыс. Горн
  • остров Петра 1

2 группа

  • мыс Дежнёва.
  • г. Санкт Петербург
  • гора. Косцюшко
  • водопад Анхель
  • озеро. Титикака
Практическое задания №2.  определить по географическим координатам географические объекты . 3 группа 6° ю.ш. 106°в.д 6° с.ш. 10° в.д. 14°ю.ш. 86° з.д. 78°ю.ш. 169°в.д 61°с.ш. 130°в.д .  2 группа 20° с.ш. 98 °з.д 11° ю.ш. 143° в.д. 19° ю.ш. 27° в.д. 33°с.ш. 44°в.д 32°ю.ш. 20°в.д. 1 группа. 9° с.ш. 39 °в.д 16° ю.ш. 48° з.д. 38°с.ш. 9° з.д. 36°с.ш. 139°в.д 69°ю.ш. 30°в.д.

Практическое задания №2. определить по географическим координатам географические объекты .

3 группа

  • 6° ю.ш. 106°в.д
  • 6° с.ш. 10° в.д.
  • 14°ю.ш. 86° з.д.
  • 78°ю.ш. 169°в.д
  • 61°с.ш. 130°в.д .

2 группа

  • 20° с.ш. 98 °з.д
  • 11° ю.ш. 143° в.д.
  • 19° ю.ш. 27° в.д.
  • 33°с.ш. 44°в.д
  • 32°ю.ш. 20°в.д.

1 группа.

  • 9° с.ш. 39 °в.д
  • 16° ю.ш. 48° з.д.
  • 38°с.ш. 9° з.д.
  • 36°с.ш. 139°в.д
  • 69°ю.ш. 30°в.д.

Проверка задания другой группы. Цели задания: проверить правильность определения координат, и объектов. Отработка навыков определения географических координат. Проверка правильности записи географических координат. Отработка навыков взаимного оценивая.

Проверка задания другой группы.

  • Цели задания:
  • проверить правильность определения координат, и объектов.
  • Отработка навыков определения географических координат.
  • Проверка правильности записи географических координат.
  • Отработка навыков взаимного оценивая.
Практическое задание №1.  правильные ответы. 2 группа 66° с.ш. 169 °з.д 60° ю.ш. 30° в.д. 38° ю.ш. 150° в.д. 5°с.ш. 61°з.д 16°ю.ш. 70°з.д. 3 группа 1 группа 56° с.ш. 155°в.д 30° с.ш. 32° в.д. 63° ю.ш. 150° з.д. 56°ю.ш. 68°з.д 69°ю.ш. 90°з.д . 77° с.ш. 105°в.д 56° с.ш. 39° в.д. 3° ю.ш. 38° в.д. 33°ю.ш. 70°з.д 41°ю.ш. 73°з.д.

Практическое задание №1. правильные ответы.

2 группа

  • 66° с.ш. 169 °з.д
  • 60° ю.ш. 30° в.д.
  • 38° ю.ш. 150° в.д.
  • 5°с.ш. 61°з.д
  • 16°ю.ш. 70°з.д.
  • 3 группа
  • 1 группа
  • 56° с.ш. 155°в.д
  • 30° с.ш. 32° в.д.
  • 63° ю.ш. 150° з.д.
  • 56°ю.ш. 68°з.д
  • 69°ю.ш. 90°з.д .
  • 77° с.ш. 105°в.д
  • 56° с.ш. 39° в.д.
  • 3° ю.ш. 38° в.д.
  • 33°ю.ш. 70°з.д
  • 41°ю.ш. 73°з.д.
Практическое задание №2.  правильные ответы. 2 группа. Мехико мыс Йорк водопад Виктория Багдад мыс Игольный 3 группа. 1 группа. Вулкан Кракатау Вулкан Камерун Лима Вулкан Эребус. Якутск Аддис-Абеба Бразилиа мыс Рока вулкан Фудзияма станция Новолазаревская

Практическое задание №2. правильные ответы.

2 группа.

  • Мехико
  • мыс Йорк
  • водопад Виктория
  • Багдад
  • мыс Игольный

3 группа.

1 группа.

  • Вулкан Кракатау
  • Вулкан Камерун
  • Лима
  • Вулкан Эребус.
  • Якутск
  • Аддис-Абеба
  • Бразилиа
  • мыс Рока
  • вулкан Фудзияма
  • станция Новолазаревская
Презентация результатов. Показ способов определения объектов и нахождение координат на настенной карте. ………… ..

Презентация результатов.

  • Показ способов определения объектов и нахождение координат на настенной карте.
  • ………… ..
Выставление оценок. Количество баллов делится на коэффициент. Максимальное количество баллов 30. для перевода в пятибалльную систему, количество баллов команды делится на 6.

Выставление оценок.

  • Количество баллов делится на коэффициент.
  • Максимальное количество баллов 30. для перевода в пятибалльную систему, количество баллов команды делится на 6.
Талица перевода оценок. Количество баллов Оценка в 5-ти бальной системе. 30-27 5 21-26 4 15-20 3 Менее 15 2

Талица перевода оценок.

Количество баллов

Оценка в 5-ти бальной системе.

30-27

5

21-26

4

15-20

3

Менее 15

2

Рефлексия. Каждая группа готовит по три «+» и «-» такого урока. Оценивают свою роль в уроке, роль учителя. Готовность к такой форме урока. И что потребуется для подготовке к такой форме урока, если варианты заданий для других групп придется разрабатывать самим. Насколько это будет сложно.

Рефлексия.

  • Каждая группа готовит по три «+» и «-» такого урока.
  • Оценивают свою роль в уроке, роль учителя.
  • Готовность к такой форме урока.
  • И что потребуется для подготовке к такой форме урока, если варианты заданий для других групп придется разрабатывать самим. Насколько это будет сложно.
Домашнее задание.  Повторить тему: « ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ»

Домашнее задание.

Повторить тему:

« ИЗОБРАЖЕНИЕ

ЗЕМНОЙ

ПОВЕРХНОСТИ»

Приложения: Определение координат. Видеоурок . https :// www.youtube.com/watch?v=yJup49mskH8

Приложения:

  • Определение координат. Видеоурок .
  • https :// www.youtube.com/watch?v=yJup49mskH8
Спасибо За работу на уроке.

Спасибо

За работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!