СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС

Просмотр содержимого документа
«Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС»

Оповещения и эвакуация населения при ЧС. Преподаватель ОБЖ В.И. Кирков

Оповещения и эвакуация населения при ЧС.

Преподаватель ОБЖ

В.И. Кирков

Задачи РСЧС.  Защита населения от чрезвычайных ситуаций является важнейшей задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Основным объектом защиты является личность с ее правом на защиту жизни, здоровья и имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Задачи РСЧС.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций является важнейшей задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Основным объектом защиты является личность с ее правом на защиту жизни, здоровья и имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций включает в себя комплекс специальных мероприятий, среди которых можно выделить: оповещение (предупреждение) населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации; эвакуация людей из опасных зон и районов; инженерная, медицинская, радиационная и химическая защита и др.

Организация защиты населения

от чрезвычайных ситуаций включает в себя комплекс специальных мероприятий, среди которых можно выделить:

  • оповещение (предупреждение) населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
  • эвакуация людей из опасных зон и районов;
  • инженерная, медицинская, радиационная и химическая защита и др.
Оповещение и информирование населения об опасностях  Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения крупных производственных аварий и катастроф, особенно в районах размещения потенциально опасных объектов (атомные станции, химические предприятия, гидролизы), является его оповещение и информирование.

Оповещение и информирование населения об опасностях

Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения крупных производственных аварий и катастроф, особенно в районах размещения потенциально опасных объектов (атомные станции, химические предприятия, гидролизы), является его оповещение и информирование.

 Оповещение и информирование населения об опасностях , возникающих в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера, предусматривает своевременное доведение до населения сигналов опасности и необходимой информации об обстановке и порядке поведения в создавшихся условиях с помощью комплексного использования систем радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

Оповещение и информирование населения об опасностях , возникающих в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера, предусматривает своевременное доведение до населения сигналов опасности и необходимой информации об обстановке и порядке поведения в создавшихся условиях с помощью комплексного использования систем радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

 Система оповещения населения в чрезвычайных ситуациях входит в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций . Оповещение населения обеспечивается с по­мощью автоматизированных систем централизованного оповещения. В настоящее время в стране действует 1 федеральная, 6 региональных и 88 территориальных систем централизованного оповещения.

Система оповещения населения в чрезвычайных ситуациях входит в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций . Оповещение населения обеспечивается с по­мощью автоматизированных систем централизованного оповещения. В настоящее время в стране действует 1 федеральная, 6 региональных и 88 территориальных систем централизованного оповещения.

Федеральная автоматизированная система централизованного оповещения обеспечивает доведение в автоматизированном режиме сигналов и информации оповещения от пунктов управления МЧС России до всех региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (РЦ), до органов управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации, до органов исполнительной власти.

Федеральная автоматизированная система централизованного оповещения

обеспечивает доведение в автоматизированном режиме сигналов и информации оповещения от пунктов управления МЧС России до всех региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (РЦ), до органов управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации, до органов исполнительной власти.

Региональные автоматизированные системы централизованного оповещения   обеспечивают доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения от региональных центров до подчиненных органов управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации.

Региональные автоматизированные системы централизованного оповещения

обеспечивают доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения от региональных центров до подчиненных органов управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации.

 На территории всех субъектов Российской Федерации созданы территориальные системы централизованного оповещения , которые находятся на постоянном дежурстве и обеспечивают оповещение более 90% населения за 30 мин . Для оповещения задействованы электросирены, проводное вещание, радио- и телевещание. При этом до 80% населения страны может быть оповещено менее чем за 5 мин.

На территории всех субъектов Российской Федерации созданы территориальные системы централизованного оповещения , которые находятся на постоянном дежурстве и обеспечивают оповещение более 90% населения за 30 мин . Для оповещения задействованы электросирены, проводное вещание, радио- и телевещание. При этом до 80% населения страны может быть оповещено менее чем за 5 мин.

 Кроме централизованной системы оповещения, в районах размещения потенциально опасных объектов (атомных станций, гидроузлов, химических и взрывопожароопасных объектов) создаются локальные системы оповещения , которые являются частью территориальных систем. В настоящее время действует 568 локальных систем оповещения

Кроме централизованной системы оповещения, в районах размещения потенциально опасных объектов (атомных станций, гидроузлов, химических и взрывопожароопасных объектов) создаются локальные системы оповещения , которые являются частью территориальных систем. В настоящее время действует 568 локальных систем оповещения

Существующие системы централизованного оповещения обеспечивают своевременное доведение сигналов и информации оповещения при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций до органов управления ГОЧС и населения.

Существующие системы централизованного оповещения обеспечивают своевременное доведение сигналов и информации оповещения при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций до органов управления ГОЧС и населения.

Основным способом оповещения населения о чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевещания.  Хорошо проинформированный человек и знающий, что ему делать в подобной ситуации, в панику не впадает. Внести определенные коррективы в  порядок своего поведения значительно легче, чем готовить все с самого начала.

Основным способом оповещения населения о чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевещания.

Хорошо проинформированный человек и знающий, что ему делать в подобной ситуации, в панику не впадает. Внести определенные коррективы в порядок своего поведения значительно легче, чем готовить все с самого начала.

Внимание!  Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации включаются сирены, производственные гудки и другие сигнальные устройства. Это — сигнал «Внимание всем!» . По этому сигналу необходимо включить радио- или телеприемники на местной программе передач и прослушать сообщение органов ГОЧС.

Внимание!

Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации включаются сирены, производственные гудки и другие сигнальные устройства.

Это — сигнал «Внимание всем!» . По этому сигналу необходимо включить радио- или телеприемники на местной программе передач и прослушать сообщение органов ГОЧС.

 На каждый случай вероятных чрезвычайных ситуаций местные органы ГОЧС имеют примерные варианты сообщений (запись сделана на русском и национальном языках), которые с учетом складывающейся обстановки корректируются. Информация передается в течение 5 мин после подачи звукового сигнала «Внимание всем!»

На каждый случай вероятных чрезвычайных ситуаций местные органы ГОЧС имеют примерные варианты сообщений (запись сделана на русском и национальном языках), которые с учетом складывающейся обстановки корректируются. Информация передается в течение 5 мин после подачи звукового сигнала «Внимание всем!»

 Выслушав сообщение, каждый человек должен действовать без паники, продуманно и быстро с учетом конкретных условий, в которых он оказался, сообразуясь со своими возможностями . При этом необходимо помнить, что есть набор стандартных рекомендаций по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, которые необходимо творчески использовать с учетом фактической обстановки.

Выслушав сообщение, каждый человек должен действовать без паники, продуманно и быстро с учетом конкретных условий, в которых он оказался, сообразуясь со своими возможностями . При этом необходимо помнить, что есть набор стандартных рекомендаций по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, которые необходимо творчески использовать с учетом фактической обстановки.

Эвакуация населения.    проводится при угрозе и возникновении техногенной аварии или катастрофы одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации является его эвакуация из районов, в которых существует опасность для жизни и здоровья людей.

Эвакуация населения.

проводится при угрозе и возникновении техногенной аварии или катастрофы одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации является его эвакуация из районов, в которых существует опасность для жизни и здоровья людей.

Способы эвакуации и сроки ее проведения  Зависят от масштабов ЧС, численности населения, оставшегося в опасной зоне, наличия транспорта и других местных условий.  Решение о необходимости проведения эвакуации населения, а так же ответственность за реальность ее планирования, качество организации и осуществления эвакуационных мероприятий лежат на руководителях органов исполнительной власти субъектов Российской Феде рации и органов местного самоуправления, на территории которой возможно возникновение ЧС.

Способы эвакуации и сроки ее проведения

Зависят от масштабов ЧС, численности населения, оставшегося в опасной зоне, наличия транспорта и других местных условий.

Решение о необходимости проведения эвакуации населения, а так же ответственность за реальность ее планирования, качество организации и осуществления эвакуационных мероприятий лежат на руководителях органов исполнительной власти субъектов Российской Феде рации и органов местного самоуправления, на территории которой возможно возникновение ЧС.

Эвакуация часто осуществляется в комплексе с другими мероприятиями:   укрытием людей в защитных сооружениях; использованием средств индивидуальной защиты; проведением медицинской профилактики и противорадиационных, противопожарных и инженерных работ.

Эвакуация часто осуществляется в комплексе с другими мероприятиями:

  • укрытием людей в защитных сооружениях;
  • использованием средств индивидуальной защиты;
  • проведением медицинской профилактики и противорадиационных, противопожарных и инженерных работ.
Особенности организации и проведения эвакуации определяются:  источником возникновения чрезвычайной ситуации, поражающими факторами, численностью эвакуируемого населения, временем и срочностью выполнения эвакомероприятий.

Особенности организации и проведения эвакуации определяются:

  • источником возникновения чрезвычайной ситуации,
  • поражающими факторами,
  • численностью эвакуируемого населения,
  • временем и срочностью выполнения эвакомероприятий.
Виды эвакуации  могут определяться по ряду признаков:   по видам опасности; по способам эвакуации; по удаленности безопасного района; по длительности проведения; по времени начала проведения.

Виды эвакуации могут определяться по ряду признаков:

  • по видам опасности;
  • по способам эвакуации;
  • по удаленности безопасного района;
  • по длительности проведения;
  • по времени начала проведения.
По видам опасности эвакуация может проводиться: из зон химического и радиоактивного заражения (загрязнения); из зон возможных сильных разрушений и катастрофического затопления.

По видам опасности эвакуация может проводиться:

  • из зон химического и радиоактивного заражения (загрязнения);
  • из зон возможных сильных разрушений и катастрофического затопления.
По способам эвакуации  она может проводиться различными видами транспорта, пешим порядком и комбинированным способом. При этом комбинированный способ позволяет осуществить эвакуацию из зон чрезвычайных ситуаций в более сжатые сроки.

По способам эвакуации

она может проводиться различными видами транспорта, пешим порядком и комбинированным способом. При этом комбинированный способ позволяет осуществить эвакуацию из зон чрезвычайных ситуаций в более сжатые сроки.

 При комбинированном способе максимально возможное количество населения выводится пешим порядком с одновременным вывозом остальной его части имеющимся в наличии транспортом.  Транспортные средства при комбинированном способе эвакуации используются прежде всего для вывоза детских учреждений, больных, женщин с детьми до 10 лет, людей, проживающих в домах престарелых.

При комбинированном способе максимально возможное количество населения выводится пешим порядком с одновременным вывозом остальной его части имеющимся в наличии транспортом.

Транспортные средства при комбинированном способе эвакуации используются прежде всего для вывоза детских учреждений, больных, женщин с детьми до 10 лет, людей, проживающих в домах престарелых.

По удаленности безопасного района эвакуация может быть:   локальной (в пределах города, населенного пункта, района); местной (в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования); региональной (в границах федерального округа, который объединяет несколько субъектов Российской Федерации); государственной (в пределах Российской Федерации).

По удаленности безопасного района эвакуация может быть:

  • локальной (в пределах города, населенного пункта, района);
  • местной (в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования);
  • региональной (в границах федерального округа, который объединяет несколько субъектов Российской Федерации);
  • государственной (в пределах Российской Федерации).
По длительности проведения эвакуация может быть: временной , с возвращением на постоянное место жительства в течение нескольких суток; среднесрочной — до одного месяца; продолжительной — более одного месяца.   Повремени начала проведения эвакуация может быть: упреждающей (заблаговременной); экстренной .

По длительности проведения эвакуация может быть:

  • временной , с возвращением на постоянное место жительства в течение нескольких суток;
  • среднесрочной — до одного месяца;
  • продолжительной — более одного месяца. Повремени начала проведения эвакуация может быть:
  • упреждающей (заблаговременной);
  • экстренной .
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении досто­верных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах. Основанием для проведения упреждающей эвакуации является краткосрочный прогноз возникновения техногенной аварии на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация

населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении досто­верных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах. Основанием для проведения упреждающей эвакуации является краткосрочный прогноз возникновения техногенной аварии на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.  Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и её условиях воздействия на людей поражающих факторов.  Экстренная эвакуация населения также может проводиться в слу­чае нарушения нормальных условий жизнеобеспечения населения при котором возникает угроза жизни и здоровью людей.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.

Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и её условиях воздействия на людей поражающих факторов.

Экстренная эвакуация населения также может проводиться в слу­чае нарушения нормальных условий жизнеобеспечения населения при котором возникает угроза жизни и здоровью людей.

Критерием, для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени, необходимого для восстановления нормальных условий жизнеобеспечения людей, над временем, которое население может прожить при отсутствии этих условий без ущербе для жизни и здоровья.

Критерием, для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени, необходимого для восстановления нормальных условий жизнеобеспечения людей, над временем, которое население может прожить при отсутствии этих условий без ущербе для жизни и здоровья.

 В зависимости от масштабов распространения чрезвычайной ситуации и характера опасности ее последствий может проводиться общая  эвакуация или частичная .  Общая эвакуация предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

В зависимости от масштабов распространения чрезвычайной ситуации и характера опасности ее последствий может проводиться общая эвакуация или частичная .

Общая эвакуация предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

 Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации не трудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации не трудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ.

  Эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации и его временное размещение в безопасных районах остаются одним из основных способов снижения масштабов людских потерь и размеров ущерба экономике страны .

Эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации и его временное размещение в безопасных районах остаются одним из основных способов снижения масштабов людских потерь и размеров ущерба экономике страны .

Размещение эвакуированного населения  производится в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки Для кратковременного размещения предусматривается использование зданий и помещений общественных учреждений и заведений (клубов, пансионатов, домов отдыха, туристических баз).  В летнее время возможно кратковременное размещение эвакуированного населения в палаточных городках .

Размещение эвакуированного населения

производится в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки Для кратковременного размещения предусматривается использование зданий и помещений общественных учреждений и заведений (клубов, пансионатов, домов отдыха, туристических баз).

В летнее время возможно кратковременное размещение эвакуированного населения в палаточных городках .

 В настоящее время усилия должностных лиц и органов управления РСЧС направлены на дальнейшее совершенствование качества планирования эвакомероприятий и повышение уровня профессиональной подготовки специалистов эвакоорганов. Решаются проблемы обеспечения эвакомероприятий транспортными средствами, осуществляются меры совершенствования системы жизнеобеспечения населения, эвакуированного из прогнозируемых зон поражения.

В настоящее время усилия должностных лиц и органов управления РСЧС направлены на дальнейшее совершенствование качества планирования эвакомероприятий и повышение уровня профессиональной подготовки специалистов эвакоорганов. Решаются проблемы обеспечения эвакомероприятий транспортными средствами, осуществляются меры совершенствования системы жизнеобеспечения населения, эвакуированного из прогнозируемых зон поражения.

 Решаются вопросы, связанные с определением мест размещения эвакуируемых, обеспечением их продовольствием, водой, предметами первой необходимости, медикаментами.

Решаются вопросы, связанные с определением мест размещения эвакуируемых, обеспечением их продовольствием, водой, предметами первой необходимости, медикаментами.

Каждый человек в определенной степени должен быть готов к этому и в личном плане .    К проведению эвакуации необходимо готовиться заблаговременно, причем, лучше быть готовым к самому сложному ее варианту — экстренной эвакуации.

Каждый человек в определенной степени должен быть готов к этому и в личном плане .

К проведению эвакуации необходимо готовиться заблаговременно, причем, лучше быть готовым к самому сложному ее варианту — экстренной эвакуации.

 В условиях экстренной эвакуации времени для сборов будет очень мало, что может привести у неподготовленного человека к возникновению спешки и паники.  Специалисты советуют заранее подготовиться и хранить в определенном месте все необходимое, что потребуется при эвакуации:

В условиях экстренной эвакуации времени для сборов будет очень мало, что может привести у неподготовленного человека к возникновению спешки и паники.

Специалисты советуют заранее подготовиться и хранить в определенном месте все необходимое, что потребуется при эвакуации:

Документы, деньги, ценности должны храниться в определенном постоянном месте, чтобы их было можно быстро забрать с собой. Личные вещи, средства индивидуальной защиты, одежду и белье для длительного пребывания в безопасной зоне желательно хранить в рюкзаке, вес его должен быть не более того, что может унести человек при пешем передвижении.
  • Документы, деньги, ценности должны храниться в определенном постоянном месте, чтобы их было можно быстро забрать с собой.
  • Личные вещи, средства индивидуальной защиты, одежду и белье для длительного пребывания в безопасной зоне желательно хранить в рюкзаке, вес его должен быть не более того, что может унести человек при пешем передвижении.
Необходимо всегда иметь готовый пакет с продуктами на 2—3 суток. Все вещи, продукты и средства индивидуальной защиты должны размещаться так, чтобы вам не потребовалось много времени взять их и подготовиться к экстренной эвакуации.
  • Необходимо всегда иметь готовый пакет с продуктами на 2—3 суток.
  • Все вещи, продукты и средства индивидуальной защиты должны размещаться так, чтобы вам не потребовалось много времени взять их и подготовиться к экстренной эвакуации.
Контрольные вопросы. 1. Что включает в себя организация защиты населения от ЧС? 2. При каких условиях проводится эвакуация населения? 3. Перечислите виды эвакуации в зависимости от масштабов распространения ЧС и характера опасности ее последствий .

Контрольные вопросы.

1. Что включает в себя организация защиты населения от ЧС?

2. При каких условиях проводится эвакуация населения?

3. Перечислите виды эвакуации в зависимости от масштабов распространения ЧС и характера опасности ее последствий .

Домашнее задание. 1. П.п. 4.3. 2. Письменно ответить на вопросы в конце п.п.

Домашнее задание.

1. П.п. 4.3.

2. Письменно ответить на

вопросы в конце п.п.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!