СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оплата электроэнергии, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке рассматривается образец квитанции по оплате электроэнергии, знакомство с методом расчета и способы оплаты.

Просмотр содержимого документа
«Оплата электроэнергии, 8 класс»

ГБОУ РМЭ «Школа – интернат г.Козьмодемьянска»

















Конспект открытого урока по СБО



Тема: «Оплата электроэнергии»

8 класс







Учитель: Новоселов Александр Геннадьевич

(первая квалификационная категория)











2015 год

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о

правильной оплате электроэнергии.


Задачи урока:

  1. Научить детей снимать показания с электросчетчика.

  2. Научить детей высчитывать количество потребленной электроэнергии за месяц.

  3. Показать важность своевременной оплаты коммунальных услуг.

  4. Расширить познания детей в области электричества.


Оборудование: мультимедийная презентация к уроку; у

каждого ученика – квитанции за газ, свет,

отопление и воду; буклет «Оплата

электроэнергии»; на доске

– слова «электросчетчик» и «кВт*ч»,

начерченная квитанция по оплате

электроэнергии.



Ход урока:

  1. Орг.момент.

- Учитель приветствует детей при выключенном свете (зажженной свече).

2. Постановка проблемы.

Учитель: Почему вы попросили включить свет? Зачем нам нужен свет?

Без света плохо было бы проводить урок. А со светом люди чувствуют себя комфортно: им не страшно, они всё хорошо и отчетливо видят, могут выполнить любую работу, сберегают свое зрение. Да, свет нужен в каждом доме! Без чего еще, кроме света, людям жилось бы дома некомфортно? (без тепла, газа, воды) Да, мы каждый день пользуемся теплом, светом, газом, водой. А раз пользуемся, значит, за всё это нужно платить! Но часто люди забывают об этом. Что из этого получается, давайте посмотрим.(просмотр ролика «Работа судебных приставов»)

Вывод: чтобы в вашу семью не пришли судебные приставы, что вы должны делать? (вовремя оплачивать услуги ЖКХ)


  1. Решение проблемы.Учитель: Да, ребята, каждый месяц в семьи приходят квитки

за тепло, воду, свет, газ. Посмотрите на эти квитки. Сколько нужно заплатить за отопление и воду? Сколько нужно заплатить за газ? Сколько нужно

заплатить за свет? Как вы думаете, одинаково ли люди платят за свет? Почему?

(люди по-разному тратят электроэнергию: кто-то очень много, кто-то мало)

Чтобы узнать, сколько электроэнергии мы истратили, куда мы должны посмотреть? (на электросчетчик) Т.о. сегодня на уроке мы с вами будем учиться

снимать показания с электросчетчика; узнавать, сколько электроэнергии мы истратили за месяц. Итак, тема урока «Оплата электроэнергии»

(дети записывают в тетрадь).

Учитель: За электроэнергию отвечает электросчетчик. Он

показывает, сколько мы ее израсходовали. А кто из вас

знает, в каких единицах измеряется электроэнергия?

(кВт*ч) Снять показания с прибора и передать их мы

должны … . Найдите это в квитанции.

( с 23 по 30 число месяца).

Запись в тетрадях:

- электросчетчик

- электроэнергия (кВт*ч) – киловатт/час

- передать новые показания счетчика с 23 по 30 число каждого месяца.

Учитель: найдите в квитанции, каким способом можно передать показания

счетчика? Какой способ, на ваш взгляд, будет самым удобным?

Теперь давайте попробуем практически снять показания счетчика.

(далее идет практическая работа по снятию показаний с

прибора и высчитыванию израсходованной энергии)

Практическая работа.

  1. Посмотри на счетчик и запиши показания (счетчик на слайде).

  2. Передай эти показания удобным способом.

  3. Посмотри в квитанцию в графу «Текущие показания» и узнай разницу между двумя показаниями (из большего числа вычти меньшее).

  4. Вы узнали, сколько киловатт электроэнергии вы нажгли.


Учитель: Итак, показания счетчика мы передали. Компания «Марийкоммунэнерго» сама сосчитает, сколько денег вы должны заплатить за свет. Эта сумма будет указана в квитанции за следующий месяц. А что вы теперь будете делать с этой квитанцией?

( Да, оплатить ее можно в любом почтовом отделении или любой

Сберкассе).

4.Релаксационная пауза.

Учитель: Перед тем, как самим попробовать сосчитать количество

потребленной электроэнергии, мы немного отдохнем и заодно

узнаем несколько интересных фактов об электричестве.

(рассказ учителя с помощью презентации и музыкального сопровождения)

  • Электричество привлекло к себе внимание еще в YII веке до нашей эры.

  • Сам термин «электричество» появился в 1600 году.

  • Ярким примером электричества в природе служат молнии, которые вызывают множество пожаров.

  • Многие рыбы используют электричество для защиты и поиска добычи под водой (электрический скат, акула).

  • Начиная с XIX века электричество плотно входит в жизнь людей. Его используют для освещения (электрическая лампочка), передачи информации (телеграф, телефон, радио, телевидение), а также для приведения механизмов в движение, что активно используется в транспорте (трамвай, троллейбус, метро, электрички) и бытовой технике (утюг, стиральная машина и др.)

5.Закрепление.

(проходит в форме самостоятельной практической работы «Оплата электроэнергии», 1 ученик работает у доски, другим в работе помогает буклет «Оплата электроэнергии», после выполнения идет проверка человека, который работал у доски, и выставление оценок)

6.Рефлексия.

Учитель: Чем мы сегодня занимались на уроке? Для чего мы это учились

делать?

Вывод: чтобы в ваших домах всегда был свет, нужно вовремя и

правильно платить за электроэнергию!

Как вы думаете, а люди могут экономить на электроэнергии? Как?

Вывод: Если вы будете вести домашнее хозяйство умело,

продуманно, грамотно, вы сможете сэкономить деньги своего

семейного бюджета!

7.Подведение итогов.

Учитель: Из каких двух частей состоит семейный бюджет?

К какой части бюджета относится плата за электричество?

Какой прибор показывает, сколько электроэнергии мы

израсходовали?

В каких единицах измеряется электроэнергия?

Учитель: Да, мы сегодня хорошо поработали, обучаясь рассчитывать

количество потребленной электроэнергии. Это вам пригодится в

дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому я желаю, чтобы в

будущем в ваших домах всегда было светло! Спасибо всем!

Урок закончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!