СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опасности современного мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся не­обходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости. К сожалению, больше всего этому не­дугу подвержены дети и подростки.

Просмотр содержимого документа
«Опасности современного мира»

Доклад на конференции для родителей: «Ребёнок в современном мире. Опасности современного мира».

Современный мир очень многогранен и таит огромное количество опасностей для детей. Я остановлюсь на скрытых, но на самых, на мой взгляд,  главных. Это компьютер и Интернет.

Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся не­обходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользо­ваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, при которых школьнику даются готовые знания. Чтобы их получить ребенку теперь самому нужно будет научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости. К сожалению, больше всего этому не­дугу подвержены дети и подростки. Специалисты ведут речь о появлении «синдрома интернет-зависимости», когда человек «по­глощается» информационными, игровыми и иными видами компью­терной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя от реальности в мир виртуальный.

Общение по Интернету  не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внеш­ности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные  и другие уме­ния не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответ­ственности.

В Интернете также есть игры, приложения которые получили широкое распространение. Например, всем хорошо известное приложение – « Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного ни тебе мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает, дети прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или  по ухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или  помощь по дому.  Они привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых.

Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, напри­мер, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.

Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным от­ношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У со­временного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Она вызывает психологическую зависимость, особенно у детей и подростков.

Согласно данным последних исследований уход в мир фантазий стал одной из распространенных стратегий проведения современ­ной молодежи в трудных жизненных ситуациях. Они уже не преодолевают трудности и не борются с несправедливостью, а уходят в  свой, виртуальный мир, где они сами выступают в роли творца, где они могут быть кем угодно – принцем, рыцарем, героем и даже нежитью. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире ре­альном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в вир­туальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном.

Следствием зависимости от Интернета является со­стояние депрессии без компьютера. Зави­симый становится озлобленным и старается защититься от всех, кто пытается ограничить его использование Интернета. Подобно алкоголикам, которые скрывают свою зависимость, интернет - зависимые начинают лгать о количестве времени, проведенном в Интернете.

Как же лечат заигравшихся детей? С помощью психологической реабилитации мам и пап. Дети очень быстро учатся манипулировать старшими. В ответ на запреты впадают в агрессию. Или, например, начинают болеть. И родители на это ведутся: допускают к компью­теру за хорошую учебу, за другие заслуги и достижения.

Зависимому человеку способна помочь только «позиция жест­кой любви». В случае с компьютерной зависимостью это означает запрет на компьютер. Окончательный и бесповоротный. Ребенок, возможно, начнет скандалить в ответ. Но это тоже его манипуляции. Поэтому необходимо проявить твердость.

Существует 15 признаков интернет зависимости:

1. Ребёнок использует Интернет как средство от стресса. 2. Ребёнок часто теряет счёт времени, в то время как находится в Интернете. 3. Ребёнок жертвует сном за возможность провести больше времени в он-лайне. 4. Ребёнок больше предпочитает тратить своё время на Интернет, а не на друзей или семью 5. Он или она лжёт членам семьи и друзьям о количестве проведённого времени в сети. 6. Ребёнок становится раздражительным, если ему не разрешают подключиться к Интернету. 7. Он или она потерял (а) интерес к тем занятиям, которые считал (а) приятным времяпрепровождением до получения доступа к Интернету. 8. Ваш ребёнок формирует новые отношения с людьми, встреченными в он-лайне. 9. Он или она проверяет свою электронную почту несколько раз в день. 10. Он или она пренебрегают отношениями, достижениями, или образованием из-за Интернета. 11. Ребёнок не соблюдает установленных вами сроков на использование Интернета. 12. Они часто едят перед компьютером.  13. У ребёнка проявляются такие симптомы как беспокойство; неугомонность. 14. Ребёнок постоянно думает об Интернете. 15. Они перестают отличать виртуальный мир от реального.  

Такие неблагоприятные психологические факторы, как несчастная любовь, экзамены или трудности в общении с родителями или сверстниками могут cпровоцировать у ребенка суицидальные мысли, уверены врачи. Все потому, что дети воспринимают смерть, как нечто временное, не осознавая, что уходят из жизни безвозвратно. Психологические трудности воспринимаются ребенком как безвыходные в силу ограниченности его жизненного опыта ситуации. Поэтому подростковый возраст дает большое количество суицидов.

Как же уберечь ребенка от всего этого кибернетического ужаса? Может просто взять и запретить пользоваться компьютером? Но как, же им жить в условиях информационного общества?

Все гораздо проще. Для того чтобы уберечь наших детей, позаботьтесь о функции родительского контроля или установите фильтры.

Сегодня существует множество полезных программ позволяющих сделать путешествие наших детей по Сети не только увлекательным, но и безопасным.

Конечно это программное обеспечение требует денежного вложения, но ведь здоровье и дальнейшая судьба наших детей дороже.

Для этого мы с вами должны выполнять несколько простых правил:

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в “мировой паутине”:

Не отправляйте детей в “свободное плавание” по Сети. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

Расскажите ему, что в Интернете как и в жизни встречаются и “хорошие”, и “плохие” люди. Объясните, что если он столкнется с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.

Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки SMS, – во избежание потери денег.

Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

Установите на компьютер программы родительского контроля (либо воспользуйтесь встроенными в Windows инструментами), а также антивирус.

Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.

Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал подросток.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

 Самым главным гарантом безопасности ребенка в наше время является семья. Семья, друзья - это альтернатива телевидению, компьютеру, интернету. Самое главное для любого ребенка – любовь родителей, их забота и внимание. Поэтому любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет.

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Как появилась слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя?

- «Я, я, я» - Ева молвила – «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья!

Из этой притчи мы видим, что основа семьи – мы – женщины, поэтому, дорогие мои, здоровья вам, семейного счастья, терпения!

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!