СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 4 класс худ.труд Окружающая среда в опасности!

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа

Дата: 20.02.20

Класс: 4«в»

 

ФИО учителя

 

 

 

Тема урока:

Окружающая среда в опасности!

 

Тип урока:

Изучение нового материала

 

Цели обучения, достигнутые на этом уроке (ссылка на учебный план)

4.2.2.1 использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (художественные, природные и искусственные), применяя различные приемы и техники.

4.2.2.2  предлагать оптимальное оптимальное  решение в применении материалов и выполнении работ

 

 

Критерии успешности:

Все учащиеся смогут: создать свою цветочную композицию, используя инструменты и материалы.

Передает свои идеи в своей работе.

 

Большинство учащихся смогут:

Некоторые учащиеся смогут:

 

Языковые цели:

Учащиеся могут: знать  о бережном отношении к окружающей природе.

Предметная лексика и терминология:

 

 

Межпредметные связь:

-музыка

-самопознание

- познание мира

 

Предшествующие знания:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход работы

Запланированные периоды урока

 

 

Методы обучения

Деятельность учащихся

Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока

 

1минуту

 

 

 

 

 

 

 

 

2минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте ребята, сегодня урока художественного труда проведу у вас я. Меня зовут Марина Витальевна.

Создание положительного эмоционального настроя.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

 

 Активизация знаний детей. Формулирование  темы и целей урока.

- Обратите внимание на доску. Что на ней изображено ? (на доске презентация с картинкой экологические проблемы)

 

- Подумайте, как будет тема нашего урока? (окружающая среда и т.д)

 

- Исходя из темы урока, какая будет цель ?

 

 Цель урока:

 

 

 

 

 

 

Эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по презентации

 

Ответа детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выход на тему урока:

- Откройте учебники на стр 90-ой

 Беседа:

  1. Вспомни, что такое окружающая среда.

2.Перечисли, что включается в это понятие.

 

Изучение нового материала:

В современном мире многое изменилось. Так, если рань­ше люди ходили пешком, то теперь они передвигаются на автомобилях, поездах, самолётах и кораблях, которые работают на топливе. Продукты сгорания топлива загрязняют воздух, воду и землю. Человек дышит загрязнённым воздухом, пьёт загрязнённую воду, выращивает фрукты и овощи в загрязнённой не только отходами топлива, но и избытками удобрений земле. Научно-техническая революция и использование полезных ископаемых земли привели к тому, что экологическая ситуация на нашей планете ухудшается очень быстрыми темпами.

Но следует отметить, что и работа над улучшением сло­жившейся ситуации набирает обороты. Уже сейчас совре­менные технологии предлагают многие способы решения экологических проблем: от создания экологических видов топлива, экологического транспорта до поиска новых эко­логически чистых источников энергии и разумного исполь­зования ресурсов Земли.

 

Работа в группах.

- Сейчас вы поработаете в группах, я раздам пазлы с экологическими проблемами. Вам нужно собрать паз и определить какая экологическая проблема попалась вам.

(раздаю картинки)

 - Какие картинки у вас получились ? (анализ работ)

 

- Хорошо, работаем по учебнику

  1. Какие ещё экологические опасности угрожают нашей планете?
  2. Что ты ещё узнал из предмета «Познание мира» об угрозе окружающей среде в современном мире?

3. Перед тобой знаки, рассказывающие о том, что угрожает окру­жающей среде. Расшифруй их

 

- Ребят, мы с о экологических проблемах. На урок вы принесли карандаши, альбомы. Мы будем рисовать примеры правильного и неправильного отношение к окружающей среде.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

1. Подготовь листы бумаги размером 10 x 10 см. На них ты нарисуешь свои рисунки.

2. Придумай рисунки с примерами правильного и непра­вильного отношения к окружающей среде. Это могут быть не подробные рисунки, а символические знаки. Продумай их композицию.

3. Чередуя рисунки с положительными и отрицательными примерами, приклей их на страницы своей книжки.

4. Внизу или с обратной стороны сделай подписи к рисункам и вырази в них своё отношение к охране окружающей среды. (включаю милодию)

 

- Предлагаю вам  неправильное отношение к окружающей среде нарисовать черным карандашом, а правильное отношение цветными.

 - На одном листе вы должны нарисовать два рисунка.

-Анализ выполненной работы.

-Выставка полученных работ.

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка хлопками

На ответы детей отвечаю:

  • Отлично
  • Какие есть еще предположения
  • Все согласны с ответами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

5минут

Итог урока

- Ребят чем мы с вами сегодня занимались ?

- О чем мы с вами говорили?

Рефлексия

Дерево и пенек

Если дети все поняли, будут оберегать природу, то листик они клеят на дерево.

Если они считают, что природу не нужно беречь, и в течении урока ему было не интересно, то он приклеивает листок возле пенька

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 4 класс худ.труд Окружающая среда в опасности!»

Школа: ОШ№1

Дата: 20.02.20

Класс: 4«в»

ФИО студента: Мороз Марина Витальевна

ФИО методиста: Пеннер Александра Васильевна.

ФИО учителя: Никифорова Светлана Павловна

Тема урока:

Окружающая среда в опасности!

Тип урока:

Изучение нового материала

Цели обучения, достигнутые на этом уроке (ссылка на учебный план)

4.2.2.1 использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (художественные, природные и искусственные), применяя различные приемы и техники.

4.2.2.2 предлагать оптимальное оптимальное решение в применении материалов и выполнении работ


Критерии успешности:

Все учащиеся смогут: создать свою цветочную композицию, используя инструменты и материалы.

Передает свои идеи в своей работе.


Большинство учащихся смогут:

Некоторые учащиеся смогут:

Языковые цели:

Учащиеся могут: знать о бережном отношении к окружающей природе.

Предметная лексика и терминология:


Межпредметные связь:

-музыка

-самопознание

- познание мира

Предшествующие знания:



































Ход работы

Запланированные периоды урока



Методы обучения

Деятельность учащихся

Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока


1минуту









2минуты












- Здравствуйте ребята, сегодня урока художественного труда проведу у вас я. Меня зовут Марина Витальевна.

Создание положительного эмоционального настроя.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!


Активизация знаний детей. Формулирование  темы и целей урока.

- Обратите внимание на доску. Что на ней изображено ? (на доске презентация с картинкой экологические проблемы)


- Подумайте, как будет тема нашего урока? (окружающая среда и т.д)


- Исходя из темы урока, какая будет цель ?


 Цель урока:







Эмоциональный настрой











Работа по презентации


Ответа детей


















Словесная оценка


Середина урока




























30 минут












































Выход на тему урока:

- Откройте учебники на стр 90-ой

Беседа:

  1. Вспомни, что такое окружающая среда.

2.Перечисли, что включается в это понятие.


Изучение нового материала:

В современном мире многое изменилось. Так, если рань­ше люди ходили пешком, то теперь они передвигаются на автомобилях, поездах, самолётах и кораблях, которые работают на топливе. Продукты сгорания топлива загрязняют воздух, воду и землю. Человек дышит загрязнённым воздухом, пьёт загрязнённую воду, выращивает фрукты и овощи в загрязнённой не только отходами топлива, но и избытками удобрений земле. Научно-техническая революция и использование полезных ископаемых земли привели к тому, что экологическая ситуация на нашей планете ухудшается очень быстрыми темпами.

Но следует отметить, что и работа над улучшением сло­жившейся ситуации набирает обороты. Уже сейчас совре­менные технологии предлагают многие способы решения экологических проблем: от создания экологических видов топлива, экологического транспорта до поиска новых эко­логически чистых источников энергии и разумного исполь­зования ресурсов Земли.



Работа в группах.

- Сейчас вы поработаете в группах, я раздам пазлы с экологическими проблемами. Вам нужно собрать паз и определить какая экологическая проблема попалась вам.

(раздаю картинки)

- Какие картинки у вас получились ? (анализ работ)


- Хорошо, работаем по учебнику

  1. Какие ещё экологические опасности угрожают нашей планете?

  1. Что ты ещё узнал из предмета «Познание мира» об угрозе окружающей среде в современном мире?

3. Перед тобой знаки, рассказывающие о том, что угрожает окру­жающей среде. Расшифруй их


- Ребят, мы с о экологических проблемах. На урок вы принесли карандаши, альбомы. Мы будем рисовать примеры правильного и неправильного отношение к окружающей среде.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

1. Подготовь листы бумаги размером 10 x 10 см. На них ты нарисуешь свои рисунки.

2. Придумай рисунки с примерами правильного и непра­вильного отношения к окружающей среде. Это могут быть не подробные рисунки, а символические знаки. Продумай их композицию.

3. Чередуя рисунки с положительными и отрицательными примерами, приклей их на страницы своей книжки.

4. Внизу или с обратной стороны сделай подписи к рисункам и вырази в них своё отношение к охране окружающей среды. (включаю милодию)


- Предлагаю вам неправильное отношение к окружающей среде нарисовать черным карандашом, а правильное отношение цветными.

- На одном листе вы должны нарисовать два рисунка.

-Анализ выполненной работы.

-Выставка полученных работ.


Работа по учебнику








Работа по учебнику














Работа в группах







Работа по учебнику






Словесная оценка







































Словесная оценка


















Оценка хлопками

На ответы детей отвечаю:

  • Отлично

  • Какие есть еще предположения

  • Все согласны с ответами?


























Конец урока





5минут

Итог урока

- Ребят чем мы с вами сегодня занимались ?

- О чем мы с вами говорили?

Рефлексия

Дерево и пенек

Если дети все поняли, будут оберегать природу, то листик они клеят на дерево.

Если они считают, что природу не нужно беречь, и в течении урока ему было не интересно, то он приклеивает листок возле пенька








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!