СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку 7-8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены задания, которые можно использовать как лимпиадные задания, даны ответы.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку 7-8 класс»

Задания 7- 8 класс

Задание 1.

  1. Перепишите слова, вставив пропущенные буквы: г..рбатый, г..рдиться, г..ревать, г..рловый, г..рняк, г..рючее.

  2. В каком слове есть чередующийся гласный корня?

  3. Почему он обозначается этой буквой? Выпишите слова с омонимичными корнями и приведите к каждому слову по одному примеру однокоренной единицы. (8 баллов)

Задание 2.

  1. Определите, чем отличаются слова коров, сов, основ, подков от слов столов, ковров, дубов, зубов. Объясните, в какой ряд будет включена форма голов. ( 10 баллов)

Задание 3.

  1. Прочитайте словосочетания и выпишите имена числительные. К каким частям речи относятся остальные выделенные в словосочетаниях слова? Двадцать лошадей, двое друзей, двойные рамы, играть впятером, очередная двойка, пятидесятилетний мужчина, пятисотый посетитель, удвоение расходов, утроить сумму, шестидесятые годы. ( 10 баллов)

Задание 4.

  1. Каким членом предложения может быть выделенное слово? От чего это зависит? На сверкающем золотом штиле развевался флаг. ( 3 балла)

Задание 5. Найдите четвёртое лишнее. Поясните свой выбор.

  1. Свинцовые тучи, свинцовая пластина, свинцовые туманы, свинцовая усталость.

  2. Шоколадный загар, изумрудные глаза, бархатная кожа, пшеничные усы. ( 4 балла)

Задание 6. Прочитайте отрывок из Псковской 3-ей летописи и выпишите два наречия меры и степени

В то время в нощь бысть туча грозна и страшна велми, молниа и блистаниа и гром страшен

зело, и взя перемирье с вороначаны; и вороначани послаша весть ко Пскову, и он взя

перемирье убояшася страшныа и грозныа тоа туча. ( 4 балла)


Задание 7. Даны фразы из энциклопедии для детей, расположенные не по порядку. Восстановите

авторский текст. Объясните своё решение ( опишите связи между предложениями в

тексте).

  1. Автотрофы ( от греч. «автос» - «сам» и «трофос» - «пища») питают себя сами, т.е создают органические вещества из минеральных, используя энергию света.

  2. Всем живым существам нужна пища как источник энергии для роста и жизнедеятельности.

  3. Гетеротрофы ( от греч. «гетеро» - другой и «трофос» - «пища») нуждаются в уже готовых органических веществах и должны поедать другие организмы.

  4. По типу питания организмы делят на автортрофов и гетеротрофов. (6 баллов).







Задания 7- 8 класс ( ответы)

Задание 1.

  1. Горбатый, гордиться, горевать, горловый, горняк, горючее – 0,5 б за правильное написание, всего 3 балла.

  2. Горючее – 1 б за указание слова. 1б – за объяснение: в безударной позиции пишется корень ГОР, в ударной – ГАР ( 2б)

  3. Горючее, горняк, горевать ( по 0,5б за слово, всего -1,5б); гореть, горелка и т.п, гористый, горка и т.п, горе, горемыка. ( по 0,5 б за слово, всего 1, 5б). (8 баллов)

Задание 2. Первый ряд образуют сущ-ные женского рода 1 склонения с нулевым окончанием,

выражающим значение Родит. падежа множеств. числа. ( 1б за указание нулевого

окончания, 1 б за указание значения окончания, 1б за указание рода сущ-ного/ склонения,

всего 3балла).

Второй ряд образуют сущ-ные мужского рода 2 склонения с окончанием- ОВ,

выражающим значение Родит. падежа множеств. числа. ( 1б за указание

окончания, 1 б за указание значения окончания, 1б за указание рода сущ-ного/ склонения,

всего 3балла).

Форма голов может быть включена в оба ряда: Род.п множ.ч слова – голова и Род. п.

множ.ч слова – гол.( 0,5 б за отнесение слова только к первой группе, или 0,5б за

отнесение слова только ко второй группе, или 3 балла за отнесение слова к обеим группам.

( 10 баллов)

Задание 3. 1б – за числительное: двадцать, двое, пятисотый, шестидесятые. ( Всего -4б).

( 10 баллов) 1б – за определение части речи: впятером (наречие), двойка, удвоение ( сущ-

ное), двойные, пятидесятилетний( прилагат), утроить ( глагол). ( Всего – 6б) ( 10 баллов).

Задание 4. По 1б – за определение синтаксической роли. 1 б – за комментарий.

На сверкающем ( как?) зОлотом (обстоятельство);

на ( каком?) золотОм шпиле ( определение). ( 3 балла)



Задание 5. Найдите четвёртое лишнее. Поясните свой выбор.

  1. В первой цепочке лишнее словосочетание свинцовая пластина, т.к прилагательное употреблено в прямом значении « сделанный, изготовленный из свинца», а в остальных случаях в переносном.

  2. Во второй цепочке лишнее словосочетание бархатная кожа, т.к в основе переноса наименования лежит сходство общих впечатлений, а в остальных случаях – сходство цвета. Баллы: за каждый правильный ответ по 1; за каждое пояснение по 1б. ( 4 балла)

Задание 6. Велми, зело по 2б за каждое слово. ( 4 балла)


Задание 7. Порядок фраз: 2 -4 -1 -3 ( 1б)

Обоснование: Текст может начинаться только с предложения 2, которое содержит общее

утверждение о свойстве всех живых существ ( 1б).

В предложении 4 живые существа называются организмами и делятся на две группы.

Это предложение должно быть вторым. Предложения 2 и 4 связаны с помощью синонимов

существа и организмы, однокоренных слов пища и питание (1б)

В предложениях 1 и 3 характеризуется каждая группа организмов.

Предложения 4 и 1, 4 и 3 связаны с помощью лексического повтора автотрофы и

гетеротрофы (2б).

Предложение 1 следует раньше предложения 3, т.к автотрофы, о которых в нем идет речь,

во втором предложении текста упоминаются первыми (1б) (6 баллов).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!