Олимпиадные задания
Русский язык. 2 класс
Ф.И.____________________________________________________________________________
Произношение, какого слова не совпадает с написанием?
Подчеркни это слово: мак, стол, грустно, лить, вить.
В каком случае перенос ударения не меняет значения слова? Подчеркни эту пару слов:
и´рис – ири´с, кле´щи – клещи´, а´тлас – атла´с, мо´лодец – молоде´ц, тво´рог – творо´г.
3..Подчеркни третье «лишнее» в каждой из приведённых групп слов:
а) огонь, осень, пламя;
б) алфавит, чистописание, азбука;
в) шалун, конница, кавалерия;
г) бросать, кидать, прыгать.
д) буран, дождь, пурга.
4. Какие из этих слов является родственным к слову нос? Подчеркни его.
Носильщик, поднос, переносица, подношение, занос.
5. Исправь ошибки в тех словах, где они есть:
Пружинка, чясы, щюка, кричат, щявель, камышы, чайник, овчярка, жывёт, чючело, молчать, нащюпать, жемчуг, трещять, жыраф, качать.
6. Поставь ударения над словами:
Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит,. хворост, голоден, понял, поняла
7. Подбери противоположные по смыслу слова.
День.
Враг.
Хвалить.
Тепло.
Смелый.
8. Найди в каждой строке лишнее слово, вычеркни его.
вода, водитель, наводнение;
рисунок, рисовый, зарисовка;
гусь, гусеница, гусыня.
9. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
10. Какое слово здесь зашифровано:
25623614?
Шифр: 1-т, 2-д, 3-ц, 4-ь, 5-в, 6-а.