СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания к урокам "Олимпиадный рактикум" 3 четверть

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс»

Испытания для ЭРУДИТОВ




Эрудит — человек, обладающий обширными познаниями, любящий много читать и посещать экскурсии.

Эрудитом может стать любой человек, стремящийся познавать больше и глубже. Эрудит - интересный собеседник!



1.Знаешь ли ты пословицы? Ответь на вопросы

1. Кого согласно русской пословице, ноги кормят? (.............)

2. На чем приносит новости сорока (...................)

3. Что летит когда лес рубят? (...............)

4. Что называют зеркалом души? (................)

5. У чего, согласно поговорке есть уши? (.......................)

6. Какому коню советуют не смотреть в зубы? ( ...........................)

7. Что делает с рублем копейка? (........................)

8. Кто платит дважды? (.........................)



2. Знаешь ли ты сказки?

В этом волшебном сундучке собралось много сказочных предметов. Попробуй узнать по ним сказку.

  1. Хрустальная туфелька («..........................")

  2. Горошина. («................................................»)

  3. Осколок зеркала («........................................»)

  4. Веретено («..............................................»)

  5. Красивая шапочка. («......................................»)

  6. Скорлупа грецкого ореха. («...........................»)

  7. Книжка с картинками. («.....................................»)

  8. Бусы из ракушек и морской цветок. («......................................»)



3.  Соедини правильно автора и его произведение

А. Милн

Дюймовочка

Г. Х. Андерсен.

Пеппи Длинный чулок

Ш. Перро

Карлик Нос

Х. К. Андерсен

Снежная королева

В. Гауф

Муха -Цокотуха

К. Чуковский

Кот  в  сапогах

А. Лингрен

Винни-Пух и все-все-все



4. В мире детских литературных произведений



  • Что в стихотворении Хармса купили, чтобы «вылечить кошкину лапу»? Подчеркни правильный ответ.

воздушные шарики, сосиски, мазь





  • Кто написал стихотворение «Где обедал воробей?»



Самуил Яковлевич Маршак, Сергей Владимирович Михалков, Агния Львовна Барто



  • Кто в сказке Чуковского «Путаница» не стал произносить чужие звуки?

медведь, заяц, воробышек



  • Какая пословица выражает главную мысль русской народной сказки «Лиса и тетерев»

У страха глаза велики. На языке медок, а на уме ледок. Друзья познаются в беде



  • Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?

топор, молоко, крупу



  • Из какой басни И. А. Крылова мораль(идея) «Когда в товарищах согласья нет На лад их дело не пойдёт»

«Слон и Моська». «Лебедь, Рак и Щука». «Мартышка и очки»



5.Леший с Кикиморой дополняли пословицы. Найди ошибки и исправь.

1. Гусь свинье ..............друг.

2. Без труда не вытащишь и... сундука с золотом.

3. Чем дальше в лес, тем больше................... поганок.

4. Не зная броду, не ............................надевай ласты.

5. Слово не воробей,.................................. а ворона.

6. Ученье свет, а ....................................здоровью вред.

7. Не имей сто рублей, а имей сто........ конфет.

8. Один в поле не............... гуляй, заблудишься.



6. В стране Лексикологии.

*Прочитай лексические значения

слов. Подчеркни ДА или НЕТ.
1. Листопадничек – это листопад с малым количеством листьев?(Да. Нет) 
2. Термометр – это прибор для измерения температуры воздуха. (Да. Нет.)
3.Флюгер – это прибор для ориентирования на местности. (Да. Нет) 

4. Табун – это множество лошадей. (Да. Нет.)
5. Жилище медведя – нора. (Да. Нет) 
6. Говядина – это мясо барана. (Да. Нет) 

7.Монолог – это разговор двух лиц. (Да. Нет) 

 8. Значение слов объясняется в орфографическом словаре. (Да. Нет) 





*Отгадай словечко.

  • Подберите синонимы, количество букв должно быть одинаковым.

Лес

....

Сила

....

Огонь

....

....

Селение

Оглавление

.....



  • Какие слова могут быть и словами - предметами, и словами - действиями. Подчеркни.

Речь, печь, ночь, течь, пила, топор, стекло.

  • Подбери антонимы.

Рабство - ............................., господин -........................, яд - ............................... .

* Петя написал письмо своему другу. Исправь ошибки Коли. (Обрати внимание на знаки препинания в середине высказываний.)

«Дорогой друг здраствуй! Пышыт тебе петя. Как ты жывеш? Я живу весила много гуляю и ни люблю делать уроки. Зато часто бывайу в зоопарке, ф кино , на речьке. Ежжу на трамвае. Вот и все новосьти. Напишы и ты мне письмо. Пока. петя» 

* Дай правильный ответ на вопрос.

1. Это русское слово в прошлом означало «лицо» и произошло от старославянских слов со значением «лоб» и «рот». Что это за слово?

чело-уста, зеница-глаз, ланита-щека, перст- палец

2. Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по названию?

кефир, творог, простокваша

3. По порядку он девятый, а его название с латинского языка переводится как «седьмой». О чём идёт речь?

......................................................................



(Ответы:1. челюсть, 2. простокваша, 3. сентябрь)

* Назови одним словом:

1.На языке коми *: “син”- глаз; “лыс” - хвоя. Переведите на русский язык с языка коми слово “синлыс”. 

...............................................................

2. Какое "русское" слово

получится, если соединить

два английских слова “вагон” и

“путь”?...................................................

3. В названии какой конфеты

чувствуется холод? ......................

4. И хлебное изделие, и руль.

.................................................................

5. И оптический прибор,

Народ КОМИ

и баллы в игре. ..............................




(Ответы:1. ресницы, 2.трамвай, 3. леденец, 4.очки)



Орфоэпия

1. Поставь правильно ударение.

кашлянуть, мастерски, мизерный, закупорить, свекла, пурпур, навзничь, сливовый, искра, комбайнер, мусоропровод. феномен, газопровод, кладовая, облегчить, включит, звонит, повторим, квартал, красивее, танцовщица, балованный, баловень, баловник, камбала.













(Ответы: кАшлянуть, мастерскИ, мизЕрный, закУпорить, свЁкла, пУрпур, нАвзничь, слИвовый, Искра - искрА, комбАйнер - комбайнЁр, мусоропровОд. фенОмен, газопровОд, кладовАя, облегчИть, включИт, звонИт, повторИм, квартАл, красИвее, танцОвщица, балОванный, бАловень, баловнИк, кАмбала.)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!