СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по биологии 10-11 класс. Вариант 1

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадное задание по биологии для  10-11 класса. Задания разного уровня сложности: с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, с выбором трех верных ответов из шести предложенных, задания на соответствие, задания, на которые нужно дать полный развернутый ответ.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по биологии 10-11 класс. Вариант 1»

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ. Вариант 1

В заданиях 1–15 выберите один верный ответ из четырех.

1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
А) клеточный
Б) популяционно-видовой
В) биогеоценотический
Г) биосферный

2. О единстве органического мира свидетельствует
А) наличие ядра в клетках живых организмов
Б) клеточное строение организмов всех царств
А) объединение организмов всех царств в систематические группы
Г) разнообразие организмов, населяющих Землю

3. Хроматиды – это
А) две цепи одной молекулы ДНК
Б) кольцевые молекулы ДНК
В) участки хромосомы в неделящейся клетке
Г) две субъединицы хромосомы делящейся клетки

4. Наибольшее количество крахмала человек потребляет, используя в пищу
А) листья салата и укропа
Б) растительное и сливочное масло
В) хлеб и картофель
Г) мясо и рыбу

5. Рефлекторная дуга заканчивается
А) исполнительным органом
Б) чувствительным нейроном
В) вставочным нейроном
Г) рецептором

6. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида
А) географическому
Б) генетическому
В) экологическому
Г) морфологическому

7. Пример внутривидовой борьбы за существование −
А) соперничество самцов из-за самки
Б) “борьба с засухой” растений пустыни
А) сражение хищника с жертвой
Г) поедание птицами плодов и семян

8. Опорную функцию в организме человека выполняет ткань
А) соединительная
Б) мышечная
В) эпителиальная
Г) нервная

9. Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе
А) паразитов
Б) сапротрофов
В) автотрофов
Г) симбионтов

10. Каких органоидов нет в животной клетке:

I. Митохондрии, II. Клеточная целлюлозная стенка, III. Клеточный центр, IV. Пластиды, 

V. Рибосомы, VI. Вакуоли с клеточным соком.

А) II,V, VI

Б) II, III,IV, VI

В) II, IV, VI

Г) I, IV,VI

11. Среди следующих животных развитие с метаморфозом характерно для:
I. Пауков, II. Лягушек, III. Змей, IV. Бабочек, V. саранчи.
А) II; IV

Б) II, III

В) I, IV

Г) I, II, III, V

12. Каков характер взаимоотношений организмов разных видов, нуждающихся в одинаковых пищевых ресурсах?

А) хищник – жертва

Б) паразит – хозяин

В) конкуренция

Г) взаимопомощь

13. К атавизмам человека относят появление:

А) хвостовых позвонков

Б) диафрагмы

В) дифференцированных зубов

Г) шестипалой конечности

14. Клетки, обеспечивающие рост трубчатой кости человека в толщину, находятся в:

А) надкостнице

Б) трубчатом веществе кости

В) губчатом веществе кости

Г) полости кости с желтым костным мозгом

15. Как называют особей, образующих один сорт гамет и не дающих расщепления признаков в потомстве?

А) мутантными

Б) гетерозисными

В) гетерозиготными

Г) гомозиготными

В заданиях 16-18 выберите три верных ответа из шести.

16. Биологическое значение мейоза заключается в

А) предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении

Б) образовании мужских и женских гамет

В) образовании соматических клеток

Г) создании возможностей возникновения новых генных комбинаций

Д) увеличении числа клеток в организме

Е) кратном увеличении набора хромосом

17. Результатом эволюции является

А) дрейф генов

Б) многообразие видов

В) мутационная изменчивость

Г) приспособленность организмов к условиям внешней среды

Д) повышение организации живых существ

Е) борьба за существование

18. В чём сходство природной и искусственной экосистем?

А) небольшое число видов

Б) наличие цепей питания

В) замкнутый круговорот веществ

Г) использование солнечной энергии

Д) использование дополнительных источников энергии

Е) наличие продуцентов, консументов, редуцентов


При выполнении заданий 19–20 к каждой позиции, данной в первом

столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

19. Установите соответствие между примером изменчивости и ее видом

ПРИМЕР ИЗМЕНЧИВОСТИ ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) увеличение числа эритроцитов в крови 1) комбинативная

человека при подъеме в горы 2) модификационная

Б) нос у сына как у отца, а глаза как у матери

В) линька у зайцев

Г) у кошки серый мраморный окрас, у кота рыжие полоски, а

в потомстве есть котята с серыми полосками

Д) наличие подводных и надводных листьев стрелолиста

Е) появление новых генетических комбинаций в процессе размножения


20. Установите соответствие между факторами среды и их видами

ФАКТОРЫ ВИД ФАКТОРА

А) осадки 1) биотический

Б) паразиты 2) абиотический

В) морские течения

Г) температура воздуха

Д) хищничество

Е) конкуренция

На задания 21-25 дайте полный развернутый ответ.

21. К каким последствиям может привести массовая вырубка лесов?

22. Чем можно объяснить тот факт, что частота встречаемости наследственных заболеваний в маленьких замкнутых общинах гораздо выше, чем обычно?

23. Археологи при раскопках нашли хорошо сохранившийся череп примата. Укажите минимум два признака, по которым они смогут установить, кому принадлежит череп – человекообразной обезьяне или человеку.

24. Кета вымётывает во время нереста около миллиона икринок, и только незначительная часть мальков достигает зрелого возраста. Назовите несколько причин такого «выживания», имеющих отношение к внутривидовой и межвидовой борьбе за существование.

25. Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!