СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по биологии 10-11 класс. Вариант 2

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадное задание по биологии для  10-11 класса. Задания разного уровня сложности: с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, с выбором трех верных ответов из шести предложенных, задания на соответствие, задания, на которые нужно дать полный развернутый ответ.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по биологии 10-11 класс. Вариант 2»

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ. Вариант 2

В заданиях 1–15 выберите один верный ответ из четырех.

  1. Репродуктивным органом растений является:

  1. цветок;

  2. лист;

  3. стебель;

  4. корень.

  1. Кожное чувство не воспринимает:

  1. вкус;

  2. боль;

  3. звук;

  4. тепло.

  1. Ферменты, расщепляющие белки, жиры и углеводы, содержатся в:

  1. ЭПС;

  2. рибосомах;

  3. митохондриях;

  4. лизосомах.

  1. Фотосинтез происходит в:

  1. вакуолях;

  2. лейкопластах;

  3. хромопластах;

  4. хлоропластах.

  1. В процессе фотосинтеза источником кислорода (побочного продукта) является:

  1. АТФ;

  2. глюкоза;

  3. вода;

  4. углекислый газ.

6. Контроль над всеми процессами жизнедеятельности осуществляют:

  1. рибосомы;

  2. хромосомы;

  3. лизосомы;

  4. митохондрии.

  1. Из названных заболеваний вызывается вирусом:

  1. чума;

  2. холера;

  3. оспа.

  1. В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы являются:

  1. грызуны;

  2. птицы;

  3. насекомые;

  4. копытные.

  1. Отдалённые гибриды обычно бесплодны, так как:

  1. родительские виды в природе не скрещиваются;

  2. в клетках отдалённых гибридов не образуется веретено деления;

  3. их хромосомы вступают в конъюгацию

  4. их хромосомы не вступают в конъюгацию.

10. Растительноядные животные питаются органическими веществами, созданными растениями, поэтому их относят к группе:

  1. гетеротрофов;

  2. автотрофов;

  3. миксотрофов;

  4. хищников.

  1. Растения, состоящие из клеток, не дифференцированных на ткани, относятся к группе:

  1. водорослей;

  2. плаунов;

  3. грибов;

  4. хвощей.

12. К какому классу относят позвоночных животных с двухкамерным сердцем, хрящевым скелетом, жабрами, не прикрытыми жаберными крышками?

  1. хрящевых рыб;

  2. костных рыб;

  3. пресмыкающихся;

  4. земноводных.

  1. Как переводится слово «австралопитек»:

  1. снежный человек;

  2. южный человек;

  3. белая обезьяна;

  4. южная обезьяна.

14. Какая цепь питания правильно отражает пищевые связи между организмами разных видов?

  1. растение – кузнечик – лягушка – ёж;

  2. растение – лягушка - ёж - кузнечик;

  3. кузнечик – растение – ёж – лягушка;

  4. кузнечик – растение – лягушка – ёж.

  1. На какой из нижеследующих комбинаций показана правильная последовательность усложнения кровеносной системы в процессе эволюции позвоночных животных?

  1. акула – лягушка – аллигатор - кролик;

  2. акула – крокодил – кролик - лягушка;

  3. жаба – кролик - собака – акула;

  4. аллигатор – собака – акула - жаба.

В заданиях 16-18 выберите три верных ответа из шести.

16. Белки, в отличие от нуклеиновых кислот:

1) участвуют в образовании плазматической мембраны

2) входят в состав хромосом

3) участвуют в гуморальной регуляции

4) осуществляют транспортную функцию

5) выполняют защитную функцию

6) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

17. В связи с прямохождением у человека:

1)

освобождаются верхние конечности

2)

стопа приобретает сводчатую форму

3)

большой палец руки противостоит остальным

4)

таз расширяется, его кости срастаются

5)

мозговой отдел черепа меньше лицевого

6)

уменьшается волосяной покров


18. Каковы существенные признаки экосистемы?

1) высокая численность видов консументов III порядка

2) наличие круговорота веществ и потока энергии

3) наличие общей популяции разных видов

4) неравномерное распределение особей одного вида

5) наличие производителей, потребителей и разрушителей

6) взаимосвязь абиотических и биотических компонентов

При выполнении заданий 19–20 к каждой позиции, данной в первом

столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

19. Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОБМЕНА

А. окисление органических веществ 1) пластический

Б. образование полимеров из мономеров 2) энергетический

В. расщепление АТФ

Г. запасание энергии в клетке

Д. репликация ДНК

Е. окислительное фосфорилирование

20. Установите соответствие между признаками изменчивости и её видами.


ПРИЗНАКИ ИЗМЕНЧИВОСТИ


ИЗМЕНЧИВОСТЬ

А.

обусловлена появлением новых сочетаний генов

1)

мутационная

Б. В.

обусловлена изменением генов и хромосом

у потомков появляются новые признаки

2)

комбинативная

Г.

у потомков сочетаются родительские признаки



Д.

у особей изменяется количество или структура ДНК



Е.

у особей не изменяется количество или структура ДНК



На задания 21-25 дайте полный развернутый ответ.

21. Почему в жаркое время года в рацион человека надо включать больше воды?

22. Почему повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам?

23. Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы? 24. Почему соматические мутации не передаются по наследству при половом размножении?

25. Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!