ШИФР
Всего баллов
3-й класс.
Олимпиадные задания по русскому языку.
Муниципальный тур.
№1. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает:
Маяк, объём, грустный, юг, поют, окрестность, якорь, рассказ.
№ 2. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Мать встретила Катю.
Мать встретила Катя.
№3.Запиши существительные во множественном числе:
Курица -__________________, морское судно - ____________________,
чудо - ________________, небо - _________________, ребёнок - ______________,
человек - ____________________.
№4. Замени каждый фразеологизм глаголом-синонимом.
Перемывать косточки - ____________________________
Сбить с толку - ____________________________________
Возносить до небес - _______________________________
Клевать носом - ___________________________________
№5. А) Какие слова можно отнести к разным частям речи? Подчеркни эти слова.
Рой, мой, закрой, печь.
Б) Составь с этими словами такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В каких глаголах можно по-разному поставить ударение? Подчеркни их.
Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.
7. Образуй слова по образцу и запиши их в последний столбик:
Приставка | Корень | Суффикс | Окончание | |
залез | приготовил | ночка | коса | = заготовка |
поляна | дворик | садовый | дежурный | |
торги | биржевой | курс | валюта | |
покрошить | дарит | сынок | внук | |
подход | борода | сырок | вдруг | |
беззащитный | дарить | вкусный | добрый | |
подтянул | локоток | мясник | молодость | |
8. Отгадай и запиши, какие слова зашифрованы в ребусах:
_________________________
___________________________
__________________________
Ключи
№1. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает:
объём | 1 балл |
якорь | 1 балл |
№2. Мать встретила Катю. 1 балл
Мать встретила Катя. 1 балл
№3.Запиши существительные во множественном числе:
Курица –курицы, морское судно – морские суда, чудо – чудеса, небо – небеса, ребёнок –дети, человек – люди.
5-6 слов | 3 балла |
3-4 слова | 2 балла |
1-2 слова | 1 балл |
№ 4. Замени каждый фразеологизм глаголом-синонимом..
Например:
перемывать косточки – сплетничать;
сбить с толку – запутывать;
возносить до небес – хвалить;
клевать носом – дремать
3 балла – задание выполнено правильно
1 балл – задание выполнено частично
0 баллов – подобрано менее двух глаголов
За изменение формы глагола баллы не снижаются.
№5. а) Какие слова можно отнести к разным частям речи? Подчеркни эти слова.
Рой, мой, печь
3 слова – 1 балл.
Менее 3 слов – 0 баллов
б) Составь с этими словами такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.
рой – сущ. «рой пчел» | 1 балл |
рой – глагол «рой яму» | 1 балл |
мой – местоимение «мой мяч» | 1 балл |
мой – глагол «мой пол» | 1 балл |
печь- сущ. «русская печь» | 1 балл |
печь-глагол «печь блины» | 1 балл |
6. В каких глаголах можно по-разному поставить ударение? Подчеркни их.
вычитать | 1 балл |
рассыпать | 1 балл |
выкупать | 1 балл |
вырезать | 1 балл |
отрезать | 1 балл |
7. Образуй слова по образцу и запиши их в последний столбик:
Приставка | Корень | Суффикс | Окончание | |
поляна | дворик | садовый | дежурный | дворовый |
торги | биржевой | курс | валюта | биржа |
покрошить | дарит | сынок | внук | подарок |
подход | борода | сырок | вдруг | подбородок |
беззащитный | дарить | вкусный | добрый | бездарный |
подтянул | локоток | мясник | молодость | подлокотник |
5-6 слов | 3 балла |
4-3 слова | 2 балла |
1-2 слова | 1 балл |
8. Отгадай и запиши, какие слова зашифрованы в ребусах:
передача | 2 балла |
настройка | 2 балла |
изюм | 2 балла |
За работу без грамматических и орфографических ошибок + 1 балл.
За работу с грамматическими и (или) орфографическими ошибками - 1 балл.
Максим. Кол-во баллов – 31