СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест содержит олимпиадные задания по морфологии.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку»

Морфология

  1. Семиклассник Андрей и восьмиклассник Сергей указали разное количество слов в группе ныло, шило, мыло, вило, крыло, дуло, пило. Как вы думаете, почему это случилось? Как бы вы определили их количество?



  1. Перед вами двустишья Ренаты Мухи, в которых пропущено слово или сочетание слов. Восстановите их. Определите, каким членом предложения они являются.



Сегодня до вечера Солнце светило,

На большее, видно, его…



Мы смертны, но только Бессмертный Кащей

Считает, что это в порядке ….



Живёт на свете Колбаса Варёная

Сама собой….



Известны из истории различные примеры,

Что, кроме чувства юмора, полезно….

  1. Определите, какими частями речи являются выделенные слова.

  1. Сколько раз я просила его помочь!

  2. В окно тихо стукнули два раза.

  3. Как-то раз я уже приходила в этот парк.

  4. Раз ты уже пришёл, то проходи в дом.

  5. Надо соблюдать ритм: и раз, и два, и три.

  6. Что можно посоветовать человеку?

  7. Я не знал, что и посоветовать.

  8. Что за день!

  9. Он говорил, что сможет выполнить просьбу.

  10. Что ж? веселитесь…

  11. Он говорил мне что-то, да я не слышал что.

  12. Ты заснул что ли?



  1. Определить части речи в предложении

Кусодка нырво подзикала, мызянакаясь отпакать мылютку.

  1. На филологическом интернет-форуме один из его участников употребил выражение

Несть числа исследователей Пушкина. Что он имел в виду? Какую ошибку он допусти?



  1. Название слов этой категории представляют кальку (буквенный перевод) латинского «interjection» - «бросание между». Что это за слова?



  1. Назовите буквы русского алфавита, которые являются еще и отдельными словами, и укажите их частеречную принадлежность.



  1. Определите тот ряд, в котором все глаголы относятся к I спряжению.



  1. Доверять, гнать, чертить, пилить;

  2. Поднять, воскликнуть, замять, полоть,

  3. Бросить, опровергнуть, посетить, думать;

  4. Дышать, читать, видеть, молоть



  1. Определите, к какой части речи относятся слова с пропущенными буквами.

  1. Его решение обдума..о, профессионально.

  2. Он всегда действует обдума..о.

  3. Все было тщательно обдума…о.

  4. То, что он принес, было запута…о нитками.

  5. Он всегда говорит запута…о.



  1. Составьте предложения с данными словами так, чтобы они принадлежали к разным частям речи.

Красиво, высоко, громко, быстро.



  1. Прочитайте текст. Ответьте на вопрос.

Учитель написал на доске сопоставим.

- Какая это часть речи? Какое здесь окончание?-спросил он ученика.

- Не знаю, - ответил ученик.

- Знаю!- сказал ученик и ответил, какая это часть речи и какое здесь окончание.

Учитель за то, что ученик ответил сначала «Не знаю», а потом «Знаю», поставил ему «пять». И отметка эта была заслуженной. Объясните, как это могло быть.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!