СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по истории для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания можно использовать для подготовки учащихся 9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по истории для 9 класса»

Олимпиадные задания школьного этапа по истории 9 класс.

Время выполнения- 90минут

1. Как назывался появившийся в царствование Екатерины II вид наказания крестьян, предполагавший лишение свободы со строгим режимом содержания и привлечения к тяжелому физическому труду?

1) каторгой;

2) гнетом;

3) тяглом;

4) рекрутчиной.

2. Восстановите правильно хронологическую последовательность событий (3 балла). Ответ запишите в виде ряда цифр, отражающего последовательность событий. Свой ответ обоснуйте.

1) Манифест о трёхдневной барщине

2) Тильзитский мир

3) Бородинское сражение

4) Организация военных поселений

5) Воцарение императора Александра I

3. Одним из последствий политической раздробленности русских земель было:

1)развитие хозяйства и культуры отдельных земель;

2)развитие мануфактурного производства;

3)усиление обороноспособности русских земель;

4)развитие помещичьего землевладения.

4. Исправьте слова: лишние буквы зачеркните (0,3 балла за правильное исправление; итого 3,9 баллов).

АВ(О)(А)НГАР(Д)(Т), М(О)(А)БИЛ(И)(Е)ЗАЦИЯ, АВТ(А)(О)НОМИЯ,

РЕВ(А)(О)ЛЮЦИЯ, ГРАВ(У)(Ю)РА, ПЕР(И)(Е)ОДИЗА(Т)(Ц)ИЯ,

Д(И)(Е)НАСТИЯ, Ч(И)(Е)ТЬИ-М(И)(Е)НЕИ, САЖ(И)(Е)НЬ.

5. Французский посол в России Беранже писал: «…Внук Петра I , был свергнут с престола и потом убит, с другой стороны, правнук Иоанна увядает в оковах, в то время как Ангалтская принцесса овладевает наследственной короной». Кого имел в виду Беранже (по 1 баллу, итого -3)? __________________________________

6. Кому из исторических персонажей были даны эти прозвища (8 баллов)?

1) Полудержавный властелин. _____________________

2) Великий помор. _____________________

3) Работник на троне. _____________________

4) Миротворец. _____________________

5) Железная маска русской истории. _____________________

6) Бунтовщик хуже Пугачёва. _____________________

7) Кровавый. _____________________

8) Освободитель. _____________________

7. .«Да» или «Нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

1) При Иване Калите Москва фактически становится резиденцией митрополита

2) «Медный бунт» в Москве произошел в 1662 году

3) Манифест о вольности дворянства был издан в период правления Петра III

4) Автором картины «Витязь на распутье» является В. Суриков

.8. Ука­жи­те на­зва­ние пло­ща­ди, со­бы­тия на которой по­ка­за­ны на кар­ти­не.



1) Двор­цо­вая

2) Воз­не­сен­ская

3) Се­нат­ская

4) Крас­ная


9.А.В.Суворов написал известную книгу «Наука побеждать», в которой изложил свой взгляд на военное искусство. Ряд крылатых выражений из этой книги мы используем в нашей речи и сегодня.

Закончите приведенные ниже изречения:

1. «Стреляй редко, да …»

2. «Каждый воин должен…»

3. «За ученого…»

4. «Научись повиноваться, прежде чем…»

5. «Дело мастера…»

6. «Пуля – дура, а…»

7. «Где пройдет олень, там…»

8. «Тяжело в учении, да…»

9. «Воюют не числом, а…»

10. Объясните устаревшие слова

Стряпчий __________________________________________________

Присяжный поверенный_________________________________________

Толмач _______________________________________________________

11. О каких периодах истории России XVIII в. говорится в этих отрывках?

1. «Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении» (В.О.Ключевский)

2. «Россия пришла в себя. На высших местах управления явились русские люди, и когда на место второстепенное назначили иностранца, то императрица спрашивала: разве нет русского?» (С.М.Соловьев)

3. «Развратная государыня развратила и свое государство. Она уничтожила звание рабства… и закрепостила вольную Малороссию и польские провинции. Она уничтожила пытку, а Тайная канцелярия процветала под ее патриархальным правлением; она любила просвещение, а Новиков, распространивший первые лучи его, перешел в темницу, где и находился до самой смерти» (А.С.Пушкин)

Варианты ответов: правление Екатерины II; Анны Иоанновны; Елизаветы Петровны.

12. С какими событиями XVII в. связаны следующие слова?

1. «Готовы мы единодушно все пострадать, а новой веры, и учения, и книг отнюдь все не приемлем».

2. «Буде добром нам тех бояр не отдашь, а мы у тебя учнем имать сами по своему обычаю».

3. «Вот тебе, изменник, за соль!»

4. «С Дону выдачи нет!»

5. «Силою не стану принуждать, а кто захочет быть со мною – будет вольный казак».

6. «Чтоб мы вовеки все едины были!»

13. Ученику случайно попал в руки отрывок из документа:

«Приказ… а в нем сидит диак, да подъячих с 10 человек… В тот Приказ бояре и думные люди не входят и дел не ведают, кроме самого царя… А устроен тот Приказ при нынешнем царе, для того чтоб его царская мысль и дела исполнялися все по его хотению, а бояре б и думные люди о том не ведали».

Смысл прочитанного он понял не до конца. Помогите ему, ответив на вопросы

1. Как назывался приказ, о котором говорится в документе? 2. Назовите имя и 3. – даты правления царя, при котором он был создан. 4. Кто такой диак? 5. Чем необычен диак, упомянутый в документе?

14.Определите и впишите пропущенное слово/слова или словосочетание

1 .Фраза «Мертвые срама не имут» принадлежит ______________________________

2. Победа на льду Чудского озера связана с именем ______________________________

3. Марфа Посадница возглавляла оппозицию московскому князю__________________

в городе__________________________________________________________________

4. Первой печатной книгой на Руси с указанием года издания был ––––––––––––––––--

5. От обязательной службы российское дворянство было освобождено по _________

______________________(название документа) императором____________________

6. Понятие «политика просвещенного абсолютизма» можно отнести к периоду правления_______________________________________________________________

1. Стеклообразное покрытие, наноси мое на металлический предмет; заполняет промежутки между металлическими ленточками, припаянными ребром на поверхность металла.

2. Узор из мелких золотых, серебряных или медных шариков, которые припаиваются на ювелирное изделие.

3. Ажурный узор из скрученной золотой или серебряной тонкой проволоки.

4.Узор из цветных камней или смальты, составляющий целые картины

5. Живописные картины, написанные по сырой штукатурке

6. Небольшая картинка в древнерусской рукописной книге

А.зернь

Б.миниатюра

В.мозаика

Г. скань

Д.перегородчатая эмаль

Е.фреска

15. Соотнесите определения и термины



  1. 2- 3- 4- 5- 6-



16.Что или кто является лишним в ряду? Дайте краткое обоснование.

События XV столетия:

А) стояние на реке Угре, Б) путешествие Афанасия Никитина в Персию и Индию,

Д) вхождение Рязани и Пскова в состав Московского княжества

17.Ответьте на вопросы:

1. Россия- страна крестьянская, и долгое время ее население состояло больше чем на 90% из крестьян. А кого называли черносошными крестьянами?

2. Многие великие князья и государи, чеканя монету, ставили на ней свое имя. На монете Ярослава Мудрого изображен Георгий Победоносец. Почему?

3. Какое отношение имеет знаменитый барон Мюнхгаузен к России?

4. Династия русских царей с XVII в.

5. Императрица, дочь Петра I.

6. Какой город в эпоху Екатерины II современники называли «дворянской республикой»?

7. Близкий соратник Петра I, происходивший из низшего сословия, «счастья баловень безродный, полудержавный властелин».

Вопросы по краеведению:

18. Как называлась верфь, заложенная в нашем Верхнетоемском районе?

1.Кузонемская 2.Вавчугская 3.Чащевицкая

19.Стихи и песни этой Верхнетоемской поэтессы известны не только в России, но и за границей. В 2017г поэтесса удостоена высшей региональной награды «Достояние Севера». Назовите её фамилию и имя.__________________________________



Олимпиадные задания школьного этапа по истории 9 класс.

Ответы

№ задания

Ответы

Кол-во баллов

1.

1

1

2.

15234

3

3.

1

1

4.

Авангард, мобилизация, автономия, революция, гравюра, периодизация, династия, четьи-минеи, сажень.

(по 0,3 балла) 3,9

5.

Пётр III, Иоанн Антонович, Екатерина II

(по 1 баллу); 3

6.

1) А.Д. Меншиков, 2) М.В. Ломоносов, 3) Пётр I, 4) Александр III, 5) Иван Антонович, 6) А.Н. Радищев, 7) Николай II, 8) Александр II.

(по 1 баллу); 9

7.

Да, да ,да, нет.

1

8.

3

1

9.

Метко, знать свой маневр, двух неучёных дают, приказывать,боится, штык-молодец, и русский солдат пройдёт, легко в бою, умением

(по 0.5б)

4.5б

10.

Стряпчий – нотариус, присяжный поверенный – адвокат на государственной службе, толмач – переводчик.

(по 1 баллу); 3

11.

правление Екатерины II; Анны Иоанновны; Елизаветы Петровны

3

12.

А. Соляной бунт; Б. бегство крестьян от помещиков; В. воссоединение Украины с Россией; Г. раскол; Д. крестьянская война под предводительством С.Т. Разина; Е. Медный бунт.

6(по 1б)

13.

1. Приказ Тайных дел, или Тайный приказ. 2. Алексей Михайлович, 3. 1645 – 1676. 4. Начальник и письмоводитель канцелярии; 5. дьяк Тайного приказа руководил не канцелярией, а приказом

10(по2б)

14.

1-князю Святославу, 2-Александра Невского, 3-Новгороде, 4-Апостол, 5-Петром III, 6-Ектерины II

5(по 1б)

15.

1-Д, 2-А, 3-Г, 4-В, 5-Е, 6-Б

3(по 0.5б)

16.

Д, событие произошло в XVI веке

17.

1- Государственных крестьян, несших тягло; 2- Георгий – имя, данное при крещении князя; 3- Он служил во времена Елизаветы Петровны в Кирасирском полку; 4- Романовы; 5- Елизавета; 6- Москву; 7- Меншиков

7(по 1б)

18.

1

19.

Ольга Фокина

20.










Итого:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!