Просмотр содержимого документа
«Разработка олимпиадных заданий по истории для 10 класса»
Задания I школьного этапа Республиканской олимпиады по истории.
10 класс
1. Исключите одно лишнее слово в каждом из приведенных списков:
А) ВКП (б), РКП(б), УСДРП, РСДРП(б);
Б) экспрессионизм, кубизм, пацифизм, сюрреализм;
В) Клемансо Ж., Комб Э., Вильсон В., Ллойд Джордж;
Г) Чехословакия, Югославия, Польша, Болгария;
Д) Буденный С.М., Каменев С.С., Фрунзе М.В., Блюхер В.К.;
Е) РСФСР, УССР, ЗСФСР, ЭССР.
2. Определите причины и последствия событий и заполните таблицу:
Причины | События | Последствия |
| Социалистическая индустриализация | |
| Коллективизация сельского хозяйства | |
3. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов.
Историческая личность | Событие | Год |
| Кампания ненасильственного сопротивления в Индии | 1919-1922 гг. |
А.Гитёрас | Кубинская революция | |
Суть Ятсен | Образование Китайской республики | |
Мустафа Кемаль | | 1918-1923 гг. |
Пропущенные элементы: Чан Кайши, 1913 г., 1911 г., Мохандас Карамчанд Ганди, Синьхайская революция в Китае, Кемалистская революция в Турции, 1910–1917гг., 1933-1934 гг.
4. Установите соответствие между событиями и датами:
1945 г. 1951 г. 1950–1953 гг. 1956 г. | А) Суэцкий кризис; Б) Сан-францисская мирная конференция; В) Парижская мирная конференция Г) Корейская война. |
5.Соотнесите имена художников и их произведения.
| |
А) «Алёнушка» | Б) «Грачи прилетели» |
| |
В) «Сельский крёстный ход на Пасху»» | Г) «Бурлаки на Волге» |
1.В.М.Васнецов.2.И.Е.Репин.3.В.Г.Перов.4.А.К.Саврасов.