СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по истории для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована для подготовки учеников к олимпиаде по истории. 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по истории для 7 класса»

Олимпиада по истории 7 класс школьный этап



Время выполнения 60 минут

Задание 1. Народное собрание, решавшее важнейшие вопросы, называлось:

1) полюдье

2) вервь

3) вече

4) ополчение

Задание 2. К внутренней политике Ярослава Мудрого относится:

1) крещение Руси

2) начало создания письменного свода законов

3) разгром печенегов

4) заключение династических браков

Задание 3. Назовите, кто из исторических личностей:

1)Предупреждал врагов: «Мертвые сраму не имут!»

_____________________________________________________________
2)Осуществил крещение Руси.

_____________________________________________________________

3)По преданию носил шапку, ставшую в последствии символом царской власти на Руси.

_____________________________________________________________

Задание 4. Расположите события в хронологическом порядке:

А) Взятие Батыем Рязани В) взятие монголами Киева

Б) Ледовое побоище Г) поход Тохтамыша на Москву

1_____ 2_____3 _____ 4_____

Задание 5. Что из перечисленного впервые появилось в правление Ивана IV?

1) Земский собор

2) кормления

3) Судебник

4) помещики

Задание 6. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

  1. 1147, 1255, 1703 гг.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Тевтонцы, госпитальеры, меченосцы, тамплиеры.

____________________________________________________________

  1. Алексей Адашев, Сильвестр, Андрей Курбский, Иван Висковатый.

_____________________________________________________________

  1. тулуп, кушак, душегрея, порты.

____________________________________________________________

Задание 7. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

1) Новгородское вече: объявляло войну и мир, провозглашало или изгоняло князя из Новгорода, выбирало глав Новгородской республики, определяло размер земельного владения князя.

____________________________________________________________

2) Значение победы русских войск в Куликовской битве: подъем национального самосознания русского народа, Москва становится лидером в процессе объединения и освобождения Руси, походы ордынцев на Русь прекратились.

_____________________________________________________________

3) Кенигсбергский университет («Альбертина») в XVI в. состоял из следующих факультетов: теологического, юридического, экономического, медицинского и философского.

____________________________________________________________

Задание 8. Ранее других произошло событие:

I.

1)Княжение В. Мономаха в Киеве
2)Крещение Руси
3)Княжение Ярослава Мудрого
4)Битва на реке Калке

II.

1) Введение «урочных лет»

2) Введение Юрьева дня

3) Установление «заповедных лет»

4) Провозглашение бессрочного сыска беглых крестьян

III.

1) Начало Ливонской войны

2) Созыв Стоглавого собора

3) Введение опричнины

4) Венчание Ивана IV на царство

Задание 9. Выберите один неправильный ответ.

I. Для изобразительного искусства Древней Руси были характерны следующие виды:

1)Мозаика
2)Фреска
3)Скульптура
4)Иконопись



II. Последствия установления монголо-татарского ига на Руси:

1)Отрыв и изоляция русских земель от Европы
2)Восстановления единства русских земель
3)Власть князей приобрела авторитарные, «восточные» черты
4)Искусные мастера-ремесленники угонялись в Орду

III. Для складывания государства у восточных славян характерно:

1)Наличие угрозы со стороны воинственных соседей
2)Прохождение через земли славян транзитных торговых путей
3)Сложные природные и климатические условия для занятия земледелием
4)Занятие кочевым скотоводством

Задание 10. Дайте развернутый ответ.

Средние века начинаются Великим переселением народов, а заканчиваются Великими географическими открытиями. Эти два грандиозных события имели немало общих последствий. Каких?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Дайте краткие ответы.

  1. Жители средневековой Европы часто привязывали к подошвам своих башмаков высокие деревянные чурки. Зачем?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Эта казнь у инквизиторов лицемерно называлась «наказанием без пролития крови».

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Почему готические соборы назывались «Библией для неграмотных»?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. В средние века с ними могли общаться немногие. Те, кто их боялся, сжигали их на кострах. Те, кто их любил, приковывали их цепями. Так что же это?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________







Задание 12. Прочитайте отрывок из труда историка Е.Ф. Шмурло, ответьте на вопрос и выполните задания.

«Шведы и немцы явились тогда врагами русской народности и русской веры. Таким образом, заслуга Александра в глазах его современников заключалась в том, что он: а) отстоял политическую независимость Русской земли – не допустил вторжения в нее иноземцев и б) отстоял чистоту русской веры – не допустил «латинскую» ересь исказить истинное православие. И раньше духовная связь России с Западной Европой была слаба – теперь порывались последние нити».

1)Укажите прозвище человека, о котором идет речь в данном отрывке.

_________________________________________________________



2) Укажите два события, последствия которых описаны в данном отрывке.

____________________________________________________________

3) Что такое «латинская» ересь»?

__________________________________________________________

Задания по краеведению.

13.В летописи говорится: «пошли они за море к варягам…». За какое из морей могли пойти славяне, чтобы призвать к себе на княжение мудрого князя?

1) за Варяжское;

2) за Мурманское;

3) за Русское.

14. Русский писатель, посетивший Верхнюю Тойму, Горку, Выю в 1935 г. Годы жизни 1873-1954г.

1) М.М.Пришвин;

2) Ф.А.Абрамов;

3) Б.В.Шергин.

























Олимпиада по истории 7 класс

(школьный этап)



О Т В Е Т Ы

1. 3) (1б)

2. 2) (1б)

3. 1. (князь Святослав) (1 б)

2. (князь Владимир) (1б)

3. (Владимир Мономах) (1б)

4. 1. А. 2. В. 3. Б. 4. Г.

(2 балла за верную последовательность, 0,5балла – за одну ошибку)

5. 1) Земский собор (1б)

6. 1) основание названных городов (1балл)

2) члены духовно-рыцарских орденов.( 1б.)

3) члены Избранной рады. (1б)

4) предметы одежды на Руси.(1б.)

7. 1) Новгородское вече: объявляло войну и мир, провозглашало или изгоняло князя из Новгорода, выбирало глав Новгородской республики, определяло размер земельного владения князя.(1б)


2) Значение победы русских войск в Куликовской битве: подъем национального самосознания русского народа, Москва становится лидером в процессе объединения и освобождения Руси, походы ордынцев на Русь прекратились.(1б)


3) Кенигсбергский университет («Альбертина») в XVI в. состоял из следующих факультетов: теологического, юридического, экономического, медицинского и философского.(1б)

8. Ранее других произошло событие:

I. 2) (1б)

II. 2) (1б)

III.4) (1б)

9. Выберите один неправильный ответ.

I. 3) Скульптура (1б)


II. 2) Восстановления единства русских земель (1б)


III. 4) Занятие кочевым скотоводством (1б)



10. Дайте развернутый ответ.

Ответ: Облик мира стал иным: исчезли с карты мира многие государства, появились новые; в войнах погибли десятки тысяч людей и целые народы; изменились представления человека о мире; появились новые центры культуры и торговли

(по 1 баллу за каждый верный элемент ответа, максимально 4 балла).

11. Дайте краткие ответы.

  1. из-за грязи на улицах городов (1 балл)

  2. сожжение на костре. (1 балл)

  3. Скульптурное и живописное убранство готических соборов было выполнено на религиозные и светские сюжеты, несло в себе систему взглядов и представлений. Достаточно было посетить храм, и все становилось понятно и без чтения Библии. (1 балл)

4. книги; их приковывали, чтобы не украли). (1 балл)

12. 1.Невский.(1б) 2.Невская битва и Ледовое побоище.(1б) 3.Католичество.(1б)





Ответы по краеведению

13. 2 (1б)

14. 1 (1 б)



Общее количество баллов: 34 балл

10





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!