СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания для 9 класса по теме "Человек и его деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит олимпиадные задания по разделу "Человек и его деятельность" для учащихся 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания для 9 класса по теме "Человек и его деятельность"»

2

Олимпиадные задания по теме «Человек и его деятельность»

  1. Выберите верный ответ (один или несколько):

п/п

Задание

Ответ

Баллы

1

Выберите термин, который отражает своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека:

а) индивид; б) субъект; в) индивидуальность; г) личность

в

1

2

Свобода это:

а) способность и возможность поступать в соответствии со своими интересами и целями

б) ничем не стесненный личный выбор человека

в) деятельность, выстраиваемая в соответствии с той необходимостью, которая содержится в объективных условиях его существования

г) такое поведение индивида, которое определяется его внутренними побуждениями и устремлениями

в

1

3

Какая общая черта характерна для человека и животного?

а) передача трудовых навыков следующим поколениям;

б) удовлетворение потребностей;

в) осознание потребностей;

г) механизмами самоконтроля

б

1

4

Человек, представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической, социальной. Социальная составляющая включает

а) знания и умения; б) чувства и волю;

в) физическое развитие; г) возрастные особенности.

а

1

5

Выберите термин, который отражает своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека:

а) индивид; б) субъект; в) индивидуальность; г) личность

в

1

6

Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, — это:

А) познание; Б) изучение; В) творчество; Г) копирование.


В

1



  1. У становите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:

    1. Понятие «альтруизм» логичнее всего противостоит понятию «эгоизм».

    2. Вопрос или благо, из-за которого возникает социальный конфликт, называется причиной конфликта.

    3. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестает быть отклоняющимся.

    4. Общение – это специфическое межличностное взаимодействие людей как членов общества, представителей определенных социальных групп.

2.5. Конфликт – это открытое или латентное (скрытое) столкновение конкурирующих сторон.

2.6. Человек и общество – часть природы и подчиняются всем ее законам

2.7. Фанатичная преданность творчеству музыкальной группы является примером негативного отклоняющегося поведения

2.8. И человек, и животные обладают стремлением к саморазвитию

2.9. Культура общения предполагает соблюдение толерантности

2.10. Новаторские предложения могут быть проявлениями девиантного поведения.


Ответ:


2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

да

нет

нет

да

да

нет

нет

нет

да

да


  1. П о какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для каждого ряда.


    1. Субъект, объект; цель, средства, результаты; действия.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

4. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ

    1. Правила этикета, нормы моды, экономические нормы, политические нормы.

    2. Технологии, средства труда, цели труда, предметы труда.


Ответ:

4.1. Виды социальных норм по сфере регулирования общественных отношений.

4.2. Структура трудовой деятельности



5.

Критерием разграничения двух периодов жизни человека – молодого и зрелого – является его экономическая, социальная, политическая самостоятельность. Установите соответствие между характером самостоятельности человека и их показателями. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.


Характер самостоятельности человека

Показатели самостоятельности

  1. экономическая

  2. социальная

  3. 1

    2

    3

    Г, Е

    А, В, Д

    Б, Ж

    политическая

А. вступление в брак

Б. допуск к голосованию на выборах

В. самостоятельность в выборе образа жизни

Г. способность обеспечить себя средствами существования

Д. проживание независимо от родителей

Е. распоряжение деньгами независимо от других

Ж. способность отвечать перед законом


6. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.

6.1. Дыхание, питание, общение, движение, воспроизводство рода.

_____________________________________________________________________________________


Ответ

6.1. Общение – социальная потребность, остальное – первичные (физиологические) потребности человека


8. Из перечисленного ниже выберите позиции, относящиеся к чертам характера человека, и позиции, характеризующие волевые действия человека. Внесите порядковые номера выбранных вами позиций в таблицу. Некоторые из предложенных позиций останутся неиспользованными.

1. Темп речи

5. Постоянное несогласие со сверстниками

9. Участие инвалида в спортивных соревнованиях

2. Доведение дела до конца

6. Обливание холодной водой

10. Ежедневное соблюдение режима дня

3. Решительность

7. Целеустремленность

11. Самокритичность

4. Обжорство

8. Мимика

12. Трудолюбие



Черты характера человека

Волевые действия человека

3, 7, 11,12

2, 6, 9, 10



9. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, посвященного различным видам деятельности. К сожалению, автор не сумел разграничить отличительные признаки двух видов деятельности. Выполните это самостоятельно. Для этого

1) озаглавьте колонки приведенной ниже таблицы, определив виды деятельности, о которых идет речь;

2) впишите в них порядковые номера предложений, отражающих признаки каждого из выделенных вами видов деятельности.


  1. В сентябре 2009 с космодрома Байконур стартовал космический корабль с очередным космическим туристом на борту. 2. В Ростовском музыкальном театре прошли гастроли артистов Мариинского театра. 3. В результате благоприятных погодных условий в текущем году зерновые культуры были убраны с полей в срок. 4. В 2009 году на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне демонстрировались автомобили со смешанными двигателями. 5. В РФ продолжаются реформы в сфере высшего образования. 6. Ученые всего мира работают над созданием вакцины против нового вируса гриппа. 7. Государственная Дума разработала законопроект по усилению борьбы с коррупцией. 8. В современном обществознании, религия - это совокупность взглядов и представлений людей, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в одну общность. 9. Танцевальный коллектив школы успешно выступил на концерте, посвященном Дню города. 10. В результате экономического кризиса объем промышленного производства сократился на 0,5 %.



Ответ

Практическая деятельность

Духовная деятельность

1 3 4 6 10

  1. 5 7 8 9



10. Прочитайте текст и выполните задания к нему.



«Будучи, безусловно, природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе (1) подобных ему людей. Такие важные факторы жизнедеятельности человека, как сознание (2), речь, не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них в процессе социализации (3). Человек с момента его рождения является индивидом (4). От этого понятия следует отличать категорию личность(5).» (А.В. Клименко, российский социолог)



1. Дайте определение всем выделенным курсивом и пронумерованным терминам.


1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Назовите основные этапы социализации человека.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!