СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания. Русский язык.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к олимпиадам.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания. Русский язык.»

Олимпиадные задания 3 класс русский язык

Олимпиадные задания 3 класс русский язык

В.1 Ф.И.

В.2 Ф.И.

1. Замени одним словом

Задирать нос –

Бить баклуши –

Считать ворон –

Клевать носом –

1. Замени одним словом

Зарубить на носу –

Чесать языком –

Дать стрекача –

Ломать голову –

2. Подчеркни буквы, обозначающие разные звуки в каждой паре слов:

шест – шесть

2. Подчеркни буквы, обозначающие разные звуки в каждой паре слов:

угол - уголь

3. Подчеркни в слова, в которых только твёрдые согласные:

Малыш, пальцы, цирк, таблица.


3. Подчеркни в слова, в которых только твёрдые согласные:

Лужицы, оркестр, цифра, чашка.

4. Подбери антонимы:

мягкий – помогать-

чистый – радоваться-


4. Подбери антонимы:

снаружи – смеяться -

мокрый – говорить -


5. Укажи слова с приставкой «у»

Умолять, умалишённый, умеренный, уникальный, урожай

5. Укажи слова с приставкой «про»

Просьба, профессионал, проталина, прохладительный.

6. Замени всего одну букву в каждом предложении:

Лес рубят – кепки летят.

Город не тётка.

6. Замени всего одну букву в каждом предложении:

Пуганная ворона куска боится.

Своя ноша не тонет.


7. Составь пословицу, поговорку и запиши:

Терпеть, бык, казак, атаман.

______________________________________________

7. Составь пословицу, поговорку и запиши:

Смотреть, конь, дарёный, зубы.



8. Из букв каждой пары составь название животного

лик – рок ___________ лов – буй ___________________

шаль – до ________________

8. «Перевёртыши» Составь новые слова:

логика – иголка ракета - __________

каратист - ________________ мольба - ____________



Олимпиадные задания

1. Как понимаешь?

Дать стрекача – Сломя голову -

Бабушкины сказки – Без задних ног-

Быть под башмаком – Валиться из рук-

Выходить сухим из воды - Заговаривать зубы –

Как снег на голову - Развесить уши -

Клевать носом - Смотреть в оба -

2. Подчеркни буквы, обозначающие разные звуки в каждой паре слов

Угол – уголь шест – шесть серп - перс


3. Подчеркни слова, в которых только

а) твёрдые согласные

Малыш, пальцы, цирк, таблица.

б) мягкие согласные

Семья, билет, теперь, кольцо, пять, время.

4. Сколько звуков А в предложении ты слышишь?

Сильный дождь громко барабанил по железной крыше и по оконным стёклам.______

5. Напиши слова противоположные по значению.

Мягкий -

Натуральный –

Снаружи -

6. Запиши ниже данные слова во множественное число.

Профессор, пастбище, доктор, сторож, трактор, стакан, полотенце.

_____________________________________________________________________


7. Вставь нужную букву в начале слова:

(з, с)двигать, (з, с)дание, (з, с)дравствуй, (з, с) десь, (з, с)дешний, (з, с)гонять, (з, с)делать, (з, с)жать, (з, с)говориться, (з, с)бить.


8. Выбери и подчеркни номера тех слов, которые пишутся слитно.

1. (по)речье 4. (за)столом

2. (по)речке 5. (по)белка

3. (по)тащил 6. (по)тарелке


9. Запиши ответ пословицей или поговоркой

Кем будет казак, если будет терпеть?

___________________________________________________________

Когда считают цыплят?

___________________________________________________________

Чего не утаишь в мешке?

___________________________________________________________

Когда приходит аппетит?

_________________________________________________________

Что любят деньги?

__________________________________________________________

Что надо делать, когда назвался груздем?

__________________________________________________________

10. Замени всего одну букву в каждом предложении

Пуганная ворона куска боится.

Своя ноша не тонет.

Лес рубят – кепки летят.

Город не тётка.

Моя дата с краю.

Икра стоит свеч.

Отольются кошке Мишкины слёзки.

11. Составь новое слово, используя те же буквы.

каратист – каприз - горазвор- лодевой -

12. Из букв каждой пары составь название животного

лик – рок ____________ шаль – до ________________

лов – буй ____________ поле – дар ________________

13. В каждой группе найди и зачеркни лишнее слово

а) молоко, бревно, пальто, число, весло

б) клевета, забота, весна, победа, истина

в) звук, жест, долг, глаз, рукав

г) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

д) существительное, наречие, сказуемое, предлог

е) носок, мозоль, георгин, помидор


14. Подчеркни словосочетания, где глагол употреблён в переносном значении.

Играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, подаёт надежды, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотит язык, солнце светит.

15. Поставь ударение в словах

Магазин, призывник, ненавидеть, звонит, щавель, торты, одобрить, положить, свекла, алфавит, ножницами, столяр, искра, цепочка, портфель, поняла.

16. Составь другие слова из слова КОМАНДА

__________________________________________________________________________


17. Найди слова с приставкой У.

Умолять, умалишённый, умеренный, уникальный, уныние, урожайность.

18. В каких словах есть суффикс «–НЯК-«

Особняк, бедняк, сквозняк, горняк, сорняк, синяк.

19. Какие из данных слов рифмуются со словом ПАЛКА? Подчеркни.

Полька, селёдка, полка, скалка, жалко.

Придумай четверостишие или двустишие.

________________________________

________________________________

________________________________

_________________________________


20. Разбери по составу.

Бездорожье ошейник пододеяльник довоенный

Бессовестный зубочистка привокзальный закулисный



21. Подбери синонимы и запиши.

Работа, громкий, дремучий, печаль, кричать, мыслить, рыдает.

___________________________________________________________________


22. Поставь где нужно запятую.

Кот переплыл реку и выбрался на берег.

Дождик вымочит а солнце высушит.

Без рук без топорёнка построена избёнка.

Ветер весело шумит, судно весело бежит.

Мама засмеялась наклонилась ко мне и поцеловала.

23. В русском языке есть два разных глагола «жать». Значение одного из них – «давить». Найди в списке ответов значение другого глагола и подчеркни.

Полоть сорняки, вести трактор, срезать стебли злаков, сеять.


24. Владелец киоска задумался, как подписать название на киоске. Помоги выбрать правильно слово. Отметь его знаком Х.

Жевачка, жувачка, живачка, жвачка, жывачка.

25. У каких существительных нет единственного числа. Отметь знаком Х.

Очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

26. Какие из данных слов обозначают группу людей? Отметь знаком Х.

Толпа, гурьба, стадо, орава, стая, куча.

27. В каком слове совпадает количество звуков и букв. Подчеркни.

Прелестный, семь, веет, ель, рак.


28. Соедини слова столбиков так, чтобы получились новые слова

сено овод

стол ежи

зал ода

газ вал

гриб очки

хор он

бор яр

29. Укажи части речи в отрывке.

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

30. Из каждого слова строчки возьми один слог для образования нового слова. Запиши новое слово.

а) пластинка, картина, павлин ________________

б) сапоги, парашют, фантазия _________________

в) косари, заморозки, лётчик _________________

31. Продолжи.

Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. (Вдруг… Однажды…)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!