СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку. 4 класс. Школьный тур.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление учащихся с высоким уровнем способностей в предметной области "русский язык".

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку. 4 класс. Школьный тур.»

Школьная олимпиада по русскому языку

среди учащихся 4 классов

Ф.И.________________________________________________________________класс______________


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

Баллы












  1. Исправь ошибки в тексте. Озаглавь его.

__________________________


Поздния осень. Утренний расвет над озером в туманной задумчивой дымки, паражает своей тишиной. Только из редка крикнит где-то лысуха в тросниковых дебрях. И снова тишина. А утро все приблежается, но тени ночи ещё цебко держаться в глубине леса неохотно уступают место дню. Тишина!


2. Прочитай слова, поставь знак ударения.


Поняла, квартал, каталог, звонит, торты, красивее, пальцами, туфлями.


3. К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол в том же лице и числе, как в устойчивом сочетании. Определи лицо и число глаголов.

а) Обведешь вокруг пальца – _________________________________________________________________

б) Выбьетесь из сил – _______________________________________________________________________

в) Пропускает мимо ушей –__________________________________________________________________

г) Зарубим на носу –________________________________________________________________________


4. Найди ошибки в образовании слов, напиши верный вариант. Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу.

1)В лыжных соревнованиях участвовали ученики обоих школ.

_________________________________________________________________________________________

2)Скоро зажгётся фонарь и осветит ночную улицу.

_________________________________________________________________________________________

3)Внимательно слушав учителя, он всё усваивал.

_________________________________________________________________________________________


5. Что означают данные выражения и в каком значении они употребляются?

В честь – _________________________________________________________________________________

по чести – ________________________________________________________________________________

отдать честь – _____________________________________________________________________________


6. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его, объясни свой выбор письменно.

а) Молоко, бревно, пальто, число, весло._______________________________________________________

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав._______________________________________________________________

в) Они, мы, сани, вы, ты._____________________________________________________________________

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.____________________________________________________


7.Составь словосочетания, в которых слово мягкий употребляется в различных значениях. Значения не должны повторяться. Запиши по 1 слову.

а) Мягкий___________________________ - (нежёсткий).

б) Мягкий___________________________ - (нерезкий).

в) Мягкий___________________________ - (уступчивый).

г) Мягкий___________________________ - (буква).

д) Мягкий___________________________ - (тёплый).



8. Прочитай. Пронумеруй так, чтобы получился связный текст.

□1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!

□2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.

□3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.

□4) Шёл я однажды зимой по лесу.

□5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

















































Ключи

школьной олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 классов

  1. Поздняя осень. Утренний рассвет над озером в туманной задумчивой дымке поражает своей тишиной. Только изредка крикнет где-то лысуха в тростниковых дебрях. И снова тишина. А утро всё приближается, но тени ночи ещё цепко держатся в глубине леса, неохотно уступают место дню. Тишина!

Заголовок – 1 балл. Варианты заголовка: «Рождение нового дня», «Осенний рассвет», «Тихий рассвет», «Тишина»…

За исправление каждой орфографической и пунктуационной ошибки – 1 балл (12 случаев).

За каждую допущенную при исправлении ошибку снимается 1 балл.

Максимум – 13 баллов



  1. ПонялА, квартАл, каталОг, звонИт, тОрты, красИвее, пАльцами, тУфлями.

По 0,5 балла – за каждый правильный ответ. Всего 4,6 балла.



3. Обманешь (2 л., ед.ч.), устанете (2 л., мн.ч.), отвлекается (3 л., ед.ч.), запомним (1 л., мн. ч)

По 1 баллу за каждую строку.

Убираем по 0,5 балла, если есть ошибка в определении числа или лица глагола.


4. 1)В лыжных соревнованиях участвовали ученики обеих школ.

2)Скоро зажжётся фонарь и осветит ночную улицу.

3)Внимательно слушая учителя, он все усваивал.


За каждую верно найденную ошибку – 1 балла (всего 3 балла). Разбор 1 б

Максимум – 6 баллов.


5. Например:

В честь – в знак уважения.

По чести – по совести.

Отдать честь – приветствовать.

3 балла – задание выполнено полностью

По 1 баллу – за каждое слово.


6. а) Молоко, бревно, пальто, число, весло (несклоняемое существительное)

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав (5 букв)

в) Они, мы, сани, вы, ты (имя существительное)

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь (ж.р.)

По 1 баллу за каждую строку


7. Мягкий мох, хлеб - нежёсткий.

Мягкий свет, звук - нерезкий.

Мягкий характер - уступчивый.

Мягкий знак - буква.

Мягкий климат - тёплый.

По 1 баллу за правильный ответ. Всего 5 баллов.

За правильный ответ – 0,1 балла. Всего: 2,8 баллов.


10.4), 3), 5), 2), 1).

  1. балла – задание выполнено верно;2 балла - если 4), 3), 2), 5), 1).

Снижение итогового количества баллов за орфографические ошибки:

  1. балл – 2-3 ошибки;

  2. балла – 4-5 ошибок;

3 балла – 6-7 ошибок;

4 балла – 8 и более ошибок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!