СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по окружающему миру»

Олимпиада по окружающему миру. 4 класс.

Фамилия имя _______________________________________________ Класс _____________

1. Подчеркни органы кровообращения.

Печень, сердце, желудок, сосуды, почки, мозг.

2. В состав воздуха входят вещества… (выбери правильный ответ).

А) водород, медь, цинк

Б) кислород, азот, углекислый газ

В) хлор, фтор, йод

3. Вычеркни лишнее название в каждой строчке.

Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

Лист, почва, стебель, плод, корень.

Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.

Венера, Марс, Земля, Луна.

Россия, Франция, Урал, Китай.

Дон, Волга, Байкал, Днепр.

4. Укажи стрелкой, что к чему приводит?

Выловили всех раков


Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.



5. Назови понятия, соответствующие указанным определениям.

А) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. ________________________________

Б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. _______________________

В) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной. ____________________

Г) Видимая граница неба и земной или водной поверхности. __________________________

Д) Вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением. ________________

6. Отметь верные утверждения:

А) Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

Б) Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

В) Природа может обойтись без человека, а человек без природы – нет.

Г) Россия расположена на материке Евразия.

Д) В лесу растут древесные и травянистые растения.

Е) Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.



7. Отметь слова (подчеркни), которые обозначают формы земной поверхности.

Гора, впадина, плотина, холм, равнина, поле.



8. Собери из букв как можно больше названий полезных ископаемых (буквы можно использовать несколько раз).

ЗНТЕИКОФГРАМСПЬЛ ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________



 9. Какой по счёту планетой по мере удаления от Солнца является Земля?

 

А) первой Б) второй В) третьей Г) четвёртой



10. Прочитайте названия живых организмов:


Тля, филин, берёза, заяц, королёк, дуб, ястреб, осина, долгоносик, поползень.


Составьте цепь питания, звеньями которой являются перечисленные организмы.


Растение – растительноядное животное – насекомоядное животное.


___________________________________________________________________________________



11. Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.


Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.


На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.


Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.


Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.






















































Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру.

1. Подчеркни органы кровообращения.

Ответ: Печень, сердце, желудок, сосуды, почки, мозг. (3б.)

2. В состав воздуха входят вещества…

А) водород, медь, цинк

Б) кислород, азот, углекислый газ

В) хлор, фтор, йод (1 балла)

3. Вычеркни лишнее название в каждой строчке.

Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

Лист, почва, стебель, плод, корень.

Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.

Венера, Марс, Земля, Луна.

Россия, Франция, Урал, Китай.

Дон, Томь, Байкал, Днепр. (8б)

4. Укажи стрелкой, что к чему приводит? (4б)

Выловили всех раков


Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.



5. Назови понятия, соответствующие указанным определениям.

А) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. (карта)

Б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. (год)

В) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной. (заповедник)

Г) Видимая граница неба и земной или водной поверхности. (горизонт)

Д) Вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением. (глобус) (5б)

6. Ответь, верны ли утверждения: ДА (+) или НЕТ (-):

А) Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

Б) Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

В) Природа может обойтись без человека, а человек без природы – нет.

Г) Россия расположена на материке Евразия.

Д) В лесу растут древесные и травянистые растения.

Е) Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

Ответ: а) нет; б) нет; в) да; г) да; д) да; е) нет. (6б)

7. Поставь знак «+» над теми словами, которые обозначают формы земной поверхности.

Ответ: Гора, впадина, плотина, холм, равнина, поле. (4б.)

8. Собери из букв как можно больше названий полезных ископаемых (буквы можно использовать несколько раз).

ЗНТЕИКОФГРАМСПЬЛ

Ответ: газ, песок, нефть, торф, мел, соль, мрамор, гранит, глина. (9б)

9. В (1б)

10. берёза – тля – поползень (3б)

10.Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства. (5б.)

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

прозрачность

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.

растворитель

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

При замерзании расширяется

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Воздух движется

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

Воздух не пропускает тепло

Всего: 49б.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!