СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по обществознанию для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по обществознанию 8 класса  рекомендуются для учителей и учащихся. Представлены ответы к заданиям олимпиады. 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по обществознанию для 8 класса»

Задания школьного тура

всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

8 класс

Максимальное количество баллов -100

Задание 1. Выберите правильный ответ. (За каждый верный ответ 2 балла)

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все преступления, предусмотренные УК?

А. с 14 лет;

Б. с 16 лет;

В. с 18 лет;

Г. с 21 года.


2. Лидер - это человек, который

A. подавляет других своим авторитетом

Б. физически расправляется с теми, кто слабее его

B. стремится занимать командные должности

Г. способен повести за собой других


3. Продолжи. Курение является…

А. ложной потребностью;

Б. социальной потребностью;

В. Материальной потребностью;

Г. Духовной потребностью;


4. Верны ли суждения о ветвях власти:

А. Согласно Конституции РФ одной из ветвей власти являются средства массовой информации.

Б. Конституции РФ 1993 года закрепила принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

  1. Верно только А.

Б) Верно только Б.

  1. Оба суждения верны.

Г) Оба суждения неверны.

За каждое задание


Задание 2. (За каждый верный ответ – 3 балла)

Определите причины и последствия экологического кризиса:

а) ухудшение среды обитания человека;

б) грубые механические приемы земледелия;

в) нерациональное использование ресурсов;

г) исчезновение многих видов животных и растений;

д) потребительское отношение к природе;

е) увеличение промышленных отходов;

ж) рост наследственных заболеваний;

з) жизненный принцип «После нас хоть потоп»;

Причины-

Последствия-

Задание 3.Соотнесите признаки ступеней развития общества с их названиями. А как иначе называется каждая из ступеней? За каждый верный ответ – 3 балла



  1. Преобладание сельского хозяйства

А) Информационное


Б) Капиталистическое


В) Традиционное

  1. Основа экономики - капитал

  1. Примитивные орудия труда

  1. Высокий уровень развития информационных технологий

  1. Промышленный переворот

  1. Преобладание сферы услуг

  1. Классы – буржуазия и наемные рабочие



Задание 4. Соотнеси понятия и их определения. За каждый верный ответ – 3 балла


1) тоталитарное государство

А) правовая связь гражданина с государством

2) гражданство

Б) способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями

3) демократическое государство

В) государство, которое контролирует все стороны жизни общества

4) цензура

Г) система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации

5) анархия

Д) государство, в котором соблюдаются все права и свободы граждан

6) свобода

Ж) неорганизованность, беспорядок


Задание 5. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. ( За каждый верный ответ – 3 балла)

1. потребность в пище и воде

2. способность к творчеству

3. способность к чувственному познанию

4. наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия







Задание 6. Дополните перечень:

1. Отличия человека от животных -


2. Известно, что « человек – это биосоциальное существо». Что это означает?

(За каждый верный ответ – 10 баллов)















































Ответы к заданиям школьного тура

Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

8 класс

Максимальный балл – 100

Задание 1. Выберите правильный ответ

1. Б

2. Г

3. Продолжи. Курение является…А

4. Верны ли суждения о ветвях власти:

А. Согласно Конституции РФ одной из ветвей власти являются средства массовой информации.

Б. Конституции РФ 1993 года закрепила принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

  1. Верно только А.

За каждый верный ответ – 2 балла. Итого – 8 баллов

Задание 2.

Причины - б,в,д,з

Последствия – а,г,е,ж

За каждый верный ответ – 3 балла. Итого – 24 балла

Задание 3.Соотнесите признаки ступеней развития общества с их названиями. А как иначе называется каждая из ступеней?

  1. Преобладание сельского хозяйства

А) Информационное 4,6



Б) Капиталистическое2,5,7



В) Традиционное 1,3

  1. Основа экономики - капитал

  1. Примитивные орудия труда

  1. Высокий уровень развития информационных технологий

  1. Промышленный переворот

  1. Преобладание сферы услуг

  1. Классы – буржуазия и наемные рабочие

За каждый верный ответ – 3 балла. Итого – 21 балл

Задание 4. Соотнеси понятия и их определения


1) тоталитарное государство

В

2) гражданство

А

3) демократическое государство

Д

4) цензура

Г

5) анархия

Ж

6) свобода

Б


За каждый верный ответ – 3 балла. Итого – 18 баллов

Задание 5. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1. потребность в пище и воде

2. способность к творчеству

3. способность к чувственному познанию

Черты сходства

Черты отличия

1

2,3





За каждый верный ответ – 3 балла. Итого – 9 баллов

Задание 6. Дополните перечень:

1. Отличия человека от животных –

человек обладает мышлением и членораздельной речью;

человек способен к сознательной, целенаправленной творческой деятельности;

человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую среду, создает необходимые материальные и духовные блага и ценности;

способен изготавливать орудия труда;

воспроизводит не только биологическую, но и социальную сущность


2. Известно, что « человек – это биосоциальное существо». Что это означает?

Биологическое – человек принадлежит к высшим млекопитающим. Его биологическая природа проявляется в анатомии и физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами.

Социальное – проявляется в таких свойствах, как сознание и разум, способность и готовность к общественно-полезному труду, свобода и ответственность.


За каждый верный ответ – 10 баллов. Итого – 20 балла





з




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!