Задания школьного тура
всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
8 класс
Максимальное количество баллов -100
Задание 1. Выберите правильный ответ. (За каждый верный ответ 2 балла)
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все преступления, предусмотренные УК?
А. с 14 лет;
Б. с 16 лет;
В. с 18 лет;
Г. с 21 года.
2. Лидер - это человек, который
A. подавляет других своим авторитетом
Б. физически расправляется с теми, кто слабее его
B. стремится занимать командные должности
Г. способен повести за собой других
3. Продолжи. Курение является…
А. ложной потребностью;
Б. социальной потребностью;
В. Материальной потребностью;
Г. Духовной потребностью;
4. Верны ли суждения о ветвях власти:
А. Согласно Конституции РФ одной из ветвей власти являются средства массовой информации.
Б. Конституции РФ 1993 года закрепила принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Верно только А.
Б) Верно только Б.
Оба суждения верны.
Г) Оба суждения неверны.
За каждое задание
Задание 2. (За каждый верный ответ – 3 балла)
Определите причины и последствия экологического кризиса:
а) ухудшение среды обитания человека;
б) грубые механические приемы земледелия;
в) нерациональное использование ресурсов;
г) исчезновение многих видов животных и растений;
д) потребительское отношение к природе;
е) увеличение промышленных отходов;
ж) рост наследственных заболеваний;
з) жизненный принцип «После нас хоть потоп»;
Причины-
Последствия-
Задание 3.Соотнесите признаки ступеней развития общества с их названиями. А как иначе называется каждая из ступеней? За каждый верный ответ – 3 балла
Преобладание сельского хозяйства | А) Информационное Б) Капиталистическое В) Традиционное |
Основа экономики - капитал |
Примитивные орудия труда |
Высокий уровень развития информационных технологий |
Промышленный переворот |
Преобладание сферы услуг |
Классы – буржуазия и наемные рабочие |
Задание 4. Соотнеси понятия и их определения. За каждый верный ответ – 3 балла
1) тоталитарное государство | А) правовая связь гражданина с государством |
2) гражданство | Б) способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями |
3) демократическое государство | В) государство, которое контролирует все стороны жизни общества |
4) цензура | Г) система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации |
5) анархия | Д) государство, в котором соблюдаются все права и свободы граждан |
6) свобода | Ж) неорганизованность, беспорядок |
Задание 5. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. ( За каждый верный ответ – 3 балла)
1. потребность в пище и воде
2. способность к творчеству
3. способность к чувственному познанию
4. наличие сознания
Черты сходства | Черты отличия |
| |
Задание 6. Дополните перечень:
1. Отличия человека от животных -
2. Известно, что « человек – это биосоциальное существо». Что это означает?
(За каждый верный ответ – 10 баллов)
Ответы к заданиям школьного тура
Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
8 класс
Максимальный балл – 100
Задание 1. Выберите правильный ответ
1. Б
2. Г
3. Продолжи. Курение является…А
4. Верны ли суждения о ветвях власти:
А. Согласно Конституции РФ одной из ветвей власти являются средства массовой информации.
Б. Конституции РФ 1993 года закрепила принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Верно только А.
За каждый верный ответ – 2 балла. Итого – 8 баллов
Задание 2.
Причины - б,в,д,з
Последствия – а,г,е,ж
За каждый верный ответ – 3 балла. Итого – 24 балла
Задание 3.Соотнесите признаки ступеней развития общества с их названиями. А как иначе называется каждая из ступеней?
Преобладание сельского хозяйства | А) Информационное 4,6
Б) Капиталистическое2,5,7
В) Традиционное 1,3 |
Основа экономики - капитал |
Примитивные орудия труда |
Высокий уровень развития информационных технологий |
Промышленный переворот |
Преобладание сферы услуг |
Классы – буржуазия и наемные рабочие |
За каждый верный ответ – 3 балла. Итого – 21 балл
Задание 4. Соотнеси понятия и их определения
1) тоталитарное государство | В |
2) гражданство | А |
3) демократическое государство | Д |
4) цензура | Г |
5) анархия | Ж |
6) свобода | Б |
За каждый верный ответ – 3 балла. Итого – 18 баллов
Задание 5. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1. потребность в пище и воде
2. способность к творчеству
3. способность к чувственному познанию
Черты сходства | Черты отличия |
1 | 2,3 |
За каждый верный ответ – 3 балла. Итого – 9 баллов
Задание 6. Дополните перечень:
1. Отличия человека от животных –
человек обладает мышлением и членораздельной речью;
человек способен к сознательной, целенаправленной творческой деятельности;
человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую среду, создает необходимые материальные и духовные блага и ценности;
способен изготавливать орудия труда;
воспроизводит не только биологическую, но и социальную сущность
2. Известно, что « человек – это биосоциальное существо». Что это означает?
Биологическое – человек принадлежит к высшим млекопитающим. Его биологическая природа проявляется в анатомии и физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами.
Социальное – проявляется в таких свойствах, как сознание и разум, способность и готовность к общественно-полезному труду, свобода и ответственность.
За каждый верный ответ – 10 баллов. Итого – 20 балла
з