СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию для учащихся 10-11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию для учащихся 10-11 класса

Просмотр содержимого документа
«Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию для учащихся 10-11 класса»

Задания школьного этапа олимпиады для учащихся 10-11 класса

по обществознанию

Часть А (итого 17 баллов)

1 Расставьте социальные нормы по времени их возникновения в истории человечества.

1 балл

А. право б. обычаи в традиции г мораль

2 Расставьте нормативно-правовые акты в правильной последовательности по мере уменьшения их юридической силы. 1 балл

А. указ Президенты РФ б Уголовный кодекс в постановление Правительства РФ Г Конституция РФ

3 Гражданин N работает на государственном предприятии, где всем работникам выдают зарплату собственной продукцией, хотя экономическая ситуация в стране вполне стабильная. Как вы думаете, почему выдают зарплату собственной продукцией? 2 балла .

4 Она без него не бывает, ему ее не хватает, она его бережет. О какой финансовой паре идет речь? 2 балла.

5 Эти ряды терминов образованы по определенному принципу. Запишите для каждого ряда объединяющее понятие. 1 балл за каждый верный ответ. Итого: 3 балла

1. Труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация.

2. Эволюция, реформа, революция.

3. Игра, учение, труд, творчество .

6 Найдите в списке специфические черты общества и запишите цифры, под которыми они указаны.1 балл

1. самодостаточность 2. Предсказуемость 3. Статичность 4. динамичность

5. линейность 6. сложноорганизованность.

7 Найдите в списке понятия, отражающие капитал как фактор производства.

  1. Менеджеры 2. Здание фабрики 3. Станки 4 заповедник 5. Фермеры

6 компьютеры 7 школьники. 2 балла

8 Замените выделенный курсивом фрагмент текста обществоведческим термином.2 балла

  1. Человека от животного отличает специфическая форма активности, которой присуще целеполагание и преобразование действительности.

  2. Падение покупательной способности денег приводит к перераспределению доходов.

9 Какие категории граждан России не обладают избирательным правом? 1 балл

  1. Профессиональные военные 2 лица без определенного места жительства

3 находящиеся в тюрьме по приговору суда. 4 священнослужители

5. признанные судом недееспособными 6. Привлеченные к суду по административному делу

7. проживающие за границей 8. Имеющие двойное гражданство

10 К субъектам правоотношений относятся: 2 балла

  1. Государство 2. Органы государственной власти 3 юридические лица

4 предприятия, организации, общественные и политические объединения

5. физические лица 6. Граждане государства.

Часть В ( итого 19 баллов)

1 Установите соответствие: 2 балла

1.1.Между ветвью государственной власти и органами, ее представляющими

Ветвь государственной власти Орган власти.

  1. Законодательная а. парламент

  2. Исполнительная б. правительство

в. Министерство образования и науки РФ

г. Государственная Дума

2 Дайте характеристику правонарушения, отраженного в правовой форме: « Нецензурная брань в общественных местах влечет наложение штрафа или исправительные работы» 2 балла

Правовая норма

Ответ

Вид правонарушения


Вид ущерба


Кто налагает юридическую ответственность?


3 Прочитайте условие задачи и ответьте на вопросы: 3 балла

Две школьные подруги сдали в гардероб два пальто на один номерок. Когда же после концерта они пришили забирать свои вещи, то гардеробщица отдала им только одно пальто. На объяснение о том, что они сдавали две вещи, гардеробщица возмутилась: « Один номерок-одна вещь!»

  1. Относится ли описанная ситуация к правонарушениям?

  2. Если относится, то какой отраслью права она регулируется? Что удостоверяет номерок?

  3. Как подругам следует поступить дальше?

4 Верны ли следующие суждения? Если суждение верно, поставьте знак «+» 3 балла

1. Основным мотивом, побуждающим человека к деятельности, является его желание удовлетворить потребности.

2. Мифы-первая форма общественного сознания.

3. Республики в составе РФ могут иметь свою Конституцию.

4. Каждый гражданин России вправе сам определять свою национальность.

5. Президент России не входит ни в одну ветвь государственной власти.

6 Искусство появилось в традиционном обществе.

7 Вестернизация-процесс распространения влияния восточной культуры.

8. Россия является парламентской республикой.

9. Федеральное собрание-это верхняя палата парламента РФ.

5 Верны ли следующие суждения? 3 балла

1. А Стоимость денег определяется количеством товаров и услуг, которые на них можно приобрести.

Б. Стоимость денег определяется их обеспечением драгоценными металлами.

1. верно только А 2 верно только Б. 3 Оба суждения верны 4. Оба суждения не верны

2. А. Каждая политическая партия входит в систему государственной власти.

Б. Все политические партии ведут борьбу за государственную власть.

1. верно только А 2 верно только Б. 3 Оба суждения верны 4. Оба суждения не верны

3. А. Политический режим определяется способом передачи власти.

Б. Политический режим зависит от внутренней государственной структуры.

1. верно только А 2 верно только Б. 3 Оба суждения верны 4. Оба суждения не верны

6 Дайте юридическое название правонарушению. 6 баллов

1.Катя нацарапала свое имя на дворцовой колонне, являющейся памятником архитектуры 18 века.

2. Андрей « забыл» оплатить товар в супермаркете.

3.Руслан сел без разрешения в чужой автомобиль и поехал кататься.

4. Старшеклассник заставил второклассника отдать ему 50 рублей.

5.Николай отобрал у девушки мобильный телефон.

6. Сергей и Валентин, находясь в метро, громко кричали и приставали к пассажирам.

Часть С ( итого 36 баллов)

1 В одном храме было три внешне одинаковых бога: бог Правды, который никогда не лгал, бог Лжи, который никогда не говорил праду, и бог Дипломатии, который мог как сказать правду, так и солгать. Как узнать, кто из них кто? Один человек сделал это так:

« Кто стоит рядом с тобой?»-спросил он у бога слева. « Бог Правды». « А кто ты?»-спросил он у среднего бога. « Бог Дипломатии». « А кто стоит рядом с тобой?»-спросил он бога справа. « Бог Лжи». « Тогда все понятно»-сказал человек.

Что же понял этот человек из ответов богов? 5 баллов

2 Рассмотрите иллюстрации и дайте ответы на вопросы: (6 баллов)

  1. Дайте подписи к иллюстрациям . 3 балла

  2. Какое понятие объединяет эти изображения . 1 балл

  3. Что отличает изображение Б от двух других? В чем причина этого отличия? 2 балла

3 Рассмотрите символы и запишите под каждым из них название религии, к которой он относится. 5 баллов

4 О каких обществоведческих понятиях идет речь в высказываниях различных мыслителей, поэтов, политиков? 6 баллов

1 « Встречается еще реже, чем любовь» ( Ф. Ларошфуко); « Любовь без крыльев» ( Дж. Байрон);

« лучшее, что есть в жизни человека» ( А. Линкольн)

2 « Большее чудо, чем все чудеса, творимые людьми» ( Августин Блаженный); « Это мир, который с ним рождается и с ним умирает» ( Г. Гейне); « ни ангел, ни животное» ( Б. Паскаль)

3 « Деспот меж людей» ( А. Пушкин); « толкает нас на многие глупости; самая большая-стать рабом его» ( Наполеон); « лучшие законы рождаются из него» ( Ж. Жубер)

5. Сложите известную фразу из приведенных слов. 3 балла

Десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, невиновного ( Екатерина 2)

6 Решите правовую задачу . 5 баллов

Несовершеннолетнему Андрею исполнилось 15 лет. Он с друзьями решил отметить день рождения. Ребята приобрели и распили крепкие спиртные напитки в парке. В результате сильного алкогольного опьянения Андрей и его друзья стали приставать к гражданам в парке, сопровождая свои действия нецензурной бранью. Они разбили несколько плафонов на фонарях, установленных в парке. Данные действия заметили сотрудники полиции и общественной безопасности и пресекли действия несовершеннолетних правонарушителей. Один из сотрудников обещал всей группе длительные сроки ареста по всей строгости Уголовного кодекса РФ. Как следует квалифицировать действия несовершеннолетних? Какое они понесут наказание, если Андрею на момент совершения деяния исполнилось 15 лет, а его друзья старше на один год? Прав ли сотрудник полиции?





Максимальное количество баллов – 72.





Ответы

Часть А

вопроса

ответ

1

БВГА

2

ГБАВ

3

Работает на монетном дворе

4

Копейка и рубль

5

факторы производства

Пути общественного развития.

виды деятельности

6

146

7

236

8

1-деятельность, 2-инфляция

9

35

10

Верны все ответы

Часть В

1

АГ БВ

2

Вид правонарушения- Административный проступок

Вид ущерба-моральный

Кто налагает юридическую ответственность?- Полиция или суд

3

Да, является; Гражданское право. Номерок представляет собой устный договор приема на хранение; Вызвать администрацию, составить акт о пропаже, вызвать полицию

4

1,2,3,4, 5,6-верные суждения

5

1-1, 2-2, 3-4

6

Вандализм, кража, угон, вымогательство, грабеж, хулиганство

Часть С

1

1. БОГ Дипломатии 2 бог ЛЖИ 3. БОГ Правды

2

1- Будда, Аллах, Христос; 2- Мировые религии; 3- Аллаха нельзя изображать

3

1-буддизм; 2-иудаизм; 3-синтоизм; 4-ислам; 5-христианство

4

1-дружба, 2- человек, 3-обычай.

5

Лучше простить десятерых виновных, чем казнить одного невиновного

6

Действие несовершеннолетних следует квалифицировать как административное правонарушение. Андрей не может нести уголовную ответственность, так как она наступает в РФ с 16 лет в общих случаях. В особо тяжких случаях она наступает раньше. Поскольку поведение юношей носит характер административных нарушений, то и санкции к ним будут применены по Административному кодексу. Сотрудник полиции не прав.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!