СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по географии как средство достижения обучающимися высоких образовательных результатов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по географии как средство достижения

обучающимися высоких образовательных  результатов

 

  

       Наступление новой технологической эры и осознание возрастающей роли передовых технологий в повседневной жизни поднимают проблему развития талантов. Для решения этой проблемы многие педагоги разрабатывают различные варианты, одним из которых являются олимпиады.

     Каждый из обучающихся имеет возможность попробовать свои силы, оценить свои способности. Как известно, самыми прочными являются те знания, которые получены человеком самостоятельно, после определенных усилий. 

      Всевозможные «почему» и «как» ставят увлекательную задачу поиска ответов, заставляют размышлять, обращаться к дополнительной литературе, а это значит, что идет процесс интеллектуального развития и совершенствования.

       Готовя ответы на вопросы конкурсов и олимпиад, ученик работает с разными источниками информации самостоятельно, но при необходимости имеет возможность получить консультацию учителя.

      Работа учителя с одаренными детьми – это сложный процесс. Он требует от учителей личностного роста, знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Это  труд, требующий огромных душевных, эмоциональных и физических затрат, но несомненно приносящий  удовлетворение. Сотрудничество учителя и одаренного ребенка ведет к взаимному обогащению.

     Возможно, ребенок не свяжет свою жизнь с географией, но именно она может стать пространством для  его  личностного роста. Дистанционные  викторины и олимпиада, а также занятия, подготовки к олимпиадам дали возможность расширить свои знания многим учащимся. Выполняя задания вне рамок урочной деятельности, дети научились самостоятельно добывать знания и почувствовали уверенность в своих силах. Высокие результаты показывают «олимпиадники».

       Работа, проведённая в течение нескольких лет, даёт определённые результаты. Ученики принимают участие , становятся призерами и победителями дистанционных  и заключительных этапов олимпиад: «Юные таланты», «Ломоносов»,  «Покори Воробьевы горы»,Московская, Герценовская, «Высшая пробы, СПБГУ, Межрегиональная «Земля –наш общий дом»,КФУ,  Короновирус внес изменения в том числе и положительные. Некоторые олимпиады 1  и 2 уровня прошли с использованием системы прокторинга и можно было пройти дома.

      Начинается всё с отбора в 5-6 классах. Младший школьник любознателен, интересен, непосредственен. Важно поддержать этот интерес и увлечь.

– Принцип № 1: ненавязчивость и добровольность. Учитывая возраст и багаж знаний, возникает необходимость в правильном подборе заданий и упражнений на первом этапе.

 – Принцип № 2: высокая мотивация обучения. Желание заниматься напрямую связано мотивацией учащегося.

 – Принцип № 3: продуманность и систематичность занятий. Задания должны быть продуманы. Систематичность занятий обязательна.

 – Принцип № 4: Наряду с принципом «Пусть победит сильнейший» при подготовке и проведении олимпиад необходимо руководствоваться и другим принципом: «В олимпиаде есть победители, но нет побежденных», так как важно и просто участие.   - Принцип№5. Найди единомышленников и соперников. Организация кружка, объединения «Юный географ», «Подготовка к олимпиадам». Использование соревновательные  и игровые формы «Знатоков географии», по форме итогового устного этапа «Юных талантов» на школьном и муниципальном уровне.

      Ребята активно используют  ресурсы сайта «Олимпиада. ру», сайты и архивы олимпиад, видеоконсультации; для взаимодействия  есть   группа в ВК. Городской и школьный конкурс «Знатоки географии» по типу   устного тура    «Юные таланты». Перед большой олимпиадой участникам полезно порешать задания из ВсОШ прошлых лет, а также не отказываться участвовать в других олимпиадах и конкурсах. Проблемы подготовки: невостребованность предмета в старших классах, отсутствие уроков географии по профилю.

 

Осуществление целенаправленной системы работы дает следующие результаты:

  • Олимпиада, воздействуя на мотивационную сферу детей, способствует осознанию многоаспектной  ценности полученных знаний
  • Происходит изменение в личностном развитии детей, которое сопровождается их общей успешностью в различных видах учебной деятельности
  • Достигаются победы на олимпиадах разного уровня
  • Победители и призеры географических олимпиад пользуются большим авторитетом среди учащихся, поддерживают высокий статус предмета     
  • Занятия географией обогащают внутренний мир детей. В процессе работы у ребят формируются и развиваются ряд познавательных и творческих способностей и навыков:

- установление причинно-следственных связей; - нахождение новых нестандартных способов решения задач; - критичность мышления;

- пытливость ума; - стремление открывать и исследовать новое; - интерес к импровизациям и восприятию неоднозначных идей и др.

        Творите, добивайтесь успехов! Ищите таланты в себе и в ваших учениках, развивайте их и совершенствуйте! Творческих Вам успехов!

1.Пережогина, Е. В. Развитие способностей одаренных детей через олимпиадное движение (из опыта работы) / Е. В. Пережогина. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2018 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — С. 27-30. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/308/14508/ (дата обращения: 21.03.2022).

2. https://olimpiada.ru/activities?type=any&subject%5B10%5D=on&class=any&period_date=&period=year

 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по географии как средство достижения обучающимися высоких образовательных результатов»





Олимпиада по географии как средство достижения

обучающимися высоких образовательных  результатов


Наступление новой технологической эры и осознание возрастающей роли передовых технологий в повседневной жизни поднимают проблему развития талантов. Для решения этой проблемы многие педагоги разрабатывают различные варианты, одним из которых являются олимпиады.

Каждый из обучающихся имеет возможность попробовать свои силы, оценить свои способности. Как известно, самыми прочными являются те знания, которые получены человеком самостоятельно, после определенных усилий. 

Всевозможные «почему» и «как» ставят увлекательную задачу поиска ответов, заставляют размышлять, обращаться к дополнительной литературе, а это значит, что идет процесс интеллектуального развития и совершенствования.

Готовя ответы на вопросы конкурсов и олимпиад, ученик работает с разными источниками информации самостоятельно, но при необходимости имеет возможность получить консультацию учителя.

Работа учителя с одаренными детьми – это сложный процесс. Он требует от учителей личностного роста, знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Это  труд, требующий огромных душевных, эмоциональных и физических затрат, но несомненно приносящий  удовлетворение. Сотрудничество учителя и одаренного ребенка ведет к взаимному обогащению.

Возможно, ребенок не свяжет свою жизнь с географией, но именно она может стать пространством для  его  личностного роста. Дистанционные викторины и олимпиада, а также занятия, подготовки к олимпиадам дали возможность расширить свои знания многим учащимся. Выполняя задания вне рамок урочной деятельности, дети научились самостоятельно добывать знания и почувствовали уверенность в своих силах. Высокие результаты показывают «олимпиадники».

Работа, проведённая в течение нескольких лет, даёт определённые результаты. Ученики принимают участие , становятся призерами и победителями дистанционных и заключительных этапов олимпиад: «Юные таланты», «Ломоносов», «Покори Воробьевы горы»,Московская, Герценовская, «Высшая пробы, СПБГУ, Межрегиональная «Земля –наш общий дом»,КФУ, Короновирус внес изменения в том числе и положительные. Некоторые олимпиады 1 и 2 уровня прошли с использованием системы прокторинга и можно было пройти дома.

Начинается всё с отбора в 5-6 классах. Младший школьник любознателен, интересен, непосредственен. Важно поддержать этот интерес и увлечь.

– Принцип № 1: ненавязчивость и добровольность. Учитывая возраст и багаж знаний, возникает необходимость в правильном подборе заданий и упражнений на первом этапе.

– Принцип № 2: высокая мотивация обучения. Желание заниматься напрямую связано мотивацией учащегося.

– Принцип № 3: продуманность и систематичность занятий. Задания должны быть продуманы. Систематичность занятий обязательна.

– Принцип № 4: Наряду с принципом «Пусть победит сильнейший» при подготовке и проведении олимпиад необходимо руководствоваться и другим принципом: «В олимпиаде есть победители, но нет побежденных», так как важно и просто участие.
- Принцип№5. Найди единомышленников и соперников. Организация кружка, объединения «Юный географ», «Подготовка к олимпиадам». Использование соревновательные и игровые формы «Знатоков географии», по форме итогового устного этапа «Юных талантов» на школьном и муниципальном уровне.

Ребята активно используют ресурсы сайта «Олимпиада. ру», сайты и архивы олимпиад, видеоконсультации; для взаимодействия есть группа в ВК. Городской и школьный конкурс «Знатоки географии» по типу устного тура «Юные таланты». Перед большой олимпиадой участникам полезно порешать задания из ВсОШ прошлых лет, а также не отказываться участвовать в других олимпиадах и конкурсах. Проблемы подготовки: невостребованность предмета в старших классах, отсутствие уроков географии по профилю.


Осуществление целенаправленной системы работы дает следующие результаты:

  • Олимпиада, воздействуя на мотивационную сферу детей, способствует осознанию многоаспектной  ценности полученных знаний

  • Происходит изменение в личностном развитии детей, которое сопровождается их общей успешностью в различных видах учебной деятельности

  • Достигаются победы на олимпиадах разного уровня

  • Победители и призеры географических олимпиад пользуются большим авторитетом среди учащихся, поддерживают высокий статус предмета     

  • Занятия географией обогащают внутренний мир детей. В процессе работы у ребят формируются и развиваются ряд познавательных и творческих способностей и навыков:

- установление причинно-следственных связей;
- нахождение новых нестандартных способов решения задач;
- критичность мышления;

- пытливость ума;
- стремление открывать и исследовать новое;
- интерес к импровизациям и восприятию неоднозначных идей и др.

Творите, добивайтесь успехов! Ищите таланты в себе и в ваших учениках, развивайте их и совершенствуйте! Творческих Вам успехов!


1.Пережогина, Е. В. Развитие способностей одаренных детей через олимпиадное движение (из опыта работы) / Е. В. Пережогина. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2018 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — С. 27-30. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/308/14508/ (дата обращения: 21.03.2022).

2. https://olimpiada.ru/activities?type=any&subject%5B10%5D=on&class=any&period_date=&period=year



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!