СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по географии для обучающихся 10-11 классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по географии для обучающихся 10-11 классов»

Задания олимпиады разработаны Якимовой Т.Е.

преподаватель географии


Олимпиада по географии

Часть А

1. На какой параллели 22 июня наблюдается полярный день?

а) 70 °ю.ш; б) 50 °с.ш; в) 30 °ю.ш; г) 70 °с.ш.


2. Ислам исповедуют большинство верующих:

а) Башкир; б) Калмыков; в) Удмуртов; г) Якутов.


3.Укажите ошибку в перечне главных грузопотоков газа:

а) Россия → Европа; б) Алжир → Западная Европа;

в) ЮАР → Япония; г) Канада → США.



4. Вспомните экономический район, в котором больше всего республик в составе РФ, и найдите единственную страну, с которой он граничит:

а) Китай; б) Монголия; в) Казахстан;

г) Грузия; д) Армения; е) Финляндия.


5. «Медным поясом» называют:

а) Замбию и южную часть Заира; б) Средиземноморское побережье Африки;

в) горные районы Чили, Перу, Эквадора; г) побережье Гвинейского залива;

д) государства Юго-Восточной Азии; е) Приамазонская низменность.


6. Выберите пару городов – мировых центров автомобилестроения:

а) Манчестер, Глазго; б) Детройт, Чикаго; в) Осло, Хельсинки;

г) Бомбей, Джакарта; д) София, Будапешт; е) Буэнос-Айрес, Кито.


7. Соотнесите: регион мира и черту экономико-географического положения

1.Зарубежная Европа а) Суэцкий канал

2.Латинская Америка б) Многососедство

3.Африка в) Удалённость от горячих точек

4.Зарубежная Азия г) Внутриконтинентальность

5.Северная Америка д) Панамский канал



Часть В

В 1. Знаменитая Мэри Поппинс в своей песенке исполнила: «Это было прошлым летом, в середине января, в тридесятом королевстве, там, где нет в помине короля».

Назовите государство, которое соответствует этим условиям, если известно, что его столица – не является портом. Приведите необходимые объяснения.


В 2. Основанный в 326 г. византийским императором Константином на берегах моря и пролива, через которые проходит важнейший международный водный путь, этот город несколько столетий носил его имя. В Древней Руси он был известен как Царьград. Однако в стране, которой он был завоеван в 1453 г., его называли по-другому. Расположенный в двух частях света, город на протяжении многих веков был столицей трех империй – Римской, Византийской и Османской. Бурные исторические события нашли свое отражение в облике города: дворцы, храмы, фонтаны и другие архитектурные сооружения византийских времен, турецкого средневековья и нового времени.

В VI в. до н.э. персидский царь Дарий впервые навел переправу через пролив разделяющий город, по которому прошло его семидесятитысячное войско. Спустя 2,5 тыс. лет обе части света соединил мост, четвертый в мире по величине и способный попускать океанские суда любых размеров.

Что это за город? В каких частях света он расположен, какой пролив его разделяет?


Часть С

С 1.Определите страну Х и ее соседей, если о соседях известно вот что:

Результаты впишите в третью колонку таблицы (перечертить).

О первом:

Назывался Сиам


О втором:

Известен под аббревиатурой СРВ


О третьем:

Французы называют его Щин. Крупнейшая в мире ГЭС «Три ущелья»


Страна Х:











С 2. Определите географический объект (гора, город, озеро, вулкан, равнина и т.д) и материк на котором расположен:

1.Базардзюзю _____________________________________________________

2. Титикака _______________________________________________________

3. Денали __________________________________________________________

4. Декан ___________________________________________________________

5. Медвежье _______________________________________________________

6. Гоби ___________________________________________________________

7. Косцюшко ______________________________________________________



С 3. Отметьте на контурной карте (3 примера) монархий Зарубежной Азии; НИС – 2-й волны.

С 4. Определите реку (ее название подписать) и подпишите части реки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!