СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада 11класс МХК

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

олимпиада по МХК предназначена для проведения  школьного этапа. Вопросы олимпиады адресованы учащиммся11 клааасс. Также для удобства проверки имеются варианты с ответами

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада 11класс МХК»

Всероссийская олимпиада школьников

по мировой художественной культуре

2022-2023 учебный год

11 класс

Первый тур

Задание 1

Даны фотографии скульптурных памятников.

Напишите:

1) названия изображенных на иллюстрациях скульптурных памятников и их авторов;

2) к какому стилю они относятся;

3) Представьте себе, что перед вами не просто фотографии скульптурных памятников, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ.(Несколько классификаций по разным признакам принесут вам дополнительные баллы)

1

2

3



Название и автор

Стиль или направление

Лишнее изображение,

аргумент


  1. Микеланджело Буонарроти «Давид»

Ренессанс

Классификация 1. По авторской принадлежности.

Лишний №2, поскольку №1 и № 3 произведения одного автора.

Классификация 2. По стилевой принадлежности.

Лишний №2, поскольку №1 и № 3 произведения ренессанса, №2 барокко.

Классификация 3. По изображенному герою.

Лишний №3, поскольку №1 и № 2 изображен один

и тот же библейский герой.

Классификация 4. По композиционному построению. Лишний №3, поскольку №2 и № 1 однофигурные композиции, а в скульптуре №3 два героя.



2.Лоренцо Бернини«Давид»

Барокко




3.Микеланджело Буонарроти «Пьета»

Ренессанс


За каждый правильный ответ по одному баллу, за каждую правильную классификацию 2 балла

Задание 2

Даны фотографии произведений живописи.

Напишите:

1) названия живописных произведений и их авторов;

2) к какому стилю или направлению относится каждая из них;

3) Представьте себе, что перед вами не просто живописные произведения, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ. (Несколько классификаций по разным признакам принесут вам дополнительные баллы)

1

2

3

Название и автор

Стиль или направление

Лишнее изображение,

аргумент

1.Жак Луи Давид « Смерть Марата»

Неоклассицизм(классицизм)

Классификация 1. По стилевой принадлежности. Лишний №1, поскольку №2 и № 3 произведения эпохи романтизма.

Классификация 2. По национальной принадлежности. Лишний №3, поскольку №1 и № 2 представители искусства Франции, а № 3 Испании

Классификация 3. По композиционному построению. Лишний №1, поскольку №2 и № 3 многофигурные композиции, а в картине №1 один персонаж.

2.Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады»

Романтизм

3.Ф. Гойя « Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.»

Романтизм

За каждый правильный ответ по одному баллу, за каждую правильную классификацию 2 балла

Максимальное количество 12 баллов

Задание 3

  1. Рассмотрите изображения и определите общую тему произведений. Какие эмоции вызывают у вас картины?

  2. Классифицируйте произведения по трем направлениям, поставив номера картин в соответствующие столбцы таблицы (табл. 2)

  3. Назовите знакомых вам авторов и названия произведений.

  4. О какой картине идет речь в высказывании.







1.Назовите тематику произведений Военная тематика

Определение общей темы-1 балл. За характеристику эмоционального состояния 2 балла.

Таблица 2 Классификация по стилям и направлениям

Батальная живопись конца 19, начала 20 века

Авангардизм начала 20 века

Социалистический реализм



3, №6






2, №4, №5



1, №7

За каждый правильный ответ по одному баллу. Максимально 7 баллов

3. Назовите авторов

Изображение1 «Оборона Севастополя» А.А.Дейнека

Изображение 2 «Герника» Пабло Пикассо

Изображение 3 « Панихида. Побежденные» В.В. Верещагин

Изображение 4«Лицо войны» Сальвадор Дали

Изображение 5 «Предчувствие гражданской войны» Сальвадор Дали

Изображение 6 «Апофеоз войны» В.В. Верещагин

Изображение 7 «Мать партизана» С. Герасимов

За каждый правильный ответ по одному баллу. Максимально 7 баллов



4.О какой картине идет речь в высказывании

1. Мастер пояснил свой замысел надписью на раме: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». «Апофеоз войны» В.В. Верещагин №6


2.Эта картина заслужила «титул» главного антивоенного произведения в европейской живописи. С этой картиной связана была такая история. Во время второй мировой войны в доме художника был устроен обыск. Гестаповец, увидевший фотографию картины, спросил: «Это Вы сделали?»

-«Нет»- ответил художник - «Это сделали вы». О какой картине идет речь?«Герника» Пабло Пикассо № 2


3.Очертание изображения на этой пророческой картине напоминает карту Родины художника. Назовите картину «Предчувствие гражданской войны» Сальвадор Дали №5


За каждый правильный ответ по два балла. Максимально 6 баллов

Задание 4

Выберите из облака слов, именно тот стиль или направление в искусстве, которое соответствует высказыванию.

1. В живописи - идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы. Мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий.Рококо

2.В живописи - «механическое» смешение цветов, яркость оттенков, ведущий жанр-пейзажИмпрессионизм

3.В живописи -праздничный блеск, накал страстей, динамика, неукротимая энергия.Барокко

4.В живописи - создание фантасмагорических форм, обращающихся к чувствам зрителя в обход рациональной эстетикиСюрреализм

5. В живописи - уравновешенность композиции, композиционный центр хорошо вписывается в простейшие фигуры: треугольник, круг.Классицизм

6.В архитектуре- один из часто используемых элементов- картуш. Обилие скульптуры, украшающей здания.Барокко

7. В архитектуре - ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу.Классицизм

8.В высказываниях не упоминается кубизм

За каждый правильный ответ по одному баллу.

За определение кубизма 3 балла, за названных представителей направления 3 балла

Задание 5

Максимальное количество баллов 50 выставляется при условиях:

  1. Анализ представляет собой целостный тест, в котором есть место эмоциональному восприятию произведений

  2. Выделены общие и черты и различия произведений;

  3. Школьник указывает в тексте средства художественной выразительности, характерные для портретов;

  4. Школьник высказывает собственную аргументированную позицию.

А.Я.Головин«Портрет Всеволода Мейерхольда» 1917г.

Дерево, темпера

Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Москва

Б.Д. Григорьев «Портрет Всеволода Мейерхольда» 1916г.

Холст, масло

Русский музей




Проведите сравнительный анализ портретов. При составлении анализа ориентируйтесь на следующий план:

1. Какие черты образа наиболее ярко представлены в первом и втором портрете?

2. Определите виды представленных портретов? Почему А.Я. Головин предпочел изобразить артиста в поясном портрете, а Б. Д. Григорьев в портрете в полный рост? Какие задачи преследовали художники?

3.Как мимика, жесты, поворот головы портретируемого помогают передать образ? Найдите общее и различия.

4.Сравните композицию, статику и динамику, колористический строй обеих картин.

5. Как фон портретов помогает подчеркнуть образ героя?

6.Выскажите свою точку зрения по поводу выразительности портретов. Какой из них вам нравиться больше и почему?



Задание 6

Прослушайте музыкальный фрагмент.

  1. Определите автора произведения и его названиеЛюдвиг ван Бетховен

  2. Назовите знакомые вам произведения этого же автора. «Лунная соната», «К Элизе» « Аппассионата» ( возможны другие варианты)

  3. Охарактеризуйте настроение, переданное автором в музыке.( Характеристика выполненная школьником)

4.Какие выразительные средства музыки помогают передать это настроение?( мелодия, темп, ритм, динамика, лад, тембр)

5.К какому направлению в искусстве можно отнести творчество данного композитора?Классицизм. Венская школа



1.Школьник правильно называет композитора -1 балл

2.За названные произведения данного композитора -3 балла

3.Школьник верно образно описывает характер музыки -5 балла

4.Названы несколько выразительных средств, соответствующих характеру музыки-5 балла

5.Верное название направления музыки- 1 балл



Задание 7

В таблице представлены известные культурные деятели Брянской области и, связанные с ними, архитектурные объекты. Сгруппируйте и назовите деятелей и установите взаимосвязь с архитектурным памятником.

деятели

Ф.И.О

Деятель и связанный с ним архитектурный объект

Русский лирик, поэт-мыслитель,дипломат и чиновник, консервативный публицист

Ф.И.Тютчев

Музей-заповедник в Овстуге


Русская дворянка,общественная деятельница,художница-эмальерка, преподавательница, меценатка и коллекционерка

М.К. Тенишева

Историко-архитектурный комплекс в с.Хотылёво.

Русский поэт, заслуженный работник культуры РФ, создатель парка-музея им. А.К. Толстого, почётный житель г.Брянска

В.Д.Динабургский

Парк-музей им.А.К.Толстого в

г. Брянске

Советская российская пианистка, композитор, педагог, общественный деятель

Т.П.Николаева

Детская школа искусств Т.П.Николаевой

Русский писатель, поэт и драматург, переводчик, сатирик

А.К. Толстой

Музей-усадьба с. Красный Рог Почепского района



1. Правильная группировка 1 ряда - 3 балла



Максимальное количество 15 баллов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!