СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир во 2 классе. Тема. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели педагогической деятельности. Расширить представление о влиянии деятельности человека на природу; уточнить знания об охране природных богатств; развивать умение воспринимать природу как важнейшее условие жизни человека

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир во 2 классе. Тема. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»»

Окружающий мир. Тема. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»


Цели педагогической
деятельности

расширить представление о влиянии деятельности человека на природу; уточнить знания об охране природных богатств; развивать умение воспринимать природу как важнейшее условие жизни человека

Тип урока

Контроль и коррекция знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные : научатся: выполнять тестовые задания учебника; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; получат возможность научиться: оценить правильность/ неправильность предложенных ответов; формировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами; делать выводы; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Ход урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие

компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся



I. Организационный
момент

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

II. Актуализация знаний

Работа с учебником на «Страничках для самопроверки» (с. 102)

Предлагает учащимся выполнить задания и посчитать свои верные ответы с помощью таблицы в учебнике

Выполняют задания

III. Изучение

нового материала

Работа по материалам учебника (с. 98–102)

Поясняет задание, организует беседу по уточнению и конкретизации знаний. Участвует в диалоге с детьми, аргументирует свои замечания по источникам дополнительной литературы

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

Комментируют
ответы одноклассников

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Мы шагаем в три ряда.

Выше ноги. Стой: раз, два! (Ходьба на месте.)

Мы зарядку делать будем,

Не болит пусть голова. (Дети садятся.)

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней.

От зарядки станешь крепче,

Здоровее и сильней.

(Э. Мошковская.)

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Практическая работа по заполнению таблицы ответов

Показывает экологические знаки и объясняет их значение.

Помогает учащимся сформулировать вывод: природу разрушает бездумное, безответственное поведение людей. Добрые и умные поступки помогают защищать природу.

Подводит итог

Выполняют задание.

Расшифровывают экологические знаки.

Делают выводы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 66)

Поясняет задание в рабочей тетради: заполнить таблицу, раскрасить соответствующие знаки

Выполняют задание в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Организует просмотр индивидуальных таблиц.

Подводит итог урока.

Читает стихи А. Фета, И. Бунина о природе

Представляют таблицы. Комментируют их выполнение;

ставят себе соответствующие знаки – баллы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!