СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир "Наша дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: «Наша дружная семья» будет проходить во 2 классе в масштабе образовательного компонента «Окружающий мир» базисного учебного плана «Мир вокруг нас»

 Урок строился исходя из принципов педагогики сотрудничества. Максимальное вовлечение учащихся в творческую деятельность на уроке, занимательность материала взята как основа эмоционального фона урока.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "Наша дружная семья"»

Урок по теме: «Наша дружная семья» будет проходить во 2 классе в масштабе образовательного компонента «Окружающий мир» базисного учебного плана «Мир вокруг нас»

Урок строился исходя из принципов педагогики сотрудничества. Максимальное вовлечение учащихся в творческую деятельность на уроке, занимательность материала взята как основа эмоционального фона урока.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Тема: «Наша дружная семья»

Цель урока:

• сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;

• расширять представления детей о стиле взаимоотношений всех членов семьи;

• совершенствовать технику выразительных движений: эмоции, мимику, жесты, пластику;

• воспитывать уважительное отношение к близким.

Задачи урока:

Образовательные:

• уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;

• помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;

• учить выступать с подготовленными сообщениями;

• учить работать по образцу.

Воспитательные:

• формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

• способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;

• воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;

Развивающие:

• развитие мышц пальцев рук;

• развитие внимания, памяти, речи.

Личностные:

• Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

• Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

• Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

• Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

• Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

• Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

• Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

• Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

• Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

• Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

• Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия

• Уметь различать родственные взаимосвязи.

• Определять роль в жизни человека культуры семейного общения

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация, карточки с пословицами, индивидуальные карточки для самоанализа, выставка словарей, выставка семейных фото, фотовыставка «Читающая семья», дерево класса, выставка проектов семейного древа каждой семьи, памятки, словесный портрет «Дом моей мечты»

Ход урока

I. Организация начала урока:

а) Психологический настрой

– Встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами:

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (Тепло).

А теперь садимся на места.

Представьте себя в образе человечка и подумайте где вы можете стоять в начале урока? На какой ступени? Обведите своего человечка. Подумайте почему вы хотите стоять именно там?

б) Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей.

– Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.


Сегодня наш урок, друзья, Слайд 2

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите.

Постановка учебной задачи


– Верно! Сегодня тема урока “Наша дружная семья”

– Учитель: – Почему же слово семья образовалось именно от этих слов.

– Во-первых, “семь” это особое, таинственное, волшебное число. Вспомните, где мы его встречаем? (семь чудес света, семь дней недели, семь планет на небе, на свете было семь мудрецов).

Нам предстоит очень серьёзная работа. Мы уточним понятие «Семья», будем говорить о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми, выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо, познакомимся с семьями одноклассников, узнаем правила общения и поведения в семье, посадим необычное дерево.

2. Основная часть.

«Семья» сколько в нем загадок, оно делится на два слова «семь» и «я» - это семеро как я. Ведь в семье все чем – то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия.

- в толковом словаре Ожегова С. И. записано так:

1.Семья- это группа родственников, живущих вместе

Читают стихотворение Иванов Илья и Илона Иманалиева

Семья - это:

Иванов Илья Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Илона Иманалиева

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

- Число 7 встречается во многих пословицах

Например: 1) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2)Семеро одного не ждут.

– Выражения.

1) До седьмого пота.

2) На седьмом небе.

3) Семь шкур спустить.

4) Семь бед – один ответ.

Игра «Найди пару»

Работа в парах «Собери пословицу».

- Соберите пословицу, объясните ее смысл.

  1. группа - “Семья крепка ладом”

  2. группа - Семья – дороже золота.

  3. группа – В семье – все равны.

Верно, ребята!

Как вы понимаете свою пословицу?

Учитель: Так что же такое семья?

Ответы детей:

Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо.

Семья для человека – самое главное и дорогое.

Семья – это мои родители, братья и сёстры.

Учитель: Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. А еще – это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

III. Основная часть.

– Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны.

Прочитайте четверостишие, запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.

Слайд 4.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамой, папа и я,

Мы называемся вместе – семья.

– Каких членов семьи перечислили в четверостишии?

– О ком не упомянули в этом стихотворении?

Физминутка

– Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи (стоя)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья.

Игра «Дедушки – бабушкам»

(выбирают подарки и объясняют, почему они выбрали тот или иной подарок) Мнение девочек (бабушек).

Игра « Кто кому кто?» Слайд 5

– Наташа, ты кто для мамы? (дочь)

–Никита, кто называет тебя сыном? (папа)

– Максим, ты кто для бабушки? (внук)

– Полина, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

– Коля, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

«Сказочные» загадки: Слайд 6.

1. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)

2. Многодетная сказочная мама (коза)

3. Как звали трудолюбивую сестру из сказки Ш. Перро? (Золушка)

4. Как звали папу Буратино? (Карло)

5. Кем приводятся друг другу Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф ? (братья )

– Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге)

Дом моей мечты.

– Выберите соответствующие таблички. Дети выбирают соответствующие таблички из: злость, нежность, ненависть, любовь, ласка, забота. (Убирают оставшиеся, объясняя почему)

- Постройте Дом своей мечты. Подумайте, что должно быть обязательно в вашем счастливом доме.

Предлагаю каждой команде из полосок, которые вы взяли, «построить» этот дом. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом.




понимание

раздражение

вражда

любовь

взаимопомощь

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание








– Молодцы, действительно, родители заботятся о своих детях, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям. – А ещё от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности поведения, склонности и способности.

– Как вы можете выразить свою любовь к родителям? Ответы детей.

Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сёстры и братья, бабушки и дедушки – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. Семья – основа государства. Слайд

Сюжетно-ролевая игра: «Папа, мама, я – дружная семья»

Ученица читает стих с демонстрацией:

Я сегодня буду мамой

Папой станет наш Артём!

Он хороший, добрый мальчик

Вместе дружно мы живём!

Эти куклы – наши дети,

Будем вместе пеленать.

Ты боишься? Что ты Тёма!

Я же буду помогать.

А теперь бери коляску,

Поезжай скорей во двор.

Детям нужен свежий воздух,

И закончен разговор!

Я немного постираю,

Приготовлю беляши,

Подожду, когда с прогулки

Ты придёшь и малыши.

Мы накормим деток кашей,

Покупаем перед сном.

Мне понравилось быть мамой,

Ну а Тёме быть отцом!

3. Проект «Моя семья». Рассказы детей

– Сегодня к уроку вы приготовили проекты, где рассказали о своей семье. Рассказы детей.

5. Практическая работа. ДЕРЕВО ДРУЖНОЙ СЕМЬИ.

Учитель: Ребята, можно ли наш класс назвать семьей? Давайте вырастим крепкое, могучее дерево своей семьи.

а) Объяснение учителем этапов выполнения работы.

1) На доске плакат и изображением зелёного дерева.

2) Приклеить листья (яблоки) – фотографии.

в) Самостоятельная работа учащихся.

Учитель: Как вы думаете, кого не хватает на этом дереве? От кого идут его корни?

– Ребята, посмотрите на нашу работу. Она вам нравится? Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

(дети на дерево класса прикрепляют свои фото, после своё фото прикрепляет учитель)

Учитель:

Никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветки и листья огромного, переплетенного общечеловеческого дерева. Всех нас объединяет одно слово, и это слово – семья. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья, твой дом.

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

прослушивание песни «Ты, да я, да мы с тобой»

Наш урок я хочу закончить стихотворением:

Семья – волшебный символ жизни!

В ней – все, в ней капелька Отчизны!

В ней – мама, папа, брат, сестра,

В ней – маленький квадрат двора.

В ней – солнце, в ней – березка, дом,

Согрето все теплом кругом.

6. Итог урока. Рефлексия. Слайд 10.

Учитель:

Ну, вот и закончилось наше путешествие – знакомство с «Семьёй». Что вам больше всего понравилось на уроке? Определите ваше положение на лесенке успеха теперь

VII. Рефлексия

Вопросы

Что же такое семья?

Какую семью можно назвать дружной?

Какие правила культурного общения вы запомнили?

Какие чувства, эмоции испытали сегодня на нашем занятии?

Какое открытие вы сделали для себя сегодня?

- Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, я хочу подарить вам ПАМЯТКИ

ПАМЯТКА

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию

1. Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3. Будь верен и надежен.

4. Уважая других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10. Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12. Будь свободен ото лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

15. Стремись все делать как можно лучше.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!