СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 2 класс невидимые нити

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

детям

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 2 класс невидимые нити»

Тема Поиск невидимых нитей (не писать)
Цель исследования: определить невидимые нити между живыми организмами в природе.
Гипотеза исследования: предположим, что все живые организмы в природе связаны друг с другом невидимыми нитями.
Методы исследования:
Теоретические – изучение информационных источников;
Моделирование – создание лэпбука со связями.
Оборудование для проведения исследования:
Материально – техническое: методические пособия. Информационно – методическое: интернет – ресурсы. Организационное: руководитель проекта.
Ход исследования
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы отправимся мы узнаем, когда послушаем музыку (звуки леса, пение птиц).(музыка)
-Скажите, где мы будем путешествовать? Верно в лесу. (картинка леса-слайд)
-А чьи голоса мы с вами услышали в лесу? Все правильно, мы слышали голоса птиц.
-Ребята, а птицы в лесу живут по одиночке? Да, они могут жить самостоятельно, или собираться в стаи.
-Ребята, мы с вами сказали, что птицы живут в лесу. Назовите мне пожалуйста, как они могут использовать окружающую их природу? (Как место для гнездования, для ночлега, для поиска корма.)
-Сейчас я предлагаю вам поработать по такой схеме (презентация)
Птица(снизу нектар цветка, насекомые, семена растений)-на схеме нет линий
-Скажите, что представлено на этой схеме (чем питаются птицы).
-На схеме мы видим птицу и различные виды корма.
- А с помощью чего мы можем соединить птицу и то, чем она питается?
С помощью линии. (выйди пожалуйста и проведи линии от птицы к ее корму)
-На что похожа эта линия? На нить.
- А в жизни мы видим такую нить, которая соединяет птицу и ее корм?
- Нет, значит, какая эта линия? (Невидимая.)
- Верно. И сегодня мы с вами на нашем занятии, что будем искать?
-Верно, наше занятие сегодня будет называться «Поиск невидимых нитей».(слайд)
-Давайте предположим, если бы в природе не было таких нитей, могли бы жить птицы,
животные и насекомые?( Нет.)
-Сегодня вы будите в роли исследователей. Мы будем работать в парах. Нам необходимо вспомнить правила работы в парах(правила работы в парах)

Каждая пара получает картинку птицы (колибри, скворец, воробей)
и информационную карточку (о питании этой птицы) и карточки с видами корма (нектар цветов, семена растений, насекомые)
-Вам необходимо прочитать информацию, подумать и определить, чем будет питаться птица.
Каждая пара выходит и защищает свою схему (на флип чате карточка +ниточка)
Колибри(нектар цветка)
Скворец(насекомые)
Воробей(семена растений)


Можно от этих имеющихся животных и растений еще продолжить нити, т.к. все живые организмы в природе взаимосвязаны друг с другом.
Можно сделать продукт проекта лэпбук
(Сейчас мы с вами сделаем лепбук.)
Возьмите свои карточки с птицей, и кормом. Подходите к первой парте.
(раздать информацию разрезанную о птицах)
карман(птицы)-карман(информация)-карман(корм)
(практическая)Вложим карточку птицы ее информацию и корм.
-Информация будет меняться в кармашках в зависимости от птицы, информации о ее питании и виде корма. Так же можно сделать и с животными, насекомыми, растениями.
Спасибо ребята за вашу работу! Я закончила.
Лэпбук- это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.










Скачать

© 2022, 132 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!