СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия по русскому языку. Тема: "Окончание".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по русскому языку. Тема: "Окончание".»

Конспект учебного занятия

по русскому языку


в 3 «А» классе


Тема: «Что такое окончание?»


Студентки Ермаковой Ольги Владимировны















Урок будет выдан: 20.10.2022


Методист: Кауфман Светлана Николаевна


Учитель: Рожкова Яна Эдуардовна


Новосибирск, 2022.








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Ермакова Ольга Владимировна.

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «А».

Тема урока: «Что такое окончание?».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении окончания.


Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. Формировать представление об окончании.

  2. Формировать умение выделять окончания, изменять форму слова, различать однокоренные слова и формы слова.

Предметные.

Учащиеся научатся:

- объяснять, что такое окончание;

- выделять окончания.

Учащиеся получат возможность научиться:

- изменять форму слова;

- различать однокоренные слова и формы слова.

Развивающие:

1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию;

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять контроль, коррекцию деятельности; осуществлять самооценку деятельности.






2. Формировать умения: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков; осуществлять обобщение изученного.




3.Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять волевую саморегуляцию;

- принимать и сохранять учебную задачу.

Уч-ся получат возможность научиться:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять контроль, коррекцию деятельности;

- осуществлять самооценку деятельности.


Познавательные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять обобщение изученного;

Уч-ся получат возможность научиться:

- осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- слушать и понимать речь других.

Уч-ся получат возможность научиться:

- владеть диалогической речью.

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник, презентация.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.






























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные


1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа).

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник по русскому языку, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

Организует мотивацию к учебной деятельности.

- Рене Декарт сказал такие слова: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Вы согласны с этими словами?

- К чему нам нужно стремиться?

- Давайте и мы будем учиться применять свой ум.

Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.








Высказывают свои предположения.


Р: осуществлять волевую саморегуляцию;






К: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью;



2. Актуализация и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии.

Практический (упражнение).













- Начнем наш урок с минутки чистописания.

Откройте, пожалуйста свои тетради, отступите от последней записи 2 строчки, запишите число и «Классная работа».

Сегодня на минутке чистописания вспомним, как пишется заглавная буква «Р».

- Посмотрите, как нужно писать заглавную букву «Р».

- Пропишите элементы заглавной буквы «Р» в воздухе.

- Пропишите заглавную букву «Р» в тетради до конца строки.


- Посмотрите на доску. Перед вами слова с пропущенными буквами. Запишите эти слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах орфограммы и поставьте ударение.


-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки простой карандаш, проверьте работы друг друга и поставьте оценку.

0 ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3-5 ошибок – 3

Выполняют задание.





















Проверяют и оценивают работу.
























Р:осуществлять контроль, коррекцию деятельности;



3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа

-Посмотрите на ряд слов.

Овощи, овощей, овощам, овощами, об овощах.

- Какая часть слова изменяема?


- Как называется эта часть слова?

- Исходя из этого, предположите, какая будет тема урока.


Тема: «Что такое окончание?».

- Сформулируйте цель урока.

Цель: узнать, что такое окончание и как его выделять.





- Та часть слова, которая находится в конце.

- Окончание.



Высказывают предположения.


П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков;

К: владеть диалогической речью;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа); наглядный (презентация); частично-поисковый (соединение логических цепочек).

- Для достижения этой цели нам необходимо выполнить определенный план действий. Посмотрите на доску и составьте из предложенных слов первый пункт плана, второй, третий.

План:

  1. Научиться объяснять, что такое окончание;

  2. Научиться выделять окончания;

  3. Научиться изменять форму слова.


Составляют план урока.


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;



5. Реализация построенного проекта.

Практический (упражнение).

- Откройте учебники на с. 79. Выполним упражнение 142. Прочитаем все задания вслух (1 ученик). Перечислим по шагам, что нужно сделать (2 ученик).

- Прочитайте текст.

- Выделенные слова имеют одно лексическое значение или разные? Что обозначает это слово? Что в нем менялось? Выпишите выделенные слова, обозначая в них изменяемую часть так: 󠇇󠇤.

Итак, в этом упражнении нужно:

  1. Определить лексическое значение слов.

  2. Выписать выделенные слова

  3. Обозначить в них изменяемую часть.

- Один человек выполнит у доски, остальные в тетрадях.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Давайте сравним наш вывод с материалом в учебнике. Чем формы слова отличаются от однокоренных слов?


- Упражнение 143. Прочитаем все задания вслух (1 ученик). Перечислим по шагам, что нужно сделать (2 ученик).

Выполним устно.

- Прочитайте пословицы.

- Найдите в предложениях формы слова роса. Выделите в них изменяемую часть. Какая пословица вам больше понравилась? Объясните свой ответ.

- Итак, находим формы слова роса и называем изменяемую часть слова. Далее объясним смысл понравившейся пословицы.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Давайте сравним наш вывод с материалом в учебнике.



Читают текст.












Выполняют упражнение.








Работают устно.

Выделять окончания;

изменять форму слова;

различать однокоренные слова и формы слова

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков;

К: владеть диалогической речью;



6. Первичное закрепление с проговариванием во

внешней речи

Практический (упражнение).

- Выполним упражнение 145. Прочитаем все задания вслух (1 ученик). Перечислим по шагам, что нужно сделать (2 ученик).

-Прочитайте.

- Что нужно сделать, чтобы во 2-5 предложениях слова были связаны по смыслу? Спишите, вставляя пропущенные буквы и изменяя слова дождь. Выделите окончания в формах слова дождь.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Давайте сравним наш вывод с материалом в учебнике.

Выполняют упражнение.


Объяснять, что такое окончание;

выделять окончания;

К: владеть диалогической речью;



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону.

Практический (упражнение).

- Посмотрите на упражнение 146. Прочитаем все задания вслух (1 ученик). Перечислим по шагам, что нужно сделать (2 ученик).

- Прочитайте слова без окончаний.

- Если бы вы не знали этих строк, можно было бы понять их содержание? А теперь прочитайте, дополняя слова окончаниями. Что изменилось? Спишите, вставляя в слова пропущенные окончания.


- Проверьте правильно ли вы выполнили задание (на доске).

Выполняют упражнение самостоятельно.







Проверяют правильность выполнения задания.

Выделять окончания;

Р: осуществлять контроль, коррекцию деятельности;



8. Включение нового знания в систему знаний и

повторение.

Словесный (беседа).

- Как называется изменяемая часть слова?

- Что образуется при изменении слова?

- Форма слова и однокоренные слова чем-то отличаются?

- Для чего нужны окончания?

Отвечают на вопросы.


П: осуществлять обобщение изученного;

К: владеть диалогической речью;



9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа).

- Выполнили ли мы план урока?

- Достигли ли мы цели?

- Оцените свою работу на уроке, поставив себя на лесенку успеха.

- Спасибо за урок. До свидания.

Оценивают свою деятельность на уроке.


К: владеть диалогической речью;

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!